Говорящие визитки

Благодаря компании «Си Ди Имидж» презентационные каталоги можно уместить на одном маленьком диске-визитке. Инновационные b2b-товары обеспечили фирме постоянный приток клиентов
50

Наталья Шевченко согласна с мнением некоторых психологов о том, что каждые пять лет нужно менять работу или сферу деятельности. Именно по этой причине в 2005 году она покинула должность аудитора и занялась выпуском визиток нового поколения. Ныне Наталья собственник компании — лидера в Украине по производству CD- и DVD-визиток.

Компактная презентация

Отечественный рынок маркетинга нуждается в нестандартных решениях. Понимая это, Наталья Шевченко при создании компании сделала ставку на неординарность товаров. Бизнес-леди заняла свободную нишу — создание CD- и DVD-визиток, Shape-CD. «Культура преподношения визиток в Украине уже развита, но с помощью маленькой карточки сложно передать исчерпывающую информацию о себе или компании, — отмечает Наталья. — А вот презентация себя с помощью электронной визитки — другое дело. С одной стороны, человеку вручаете диск со своими координатами, которые нанесены на его поверхность, а с другой — этот диск можно вставить в компьютер и просмотреть более подробную информацию. А запись можно прослушать даже в автомобиле». Столь компактную презентацию очень удобно передавать — горы бумаги в виде буклетов, каталогов, с которыми ранее приходилось возиться, остаются в прошлом.

Компания — «Си Ди Имидж»
год образования
— 2005
владелец — Наталья Шевченко
доля собственности — 100%
стартовый капитал — $5250
рентабельность — 7–40%

Во время создания компании о таком виде продукции в Украине практически никто не знал. Наталье удалось найти во Всемирной паутине немецкую фирму — первооткрывателя этого направления. После изучения увиденной продукции в интернете бизнес-леди основала фирму «Си Ди Имидж». Поскольку значительный стартовый капитал отсутствовал, решено было начинать независимую деятельность в съемной однокомнатной квартире в центре Киева (аренда составляла $550 в месяц). Помещение было настолько крохотным, что даже такая компактная продукция с трудом помещалась. Ящики с дисками частично приходилось хранить и в подъезде. «Только примерно через год после открытия мы смогли заработать на аренду более подходящего офиса», — рассказывает г-жа Шевченко. На разработку сайта понадобилось $500. Однако первые клиенты появились благодаря рекомендациям друзей. Немаловажную роль в организации и ведении бизнеса сыграло глубокое знание Натальей законодательства страны — до этого она работала аудитором.

Наталья Шевченко: «Кризис стимулировал нас перейти на новую ступень развития — мы наладили собственное производство дисков нестандартной формы — Shape-CD»

Сложности у бизнес-леди возникли на этапе подбора коллектива. «Найти людей, которые умеют и, главное, хотят работать — непросто, — жалуется г-жа Шевченко. — Более того, во время собеседования крайне сложно оценить знания и потенциал соискателя. Один человек может растеряться и не проявить себя полностью. А другой профессионалом окажется только на словах. Выручила нас практика испытательного срока — достаточно недели, чтобы раскрыть истинную суть претендента». В связи с трудностями подбора персонала на первых порах г-же Шевченко приходилось совмещать множество должностей. Она была директором, дизайнером, печатником, менеджером по продажам, бухгалтером, а при необходимости даже водителем. «Пришлось быстро освоить графические программы, разобраться, что такое CMYK и RGB, чем биговка отличается от фальцовки, репликация от дубликации и так далее», — вспоминает она.

Нестандартные формы

Внес коррективы в работу компании сложный 2008 год, когда у делового мира ослабел интерес к необычным представительским решениям. Но вера в то, что это всего лишь временные трудности, помогла фирме не только выстоять, но и перейти на новую ступень развития. Компания наладила собственное производство дисков нестандартной формы — Shape-CD. «Мы прекрасно понимаем, что возврата к докризисной рентабельности не будет, поэтому нужно учиться работать в новых условиях, которые нам диктует рынок, — говорит Наталья. — Хотя, признаюсь, что сегодня я бы уже не рискнула начинать с нуля этот бизнес». За время существования компании, естественно, появились конкурирующие организации. Но сохранять лидирующие позиции на рынке фирме помогает девиз: «Одна тысяча тиражей по 100 штук больше, чем один стотысячный тираж». Все тиражи дисков выполняются на высокоточном оборудовании, которое позволяет сделать диски различной формы: овальной, квадратной, в виде снежинки или логотипа компании.

Около 80% новых заказов поступают в «Си Ди Имидж» благодаря рекомендациям клиентов. Пик спроса на продукцию компании наблюдается в период с сентября по май, когда проходят отраслевые выставки, а также перед новогодними праздниками. Ведь диск можно оформить в любом стиле, записать на него не только презентацию, но и приятную музыку, которую клиенты будут слушать, вспоминая дарителя. Спад спроса — летом, что традиционно в сегменте b2b.

В будущее Наталья смотрит с оптимизмом. «Я нахожусь в постоянном поиске новых разработок и идей — в нашем деле нельзя стоять на месте, — подчеркивает она. — Производство дисков нестандартной формы помогает неординарно мыслить, а также развивать и воплощать творческие идеи».

Материал от 17 января 2011 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета