Имя на стельке

Начав с удовлетворения дефицитного спроса на массовую обувь, семья Гавриловых перешла к кропотливой работе над авторскими моделями
44

Первым обувщиком в роду Гав­риловых был прадед Геннадия — ремесленник на Подолье. Потомки решили пойти по его стопам. Во время обучения в институте легкой промышленности Геннадий выступил организатором семейного предприятия. Под его началом ныне работают отец и старший брат. Студия Gavriloff известна даже за пределами страны оригинальными моделями обуви индивидуального пошива. В таких туфлях не стыдно дефилировать и по подиуму. Модельер Кристина Гусина заказала в мастерской обувь для показа коллекции одежды на Kiev Fashion Week. Для супруги прославленного футболиста «Динамо» подготовили по 15 пар на два дефиле.

От базара до подиума

Начался бизнес Гавриловых в 1996 году с пошива ширпотреба. Семья трудилась в своем загородном доме и выдавала на-гора по 30–40 пар обуви в неделю. На посредничестве не теряли ни копейки — торговали на рынке сами. Гавриловы вели взвешенную ценовую политику, и в условиях постсоветского дефицита нехитрый товар шел нарасхват. Однако в конце 1990-х украинские базары окончательно превратились в торговые площадки китайского и турецкого легпрома. Конкуренции с заморскими фабриками, клепающими дешевку, семья не выдержала.

Компания — Gavriloff
год образования
— 1996
владелец — Геннадий Гаврилов
доля собственности — 100%
рентабельность — 30%

Решили переквалифицироваться на индивидуальный пошив. К этой идее подтолкнули покупатели заурядных туфель, обладавшие нестандартными параметрами ступни. Владельцы богатырских стоп и миниатюрных ножек, узнав, что продавцы на рынке предлагают обувь собственного изготовления, сделали первые индивидуальные заказы. Вслед за ними к Гавриловым стали обращаться ценители красоты и эксклюзива.

Проходя практику в Республиканском доме моделей, студент Гаврилов обратился за помощью в разработке фасонов к опытным мастерам. Также пригодились немецкие каталоги дистанционной торговли вроде Otto. Оттуда на глаз копировали модели знаменитых европейских брендов. «Многие заказчики до сих пор приходят к нам с фотографиями обуви и просьбой сделать такую же пару. Или демонстрируют туфли своей мечты в интернете», — улыбается Геннадий. Со временем все большую долю в производстве занимали авторские модели. Окончив институт, Геннадий решил, что настала пора для создания собственного бренда. С 2002 года появился логотип Gavriloff. Импортные каталоги были выброшены на свалку истории.

Поначалу мастерская специализировалась только на повседневной мужской и женской обуви. По воле случая в 2004 году открыли новое направление: стали шить свадебную обувь. «К нам пришла директор свадебного салона «Леди Флер». Мы с радостью откликнулись на ее предложение шить обувь в комплект к платьям, — рассказывает Геннадий. — Помимо того, что это интересно, мы всегда обеспечены заказами». Взаимовыгодное сотрудничество между модисткой и обувщиками длится и поныне.

В ногу со временем

До кризиса из-под швейных машин ежемесячно выходило около 60 пар обуви с маркой Gavriloff. В конце 2008 года этот показатель упал в полтора раза и сейчас остается на уровне двухлетней давности. В теплое время года выручает свадебная специализация студии. Ведь это пора брачных церемоний. «Недавно шили туфли невесте из Чили. Она украинка, но живет в Южной Америке. Нашла нас в интернете, — гордится трансатлантическим заказом Геннадий. — Я объяснил ей в письме, как снять мерку с ноги, она прислала свои отсканированные параметры. А мы затем по почте отправили ей готовую пару». Это не первый опыт дистанционного обслуживания клиентов. Интернет-представительство мастерской открыто в 2006 году, его работу обеспечивает веб-дизайнер на фрилансе. Однако прежде продукция Gavriloff не покидала пределов страны.

Самое дешевое изделие в истории бренда Gavriloff — шлепанцы за 650 грн. Самое дорогое — мужские туфли из кожи крокодила за $1600

Студия не брезгует и ремонтом. Реанимация обуви долгое время занимала до 40% времени мастеров. Сейчас, во время кризиса, на эти операции уходит больше половины времени. «Даже зажиточные клиенты теперь задумываются, стоит покупать новые туфли или достаточно поправить имеющуюся в гардеробе пару», — комментирует тенденцию Геннадий. Помимо заурядного ремонта вроде профилактики и смены набоек Гавриловы способны сделать «рестайлинг». Например, перетянуть острые носы женских туфелек на круглые, согласно моде. За такую «пластическую операцию» Гавриловы просят 300–350 грн. «Если есть только шнурки, мы к ним сделаем новые туфли», — улыбается Геннадий. Учитывая уровень качества работы и ассортимент, услуги по ремонту в этой мастерской дороже, чем в среднем по столице.

Три года назад в каталоге Gavriloff появились и дамские сумки. Дизайн-студия пригласила к сотрудничеству на фрилансе мастерицу галантереи. Обувщики поставляют ей материалы, и та шьет сумки, составляющие ансамбли с туфельками.

Старый «Зингер»

Предприятие Гавриловых обошлось без стартовых вложений. Все 15 лет мастерская пользуется четырьмя старенькими, но надежными швейными машинами Singer, доставшимися в наследство от отцовского кооператива. Кроме них используются закупленные позже прессовочная машина и комбайн для взъерошивания и полировки подошвы.

Самые серьезные вливания произошли в 2000 году. Мастера решили перебраться в город — поближе к клиентуре. Взяли в банке $5 тыс. в кредит, добавили свои сбережения и построили мастерскую в спальном районе столицы. Арендовать помещение в центре города не рискнули. За использование 50 кв. м земли предприятие платит 500 грн в месяц.

Не считая гонораров веб-специалиста и галантерейщицы, все заработанные деньги остаются в семье. Функции менеджера исполняет Геннадий. Также он сосредоточен на конструировании моделей. Старший брат изготавливает верх обуви, отец доводит башмачки до совершенства.

«Жертвы» бренда

Цены на эксклюзивный Gavriloff, конечно же, выше, чем на обувку, которую семейство строчило на старте своей деятельности. Самое дешевое изделие в истории бренда — шлепанцы за 650 грн. Самое дорогое — мужские туфли из кожи крокодила за $1600. Туфли-лодочки в среднем стоят 1300–1800 грн. Мужские туфли на кожаной подошве обходятся клиентам в 1500–2000 грн. Примерно столько же стоит свадебная обувь, если в ней не применяются сложные технологии вроде расшивки и особенные материалы, например, гипюр и стразы. В таком случае пара стоит в разы дороже. Гавриловы выставляют цену, исходя из трудовых и материальных затрат. Независимо от материала прибыль на паре составляет 30–40%. Мастерская использует кожу лучшего качества, частенько прибегая к экзотике. Кроме крокодила «жертвами» бренда становились питон, скат, варан, страус. Раздобыть кожу этих животных в столице не проблема.

До кризиса студия пыталась расшириться. Приглашали молодых специалистов — дизайнера, сапожников. «Оказалось, что все хотят научиться профессии и умчаться на вольные хлеба, — жалуется Геннадий. — Молодежь не понимает, что для этого нужно набраться не только знаний, но и опыта». Свой опыт мастер надеется передать сыну. Ему всего три года, но Геннадий уже мечтает, что наследник продолжит династию.

Материал от 13 сентября 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета