Кормящий бизнес

Три года назад Светлана Балашова занялась созданием одежды для кормящих мам. Хобби переросло в прибыльный бизнес
300

Когда молодую маму Светлану Балашову пригласили на светское мероприятие, она столкнулась с извечной женской проблемой: нечего надеть. Нужен был элегантный наряд, который позволил бы незаметно покормить грудного ребенка. «Тогда я задумалась, наверняка можно сконструировать одежду, в которой было бы удобно кормить ребенка без конфузов в любых условиях, — рассказывает Светлана, основательница ТМ «Грудничок». — Обнаружив подходящие образцы на европейских и российских сайтах, решила создать свою линию одежды для кормления, поскольку опыт моделирования у меня был. Сначала я не преследовала коммерческой цели. Просто хотела помочь молодым мамам сохранять свою социальную активность».

Наряд с «секретом»

Когда г-жа Балашова поделилась с мужем своей идеей, Александр поддержал супругу не только словом, но и делом. У него, как у фриланс-программиста, уже было открыто ЧП. Осталось только добавить еще один вид деятельности. Так, буквально через месяц у Светланы уже была первая разработка. «Я придумала кофточку с «секретом» для кормления, купила ткань и обратились в обычное ателье, где шьют и ремонтируют одежду. Пошили ее в пяти цветах в 10 экземплярах. Потом мы сделали домашнюю фотосессию и разместили снимки на сайте, который к тому времени создал муж», — вспоминает она.

ТМ «Грудничок»
год образования
— 2007
владельцы — Александр и Светлана Балашовы
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — 1,5 тыс. грн
срок окупаемости — 6 месяцев
годовой оборот — $30 тыс.

Спустя месяц от домашних дел супругов отвлек телефонный звонок. Трубку взял г-н Балашов, на другом конце провода женщина интересовалась какой-то одеждой. Александр не сразу сообразил, о чем речь, и сказал, что ошиб­лись номером. Уже через минуту новоиспеченные предприниматели звонили своей первой клиентке и договаривались о встрече. «Я очень смущалась, отправляя мужа с нашим первым заказом, ведь кофточка была без привычной для покупателя атрибутики: логотипов, бирок. Над упаковкой мы вообще не задумывались, посему пришлось доставлять вещь в шуршащем пакетике с надписью «thank you». Более того, сейчас я понимаю, что отшили первую партию и дорого, и не очень качественно, да и ткань оставляла желать лучшего. Этот заказ заставил нас более серьезно отнестись к делу», — отмечает Светлана.

Начав с малого — заказа фирменных пакетов — супруги Балашовы приступили к оптимизации производства. Нашли маленький цех с приемлемыми расценками и качественным пошивом. А когда вышли на поставщиков добротной ткани, взялись за разработку новых моделей. «Собственно, именно они принесли нашей компании известность. Первой успешной «ласточкой» стал льняной наряд под названием «Яблоневый сад». Лекала этой модели мы до сих пор используем, изменяя детали», — говорят супруги.

Примечательно, что в продвижение своего бизнеса предприниматели не вложили ни копейки. «Ни платной рекламы, ни буклетов, ни заказных статей — ничего», — уверяет г-н Балашов. Он своими силами добился хорошей индексации сайта в поисковых системах, супруга не ленилась рассказывать об изделиях на различных форумах для мамочек. Интерес к одежде для кормления превзошел все ожидания. «Сарафанное радио» обеспечило стабильную розницу, оптовики запрашивали все большие партии товара.

Второе дыхание

Весной в компании начался аврал. «Весенний сезон в нашем бизнесе — всегда пик продаж. Но мы не были готовы к такому потоку заказов, — отмечает Светлана. — Выход нашли в том, чтобы розницу передать партнерским интернет-магазинам, а сами сконцентрировались исключительно на оптовых поставках». В этот же период на компанию «Грудничок» вышли российские закупщики, и в дальнейшем около 80% продукции стало отправляться в Россию.

Светлана Балашова: «Я очень смущалась, отправляя мужа с нашим первым заказом, ведь кофточка была без привычной для покупателя атрибутики: логотипов, бирок, упаковки»

Несмотря на отсутствие бизнес-плана, дело постепенно развивалось. Во многом благодаря тому, что ниша одежды для кормящих мам в Украине была свободна, супруги Балашовы могли себе позволить вести дела в довольно расслабленном режиме. С появляющимися конкурентами дружили. Так как спрос в этой нише намного превышал предложение, места хватало всем. «Тогда все было на уровне хобби и зависело от настроения. Хотели — много вкладывали, хотели — вообще ничего не делали», — вспоминают предприниматели.

В начале 2009 года, когда г-жа Балашова ждала второго ребенка, бразды правления бизнесом она передала мужу. Изначально сферы деятельности супругов разделялись так: Светлана занималась производством, Александр курировал продажи. С беременностью Светы темпы развития компании начали снижаться. «Супруг по мере возможностей продолжал поддерживать бизнес на том же уровне, но чтобы проект развивался, нужно было создавать новые модели. А тогда у меня не было желания вести дела, я даже подумывала продать фирму партнерам, — вспоминает г-жа Балашова. — Но уже осенью, когда на свет появился малыш, у нас открылось второе дыхание. Мы не только снова загорелись прежним делом, но и почувствовали в себе силы вывести его на новый уровень — успешного коммерческого проекта».

Молочные мечты

В мае 2010 г. предприниматели сняли офис и начали нанимать сотрудников. «Теперь благодаря определенным обязательствам мы мыслим совсем иначе: как минимум надо платить людям зарплату», — отмечает г-н Балашов. Главным достижением на данный момент Светлана считает появление в компании закройщика, который разрабатывает модели под торговую марку «Грудничок». «Это качественно изменило весь процесс создания моделей, — поясняет она. — Раньше не всегда удавалось точно воплощать в жизнь наши задумки, бывали проколы, несоответствия размерной сетке. Кроме того, каждый раз много сил и времени уходило на объяснения закройщику нюансов процесса кормления».

В один из весенних месяцев прошлого года продажи компании достигли 400 единиц, что для ТМ «Грудничок» — рекордный показатель. Теперь в планах владельцев создание линейки аксессуаров, позволящих незаметно кормить младенца на людях, даже не имея специальной одежды. «Этой осенью мы представим два новых продукта: молочный шарф и мамин фартук. Это не наши оригинальные разработки — идею мы подсмотрели на зарубежных сайтах. Правда, не «слизали» модели полностью, а адаптировали к требованиям украинок. Еще хотелось бы выпускать мамины сумочки, белье и много других вещей как для мам, так и для деток, — мечтает Светлана. — Кроме того, есть идея запустить новый проект — онлайн-ателье. Оно позволит индивидуально работать с женщинами, создавать не массовые, а эксклюзивные модели. Естественно, для этого мы будем готовы выезжать на дом к мамам, чтобы продумать и создать образ».

Материал от 11 октября 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета