Крепкий орешек

Андрей Кобылинский создал успешный бизнес в разгар кризиса. В первый же год работы он продал шесть франшиз на использование ТМ «Сладкие орешки»
48

Молодой предприниматель Андрей Кобылинский постоянно находится в поиске новых идей. Однажды во время отдыха в Питере он увидел красивую тележку, с которой продавались жареные орешки. «У меня екнуло сердце, захотелось, чтобы такие тележки появились и в Киеве. Я сторонник здорового образа жизни и колбасе предпочитаю орехи и сухофрукты», — отмечает он. На тот момент у Андрея не было денег на очередной стартап. Но, несмотря на разгар кризиса, мысль о новом деле не давала ему покоя.

Белкам на зависть

Спустя год г-н Кобылинский стал наводить справки о владельцах заветной тележки. «Франшиза у них не была оформлена, но мне обещали обдумать условия сотрудничества. Я ждал, но россияне не давали о себе знать — за обещанием следовало молчание», — рассказывает бизнесмен. Поняв, что ждать ответа можно целую вечность, Анд­рей решил не терять времени зря. Он поехал в Россию в надежде, что при личной встрече таки добьется от предпринимателей конкретных условий сотрудничества. И опять разочарование — встретили его с распростертыми объятиями, но снова обещали подумать.

Компания — «Сладкие орешки»
год образования
— 2010
владелец — Андрей Кобылинский
доля собственности — 100%
окупаемость — 4 мес.
годовой оборот — 500 тыс. грн

Вернувшись в Киев, г-н Кобылинский решил создать подобный бизнес самостоятельно. «Шел третий месяц переговоров, а результат все еще был нулевым. Тележка мне нужна была для того, чтобы не было пути назад», — улыбается Андрей. Два месяца и 2 тыс. грн понадобилось для осуществления задуманного — труднее всего было найти подходящих мастеров, которые сварят крышу, изготовят колеса и прочие детали конструкции.

В надежде все же добиться ответа от россиян г-н Кобылинский снова поехал в соседнюю страну. На этот раз ему таки озвучили цену франшизы — $25 тыс., что было абсолютно неприемлемым для бизнесмена. «Даже если бы у меня тогда были такие деньги, то не было желания с ними расставаться, — говорит он. — Я хотел отдавать частями, но предприниматели отказались от этого варианта. Запрашивать такую сумму за рецепт орешков просто неразумно. Я решил, что найду его самостоятельно и открою собственный бизнес под вывеской «Сладкие орешки». Андрей знал, что тележки с подобным ассортиментом уже прижились в Таллинне и других европейских городах. То есть идея не была уникальной.

В интернете предприниматель искал различные технологии жарки орехов с добавлением сахара и пряностей. Параллельно проводил домашние эксперименты. «Рецепт я создавал опытным путем: жарил — пробовал, жарил — пробовал. Были даже попытки доводить орехи до кондиции в больших печах в одном из кулинарных техникумов, но результат меня не устроил. Остановил свой выбор на домашнем приготовлении. Спустя несколько месяцев, когда я понял, что близок к идеальному вкусу, заказал производство еще четырех тележек», — вспоминает бизнесмен. Так, в ноябре 2009 года новоявленный технолог приготовил свою первую партию сладких орешков.

Место под солнцем

Старт проекта оказался не столь простым, как думалось Андрею: «Я предполагал, что все пойдет гладко. Красивые, в старинном стиле тележки должны были прекрасно вписаться в живописные парки Киева и привлекать как гостей, так и жителей столицы. Но так уж совпало, что как раз в это время ввели ограничение на численность малых архитектурных форм. За МАФ владелец платит $3 тыс. Но торговля орешками не может сравниться по выручке с киосками, предлагающими разнообразные товары». Поначалу предприниматель пытался найти для своей тележки место на Крещатике, но потом решил отказаться от этой затеи, так как «дань» была уж слишком высокой.

Андрей Кобылинский: «С первого месяца работы прибыль составляла 4–5 тыс. грн. Таким образом, за четыре месяца вложения окупились полностью»

В январе 2010 года была открыта первая торговая точка «Сладких орешков» в столичном ТЦ «Дрим Таун». Расфасованные в фирменные бумажные конверты орешки продавались по цене от 10 до 15 грн за пачку. С первого же месяца работы прибыль составляла около 4–5 тыс. грн. Таким образом, за четыре месяца вложения окупились полностью. Окрыленный успехом, г-н Кобылинский начал искать возможности для расширения, экспериментировал, пытаясь найти бойкие места для реализации. Пробовал торговать и возле фуникулера, и на Оболонской набережной, и в Пирогове. В результате оказалось, что лучшие показатели продаж в точках, размещенных в местах массовых гуляний — в Ботаническом саду в период цветения сирени и на Певческом поле во время выставок цветов. «Исходя из своего опыта, знаю, что проще всего ставить тележки там, где разрешение надо брать не у городских властей, а у конкретных владельцев», — признается бизнесмен.

Спустя полгода к г-ну Кобылинскому обратился человек из Одессы, пожелавший купить для себя такую же тележку. «Тогда я задумался о франшизе, хотя еще у самого не были отлажены бизнес-процессы — орешки я все так же жарил самостоятельно», — отмечает Андрей. Предприниматель выдвинул следующие условия: 10 тыс. грн за франшизу и 50% — скидка на товар. 1 апреля в Одессу уехали две тележки — часть прибыли предприниматель тут же вложил в раскрутку франчайзинга на сайте franch.biz. Это незамедлительно принесло плоды — тележки одна за другой разъезжались по областным центрам: Хмельницкий, Житомир, Харьков, Полтава. Всего за лето было продано шесть франшиз.

Полный вперед

Самый трудный период в бизнесе г-на Кобылинского наступил в то время, когда понадобилось увеличивать объемы производства, ведь начали поступать оптовые заказы от франчайзи. «Я просто физически не мог обеспечить такое количество продукции, — объясняет предприниматель. — Однажды мне на глаза попалась специальная печь, с виду похожая на бетономешалку. На нее я возлагал большие надежды, продавая франшизы, так как она позволяла за один раз приготовить 3 кг лакомства». Однако эксперимент показал, что при таком методе производства вкусовые качества орехов значительно уступали приготовленным в домашней духовке. Отказавшись от этой идеи, предприимчивый Андрей нашел спасительное решение. Призвав на помощь соседей, друзей и родственников, он довольно быстро обеспечил бесперебойные поставки орехов в регионы. «Домохозяек много, и дополнительный заработок им никогда не помешает», — считает г-н Кобылинский.

Предприниматель не скрывает, что не у всех его партнеров дела пошли хорошо: «Летом я сам отвез две тележки в Евпаторию. Откровенно говоря, думал, что на набережной торговля пойдет хорошо, но не все учел — при температуре выше 30°С орешки не пользуются спросом. Образно говоря, «не лезут» в горло». Это еще раз подтвердило, что к выбору места нужно подходить очень тщательно. «Сладкие орешки» хорошо прижились бы на улицах, где люди прогуливаются и наслаждаются окружающими красотами, — уверен Анд­рей. — Сейчас, когда бизнес-процессы отлажены, моя цель — разместить торговые точки в тех местах Киева, где орешки точно будут покупать. Возле кукольного театра, например. Еще одна линия развития — продажа орешков через бары и кафе в миниатюрных тележках, размещенных на столиках и барных стойках. Это направление уже опробовано моими партнерами в Тернополе и Житомире, и результат того стоит. Еще есть задумка обустроить торговые точки таким образом, чтобы они источали приятный пряный запах орешков. Практика и мировой опыт показывают, что это положительно влияет на продажи».

Материал от 14 февраля 2011 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета