Рубаха-парень

Элитные сорочки под брендом Squardini, как бы по-итальянски ни звучало название, создаются в Украине. А благодаря онлайн-конфигуратору, придуманному Игорем Пидручным, они идеально сидят на фигуре
14

Идею создать онлайн-ателье по пошиву элитных сорочек Игорь Пид­ручный «подсмотрел» — есть такие проекты на Западе и в России. В августе 2009 года он встретился с другом, которого очень долго пытался уговорить инвестировать в различные проекты. В ателье тот увидел перспективу, и работа над онлайн-конфигуратором сорочки закипела. «Моя мать работает директором ателье в Ивано-Франковске, соответственно эта тема имеет некий синергетический эффект с тем, чем зани­маюсь я», — поясняет предприниматель.

3D-ателье

Интересно, что компания Squardini была основана годом ранее под другой проект — возведение элитных вилл под Киевом, который из-за финансового кризиса так и остался в планах. Но поскольку сам бренд был ориентирован на то, чтобы предлагать элитные жилье, товары и услуги, Игорь нашел ему новое применение — онлайн-ателье.

Компания — Squardini
год образования
— 2009
владельцы — Игорь Пидручный, Александр Рябый
доля собственности — 50/50%
стартовый капитал — 150 тыс. грн
средний годовой оборот — информация не предоставлена
срок окупаемости — информация не предоставлена

Импортные ткани решено было закупать уже в Украине. Наладив связи с рядом поставщиков, которые предлагали достойный ассортимент элитных тканей из Италии, Швейцарии, Франции и других стран, Игорь принялся за разработку сайта. Компания г-на Пидручного в кратчайшие сроки разработала дизайн и, главное, конфигуратор 3D-моделей сорочки, который позволяет делать заказ, не выходя из дома (свою первую ИT-фирму Игорь создал еще, будучи студентом кафедры информатики Киево-Могилянской академии). «При желании клиент может самостоятельно ввести два параметра в конфигураторе (охват шеи и рост) либо снять более подробные мерки с себя или со своей идеальной сорочки, которую он купил в Милане, например. Мы не верим в стандартные фигуры, есть нюансы, от которых меняется вся структура изделия, поэтому наши технологи конструируют индивидуальные лекала под каждого клиента», — отмечает г-н Пидручный.

В октябре 2009 года, как только был запущен официальный сайт компании, появились первые заказы от различных знакомых. Где-то изготовляли визитки, печатную продукцию, рассказывали друзьям — так об интересной возможности узнавало все больше людей. Разумеется, предприниматель начал свой бизнес, уже достигнув договоренностей с несколькими ателье, но как только пошли первые заказы, эти мастерские либо отказывались сотрудничать, либо качество их работы было неудовлетворительным. «По сути, у нас сразу же возникла критическая ситуация: заказы есть, а шить не можем. Надо было срочно что-то решать, — вспоминает Игорь. — Буквально все семьи участников проекта трудились над тем, чтобы в кратчайшие сроки сформировать ателье для Squardini. Моя мать взяла на себя поиск профессиональных швей, закройщиц, закупку оборудования, запуск производства, контроль качества. Девушка партнера занималась маркетингом, родители жены искали швей в Бердичеве».

В результате Squardini удалось создать два цеха в Бердичеве и Ивано-Франковске. «Мы остановились на маленьких городах потому, что там есть свой вкус и история. Многие не знают того, что небольшие украинские швейные фирмы часто отшивают линии Hugo Boss, Dolce&Gabanna. Например, в том же Бердичеве нередко шьют одежду для топовых марок. Мы выпускаем продукцию по международным стандартам, поэтому для нас это показатель профессионализма», — подчеркивает г-н Пидручный.

Итальянские веяния

Для раскрутки бизнеса Игорь с партнером запускал баннерные кампании, сотрудничал с прессой, но каких-либо значительных результатов не было. «Я считаю, что традиционная реклама — для ленивых людей, и надо признать, мы такими были, — говорит предприниматель. — Сейчас решили действовать иначе, и наши начинания уже приносят плоды. Для нас важно установить связи именно в бизнес-кругах, а также донести до окружающих, что успешные, публичные люди просто обязаны хорошо выглядеть и добротная сорочка — это то, что говорит не только о вкусе человека, но и его статусе, уровне достатка». Первым шагом в новой стратегии продвижения стало вручение подарочных сертификатов на 300 и 500 грн выпускникам курса MBA, а также президентам и офицерам клубов Toastmasters (международная организация, созданная с целью развития навыков общения и лидерских качеств).

Игорь Пидручный: «Когда мы видим, что сорочка сидит на человеке не лучшим образом, переделываем ее, даже если клиент доволен работой»

По признанию г-на Пидручного, наибольшие сложности возникали с уровнем качества изделий. Предпринимателю пришлось лично разобраться с основными требованиями к дорогой рубашке. «Я собирал информацию в интернете, читая блоги портных, анализировал сорочки, которые шьют в Италии и продают по EUR300. Например, в фабричной рубашке на 1 см шва приходится 4–5 стежков. У нас 8 стежков, поэтому шов получается прочнее, — отмечает бизнесмен. — По желанию клиента мы пришиваем пуговицы из настоящего перламутра, которые приво­зят из Италии. Все это маленькие детали, незаметные большинству. Но ценители качества обязательно обратят на это внимание». По словам предпринимателя, в мае этого года компания Squardini вышла на новый уровень. И хотя о доходах речь пока не идет, г-н Пидручный доволен успехами: «Мы не ориентированы на то, чтобы быстро окупиться. Мы строим бренд, посему важно идеальное качество».

Нестандартная роскошь

На сегодняшний день у компании есть своя постоянная клиентура — люди, у которых фигура не соответствует одному-двум стандартам, и подобрать рубашку для них действительно проблематично. Они заказывают сразу несколько штук. По словам Игоря, в последнее время сформировалась даже группа приверженцев бренда, которые нередко звонят, предлагают новые модели, какие-то усовершенствования. «Портрет нашего клиента таков: обеспеченный человек, который готов к новым идеям, не боится перемен и имеет особенные требования к качеству, — считает Игорь. — Если клиент хочет черную сорочку с белым воротником на пуговицах, можно потратить много времени, объезжая все бутики Киева, или обратиться к нам и за 10 минут оформить заказ».

Сорочка от Squardini изготавливается в среднем две недели, из которых непосредственно в работе она находится 3–4 дня. «Мы заявляем две недели, но скорость зависит от наплыва заказов и сложности исполнения. Весна и осень — наиболее активные сезоны в нашем бизнесе», — уточняет г-н Пидручный. Примечательно, что предприниматель намерен отозвать сорочки, пошитые своим первым заказчикам, и вместо них бесплатно предложить новые. Он отдает себе отчет в том, что поначалу качество уступало нынешнему. «Когда мы видим, что вещь сидит на человеке не лучшим образом, переделываем ее, даже если клиент доволен работой. Более того, предлагаем скидку на вторую сорочку», — делится бизнесмен.

Ближайшие планы Игоря отнюдь не скромные — уже в сентябре, ко дню рождения компании, он готовится выйти на европейский рынок. То, что производство по-прежнему будет в Украине и пошив сорочки займет не две, а четыре или более недель, предприниматель не считает препятствием для успешного бизнеса: «Люди на Западе готовы ждать. В Украине требования клиентов намного выше, чем в США, например, где человек, делая заказ в интернет-магазине, спокойно ждет доставки месяц и более. Наши же соотечественники хотят получить готовую вещь уже через пару часов».

Материал от 12 июля 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета