Шкурный интерес

С давних времен головами убитых животных украшали средневековые замки. Алексей Жельман построил бизнес на желании современных охотников запечатлеть свои подвиги в виде чучел
42

Алексей Жельман начал увлекаться охотой с детства — такое хобби привил ему отец. Окончив биологический факультет, он решил не останавливаться на достигнутом и получил второе образование — художник-дизайнер. По этой специальности он даже работал в Национальном историческом музее Украины. «Я искал себя, поэтому перепробовал много профессий. Занимался торговлей, строительством, даже был директором магазина спортивных товаров», — рассказывает г-н Жельман. Все это время охота оставалась неотъемлемой частью жизни Алексея.

Профессия, которой не учат

Идея заняться таксидермией (изготовление чучел животных и птиц. — Ред.) возникла у г-на Жельмана в 2004 году. Тогда он искал фирму, которая создала бы ему трофей под заказ. «Мне просто не к кому было обратиться. Мастера-надомники предлагали услуги низкого уровня, а фирмы выполняли заказы крайне медленно, да и цены были высокими», — сетует предприниматель. Так охотник решил сделать все сам и открыть собственную студию. Но к его огромному удивлению на территории бывшего СССР учебных заведений, которые готовили бы таксидермистов, не оказалось. Поэтому Алексей взялся осваивать ремесло самостоятельно. Проштудировав немалое количество литературы, он съездил в Санкт-Петербург, Москву и посмотрел, как там организованы подобные студии.

Компания — Художественная студия «Трофейный дом»
год образования
— 2006
владелец — Алексей Жельман
доля собственности — 100%
стартовый капитал — $30 тыс.
срок окупаемости — предположительно 5 лет
ежемесячный доход — от $2 тыс.

В 2006 году г-н Жельман начал строительство сво­его предприятия. В общей сложности на сооружение здания и его оборудование понадобилось около $30 тыс. Так как на тот момент у будущего таксидермиста был строительный бизнес, инвестиции не стали существенной проблемой. Более трудной задачей оказался подбор сотрудников — нелегко найти хороших специалистов в профессии, которой не обучают. Алексей пригласил к себе в штат людей, имевших опыт работы в других студиях, но ушедших оттуда по причине плохих условий труда и низкой зарплаты. С 2006 года под его руководством уже работали три человека.

Открытие «Трофейного дома» сопровождалось участием в выставке «Рыбалка и охота». Так бизнесмен планировал заявить о себе и найти клиентов. Правда, мастерство было еще не отточено, поэтому ожидаемых заказчиков выставка не дала. Первым клиентом таксидермической студии стал ресторан, который заказал для своего антуража чучела животных и птиц. За работу Алексей и его сотрудники получили $6 тыс. На первый взгляд неплохой заработок, но так как этот заказ был одним из немногих, г-н Жельман считает 2006 год убыточным. Причина — отсутствие у студии накатанной схемы работы, к тому же такой маленький штат не справлялся с большим количеством заказов. В связи с этим бизнесмен решил не размещать рекламу, чтобы не брать на себя обязательства, которые не сможет выполнить.

В 2008 году бизнес практически работал в «ноль». Но кадры по-прежнему оставались главной проблемой, тормозящей развитие. Тогда предприниматель начал привлекать талантливых работников из других регионов, предоставляя им жилье на территории студии. Сейчас у г-на Жельмана трудятся девять специалистов. Некоторые из них работают удаленно, в частности портной, так как дома у него есть все необходимое для шитья.

Из рыбы каши не сваришь

Сегодня у Алексея налаженный бизнес, где каждый желающий может заказать себе трофей на память, небольшой сувенир или даже мебель в загородный дом. Конечно, большинство его клиентов — охотники, которым хочется запечатлеть свои победы, они сами привозят материал для работы. К тому же у бизнесмена есть устный договор с Обществом охотников, которое снабжает мастера шкурами и костями животных. Ведь многие выслеживают дичь ради мяса или потому, что им нравится сам процесс охоты. Но любители экзотики, к примеру, желающие заполучить чучело африканской змеи, вынуждены самостоятельно привозить материалы из-за границы.

Чучела животных — покупка не из дешевых. Например, цена головы кабана стартует от $350, благородного оленя — от $650, а фазан обойдется заказчику в сумму от $180

Лучшей рекламой бизнеса г-н Жельман считает рекомендации заказчиков в своем кругу. Тем не менее, в интернете есть сайт «Трофейного дома», к тому же регулярно Алексей размещает рекламу своей студии в специализированных изданиях для охотников. Называет бизнесмен и негативные стороны такого продвижения — привлечение людей, которые не в силах оплатить заказ. Ведь чучела животных — покупка не дешевая. Позволить ее себе могут только люди, имеющие высокий уровень дохода. Например, цена головы кабана стартует от $350, благородного оленя можно приобрести за $650, фазан обойдется заказчику в сумму от $180. Расценки зависят не только от размера чучела, но и от дизайна, позы животного. Стоимость птицы, к слову, будет зависеть от положения крыльев — в полете ее изобразить сложнее. Нечасто, но занимается студия и изготовлением трофеев из рыб. «Работать с этими представителями фауны весьма затруднительно — для придания чешуйчатой добыче презентабельного внешнего вида ее буквально нужно заново «нарисовать», — рассказывает специалист. Поэтому и цена на рыбу выше: щука весом около 10 кг будет стоить приблизительно $700. По этой причине морские и речные обитатели пользуются наименьшим спросом. Можно в «Трофейном доме» выбрать и бюджетный сувенир — копытце обойдется примерно в $60.

К конкурентам г-н Жельман относится как к коллегам по цеху. Если возникают вопросы по работе, звонит и консультируется. Тем не менее, старается отслеживать все новшества в дизайне и цены конкурирующих фирм.

Трофейный бутик

В ближайших планах Алексея строительство собственного цеха под Киевом площадью приблизительно 120 кв. м. Там бизнесмен собирается сделать не только большую студию, но и жилплощадь для новых сотрудников из других реги­онов, которых уже подыскивает. Намеревается г-н Жельман открыть и специализированный магазин по продаже трофеев. «Находиться он должен либо в центре города, либо в месте с оживленным движением. Открой такой магазин на окраине — выручки не дождешься, — рассуждает бизнесмен. — К тому же по оформлению он ничем не должен уступать модным киевским бутикам». Правда, для воплощения идеи в жизнь Алексею предстоит еще несколько лет усердной и плодотворной работы. А тем временем предприниматель намерен сосредоточиться на развитии художественной таксидермии. Особое внимание будет уделяться дизайну, чтобы трофей воспринимался не просто «чучелом», а полноценной композицией.

Материал от 17 мая 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета