Свадебный переполох

Юлия Бондарчук первая предложила киевлянам организацию свадебных торжеств «под ключ». В агентстве Mary всегда есть праздник в любом стиле: гангстерский, гавайский, рыцарский, ковбойский…
40

Юлия Бондарчук выходила замуж 20 лет назад. В советской Москве свадебного сервиса практически не существовало, поэтому и фотографии казались молодоженам смешными, и букет не гармонирующим с платьем невесты. Свадебную машину вообще с трудом нашли.

Спустя 10 лет по воле случая или судьбы Юля устро­илась на работу менеджером киевского свадебного салона. Фэшн-индустрия свадебных нарядов развивалась семимильными шагами, а организация свадеб по-прежнему оставалась эмоционально изнуряющим периодом в жизни влюбленных: найти веселого, но при этом непьющего тамаду, талантливого фотографа, заказать пригласительные, торт, украсить зал…

Глядя на уставших после свадьбы невест с потухшими глазами, а особенно на их обессиленных мам, г-жа Бондарчук все больше убеждалась в том, что свадьба может и должна быть совсем другой — легкой, стильной, впечатля­ющей. Так и возникла идея взять на себя хлопоты по подготовке торжественного мероприятия.

Совершенствование торжества

Компания — Mary
год образования
— 2003
владелец — Юлия Бондарчук
доля собственности — 100%
стартовый капитал — $5 тыс.
рентабельность — 30%

Что предлагали киевские загсы? Затрапезный наборчик: лимузин, украшенный пластмассовыми цветами, фотосессия возле памятников, тамада, дискотека, каравай… Никакого стиля, концепции и алгоритма подготовки к торжеству. Между тем в Европе и Америке наличие свадебного организатора — уже давно норма и ни одна церемония без него не обходится. Наверное, не случайно первыми клиентами агентства Mary стали англичанин и украинка. Такие «смешанные» пары составляют около 20% всех клиентов.

Агентство Mary основано 7 лет назад. Г-жа Бондарчук начала с того, что провела встречи с профессиональными фотографами, ведущими, музыкантами, актерами, сценаристами, декораторами, просмотрела все свадебные площадки киевских ресторанов. Затем арендовала офис, начала самостоятельно, без помощи креативщиков, придумывать рекламные слоганы. «Я также провела много времени за просмотром ранее отснятых свадеб, выискивая недостатки. Было очевидно, что церемонии должны быть более органичными, современными, душевными», — вспоминает бизнес-леди.

Юлия Бондарчук: «Мы не продаем дешевые услуги втридорога, не подбираем партнеров по размеру откатов, ни в чем не ограничиваем фантазию клиентов»

На следующем этапе развития агентства была попытка «пробиться» в загсы и договориться о сотрудничестве. Но, наткнувшись на неприятие чиновников, Юлия решила пойти иным путем — популяризировать свои услуги, размещая рекламу в различных справочниках, каталогах, принимая участие в выставках «Свадебный вернисаж», «Королева бала» и т. п. «Сложнее всего было изменить укоренившуюся систему попрошайничества и выманивания дополнительных денег у заказчика, дескать, день счастливый — подай сударь. Эта «цыганщина» раньше прогрессировала у музыкантов. Скажем, в 10 часов вечера они прекращали играть и соглашались продолжать только за доплату. Приходилось постоянно отстаивать интересы клиента, — рассказывает г-жа Бондарчук. — Благо, времена меняются, и пришла новая формация талантливых и разум­ных исполнителей». Со временем вокруг Юлии образовалась команда единомышленников, которая сегодня состоит из 12 человек. Более того, появились и надежные зарубежные партнеры. Агентство уже четыре года является официальным представителем чешской компании Bless Marriage, благодаря чему запросто может организовать свадьбу для украинцев в «Париже Восточной Европы» — Праге.

Никаких дешевых трюков

Клиенты Mary — как правило, прогрессивная молодежь, бизнесмены, занятые люди, которые не могут себе позволить тратить время на предпраздничные хлопоты. Сейчас 50% заказчиков находят агентство по интернету, вторая половина обращается по рекомендациям знакомых. «Наши услуги советуют, поскольку у нас правильные принципы: мы не продаем дешевые услуги втридорога, не подбираем партнеров по размеру откатов, ни в чем не ограничиваем фантазию клиентов», — убеждена Юлия. Благодаря хорошим отзывам на рынке команду Mary периодически приглашают на различные теле- и радиопроекты. Например, агентство принимало участие в подготовке шоу «Четыре свадьбы» для канала «1+1». Что касается прямой рекламы, то Юлия размещает макеты разве что в имиджевых тематических журналах.

Самые популярные форматы свадеб в Mary — винтажные, в стиле декаданс и, конечно же, по-прежнему пользуется спросом классический вариант. Агентство помогает найти площадку для проведения мероприятия, составить меню свадебного банкета, проводит репетицию выездной церемонии бракосочетания, выбирает маршрут прогулки, музыку для первого танца, текст для пригласительных, составляет подробный сценарный план торжества с хронометражем. Обязательно координирует свадьбу, к примеру, помогает встретить и рассадить гостей.

Организация свадьбы — это диалог, в ходе которого важно понять, какой стиль торжества подходит молодой паре. «Ключевые составляющие успешного мероприятия — выдержанный стиль, продуманный до мелочей сценарий и эпатаж. Важно попасть в одну волну с молодоженами и, конечно, обладать чувством меры, гармонии и вкуса, — отмечает г-жа Бондарчук. — Бесконечно люблю счастливых и влюбленных, поэтому стараюсь не повторяться, организовывать исключительные свадьбы. Мы работаем на результат, и репутация для нас важнее, чем вознаграждение. В случае отсутствия обоюдного понимания за проект не беремся».

Материал от 6 декабря 2010 г.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета