Гардероб предков

Глядя на засилье синтетической одежды на украинском рынке, Александр Бо-Ги и Юрий Швец создали фирму по пошиву этнических нарядов из натуральных тканей
36

После окончания Винницкого политехнического института Александр Бо-Ги работал инженером-строителем, занимался дизайном интерьера и рекламой. Но восемь лет назад у него возникла идея создать собственное предприятие по изготовлению нестандартной мебели и предметов экстерьера. Александр вместе со своим другом Юрием Швецом начал поиск подходящего помещения для работы. Вскоре неподалеку от Винницы за 250 тыс. грн (практически все сбережения предпринимателей) удалось приобрести помещение у кооператива «Акцент», в котором прежний хозяин оставил несколько швейных машинок. Такое «наследство» изменило все планы, и друзья решили освоить абсолютно новое направление — пошив одежды из натуральных материалов.

Экологическое хобби

С самого начала бизнесмены решили работать только с экологически чистыми тканями отечественного производителя. В то время на рынке наблюдалось засилье синтетической одежды турецкого пошива, и предпринимателям хотелось создать принципиально новый стиль. В качестве основного материала они выбрали лен, поскольку ему свойственны своеобразные цветовые оттенки. Ниша натуральной одежды была практически свободной — дизайнеры могли рассчитывать на долгосрочную деятельность. Однако найти ткань, изготовленную в Украине, оказалось трудно, поэтому для пошива начали использовать белорусский лен. Первыми вещами стали сумки и женские платья оригинального кроя, которые дизайнеры преимущественно раздаривали друзьям. «Поначалу мы не рассчитывали на сверхприбыльный бизнес и шили больше в свое удовольствие», — вспоминает Александр Бо-Ги. Настоящий успех пришел на этническом фестивале «Шешоры-2007», куда проект «Мокша» приехал по приглашению организаторов. Специально для участия в мероприятии была создана коллекция одежды на трипольскую тематику, а с помощью недавно приобретенной машинки для вышивания рубашки украсили древними символамиоберегами. Льняные изделия необычного кроя настолько понравились публике, что некоторые закупали одежду целыми комплектами. Именно тогда, глядя на внезапно возникший ажиотаж, дизайнеры поняли: дело стоит развивать дальше. Кроме того, одеждой винницких модельеров заинтересовались руководители киевских магазинов, специализирующихся на продаже нестандартных вещей. И уже через несколько месяцев изделия ТМ «Мокша» появились в столичных бутиках «Амстердам», Sisters и «Небеса». Вместе с новыми заказами приходил и опыт работы с тканью, ведь лен, несмотря на все свои достоинства, довольно специфический материал: быстро мнется, а швы имеют склонность неожиданно «расползаться». Поэтому для соединения разных частей изделия производители используют специальную вышитую полоску — бейку, которая придает наряду еще больший колорит.

Главное — концепция!

Над созданием одежды под торговой маркой «Мокша» трудятся две семьи. Александр с женой (которая, кстати, имеет образование художника по текстилю) разрабатывает дизайн будущих коллекций, а Юрий занимается конструированием и шитьем. Название «Мокша» — трансформированное имя славянской богини судьбы Макоша. «Я давно интересовался культурой Триполья, и в названии фирмы хотелось отразить нашу привязанность к корням родной культуры», — объясняет Александр. Да и сами изделия называют не иначе как концептуальной одеждой, ведь при создании коллекции каждый раз выбирается конкретная идея, которую хочется «вынести в люди». Например, японские мотивы, деревенский стиль или же литературный, когда на готовом изделии вышиваются стихи поэтов-философов. Сейчас в мастерской стоит 10 машинок, на которых работают семь швей. В месяц удается пошить около 100 единиц товара. В ассортименте — шапки, брюки, платья и даже юбки для мужчин. Натуральную одежду, в основном, покупает молодежь, которая не боится экспериментировать с имиджем. С появлением интернет-магазина экологическая одежда стала доступной для жителей всей Украины: заказы присылают не только из Киева или Львова, но и из Крыма. По словам Александра, западный опыт покупки одежды через Всемирную сеть еще не прижился. Наши люди должны сначала все примерить, прежде чем сделать заказ. Но производители всегда готовы обменять вещь или вернуть деньги, если что-то не подошло. Впрочем, доходы непостоянны: основные продажи товара происходят летом на специализированных фестивалях, ярмарках, выставках и форумах. К сожалению, создать собственную сеть «неформатных» магазинов у соучредителей пока нет возможности. Поэтому зимой дизайнеры работают над новой коллекцией, а уже с весны принимают участие в различных мероприятиях по всей Украине. Благодаря неповторимому стилю одежда «Мокша» практически никогда не остается незамеченной.

Задания на будущее

Планов у основателей «Мокши» много: освоить печать по ткани с помощью деревянных штампов, наладить производство льна, чтобы не зависеть от иностранных производителей. В ближайшем же будущем дизайнеры планируют создать коллекцию нарядов для детей. Но самая грандиозная идея — возведение так называемого жизненного пространства — клуба или галереи, куда любой человек мог бы прийти посмотреть на творчество других и показать свое мастерство, пообщаться с единомышленниками и, возможно, вместе создать новые проекты.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета