Ледниковый период

Идею открытия собственного дела Руслан Сокол вынашивал несколько лет. Однако выбрать направление деятельности было нелегко — хотелось создавать нечто не- обычное и удивительное. Определить- ся помог случай: несколько лет назад
56

Руслан посетил Великобританию, где ему представилась возможность побы- вать на выставке ледяных скульптур. Он, как завороженный, не мог отвести взгляд от необычных творений. Уви- денное настолько поразило Руслана, что в Украину будущий предпринима- тель возвращался с твердым намерени- ем организовать бизнес по созданию ледяных фигур.

С миру по нитке

От идеи до реализации прошло ровно 2 года. Основательно проштудировав веб-сайты аналогичных фирм в мире и изучив технологии изготовления льда, Руслан огорчился — для старта бизне- са требовалось $300 тыс. Один толь- ко фрезерный станок для вырезания форм и логотипов из льда стоит около $100 тыс. Общая же площадь помеще- ния под производство, где нужно раз- мещать морозильные камеры и панели, должна составлять минимум 300 кв. м.

Руслан вместе c другом и ком- паньоном Андреем Квачуком собрал $50 тыс., которых едва хватало на аренду помещения. Стал вопрос о привлечении инвесторов. Доказать потенциальным партнерам, что соз- дание скульптур из льда может стать рентабельным делом, было нелегко. Со своим бизнес-планом предприни- матель обратился к состоятельным знакомым и родственникам. Боль- шую часть суммы взяли в кредит в ки- евских банках под залог имущества. После того как удалось со- брать необходимые средства, возник- ла еще одна проблема. Оказалось, что в Украине из всего необходимого оборудования для производства фи- гур можно купить только морозиль- ные камеры. Руслан решил поездить по миру, чтобы приобрести для сво- его предприятия лучшую технику. Бизнесмен встречался с коллегами из Канады и Германии, договаривался с американскими и европейскими про- изводителями о поставках станков.

Застывшее искусство

Несмотря на качественное оборудо- вание, первые фигуры получились не совсем удачными. Чтобы полностью разобраться в нюансах производства, Руслану и его коллегам пришлось потратить полгода. Нужно было на- строить станки, нанять талантливых специалистов и отладить процесс вы- резания фигур. Мастеров отбирали очень тщательно, ведь работать со льдом сможет не всякий профессиональный скульптор. Многие из них через не- сколько дней отказывались от рабо- ты, потерпев неудачу с таким хрупким и в то же время тяжелым материалом как лед. Да и рабочее место, где не- зависимо от времени года темпера- тура не превышает 5–7°С выше ноля, устраивало далеко не каждого. Ныне в компании Iceshock ра- ботают 10 человек, пятеро из кото- рых — мастера-скульпторы. Несмо- тря на дороговизну ледяных фигур (в среднем стоимость одного изделия составляет $300), заказы поступают практически каждый день, а произ- водство и доставка не прекращают- ся даже ночью. Основные заказчики — компании, работающие в сфере развлечений: помимо шариков и пи- ротехники они зачастую используют и ледяные скульптуры. Как отмечает Руслан, сотрудничество с подобны- ми фирмами позволяет популяризи- ровать ледяное искусство среди на- селения. С этой же целью Iceshock участвует практически во всех вы- ставках, на которых знакомит людей со своей продукцией. Для этого по- тенциальным заказчикам бесплатно раздают стаканчики из льда, предо- ставляют крупные скидки постоян- ным клиентам, порой даже продают скульптуры ниже их себестоимости. Фигуры часто заказывают для презентаций и праздников. Не так дав- но один популярный журнал заказал у Руслана десять ледяных бюстов звезд: Ани Лорак, Кати Осадчей, Надежды Мей- хер, Лилии Подкопаевой, Димы Коляден- ко, Андре Тана и др. Все творения про- изводятся по специальной технологии и проходят процесс глубокой заморозки, что позволяет им при обычной комнат- ной температуре сохранять детали в те- чение 5–8 часов. Полностью скульптура рас тает только через 2–3 дня.

Равнение на Запад

В Iceshock заказы поступают не толь- ко из Киева, но и из других городов Украины. Так как одна фигура весит в среднем 200–300 кг, а для ее доставки нужны специальные автомобили, толь- ко транспортировка может обойтись в два раза дороже, чем сама скульптура. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, Руслан наладил сотруд- ничество с развлекательными ком- паниями из других городов Украины. Ивент-агентствам он предоставляет значительную скидку, и клиент в итоге платит меньше, чем если бы заказывал скульптуру напрямую. «Главная цель сотрудничества — популяризация на- шей продукции не только в Киеве, но и в других городах Украины», — рас- сказывает предприниматель. Через региональных партнеров можно за- казать ледяные фигуры в Черновцах, Харькове, Донецке и Черкассах. А в ближайшее время Iceshock планирует развернуть свою ледяную деятельность во всех крупных городах страны. Если финансовый кризис не помешает пла- нам предпринимателя, вскоре в стране появится постоянно действующая вы- ставка ледяных скульптур, где в любое время года можно будет увидеть зим- ние чудеса. Владелец расширяет перечень предоставляемых его фирмой услуг: в Iceshock можно заказать фигуры из цветного льда. С недавних пор кли- ентам стали предлагать скульптуры с «сюрпризом» — замороженными вну- три мягкими игрушками, журнала- ми, сувенирами или бутылкой шам- панского. Кроме того, Руслан начал осваивать новые технологии и мате- риалы и теперь запускает производ- ство фигур из шоколада, масла, сыра и пенопласта.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета