Магия стекла

Ольга Корчинская начала работать со стеклом в 2001 году, когда одна из компаний, производящая пластиковые окна пригласила ее на должность руководителя экспериментального отдела по производству витражей.
58

Витражи не были основным направлением бизнеса компании, поэтому возглавляемый Ольгой отдел обеспечивал выполнение заказов, работая по самой простой и дешевой технологии. Через четыре года г-жа Корчинская предложила руководству бизнес-план, показывающий выгодность производства более сложных, дорогостоящих изделий. Она предполагала, что высокохудожественные техники работы со стеклом привлекут новых клиентов и выведут компанию на новый виток развития. Увы, новый проект не заинтересовал руководство фирмы, поэтому Ольга и остальные сотрудники ее отдела решились на создание собственного частного предприятия по производству витражей.

Партнерский старт

Сделав взносы по $1,5 тыс., четверо партнеров в 2005 году приобрели за $5 тыс. печь для теплообработки стекла, арендовали помещение за пределами Киева и запустили оборудование в работу. Два последующих месяца команда трудилась над созданием коллекции образцов витражей для участия в ежегодной выставке «Архитектурное стекло». Дабы сократить затраты на участие, предприниматели скооперировались с компанией «Витражная мастерская» — поставщиком материалов для изготовления витражей. Распространив на мероприятии около 1,5 тыс. рекламных буклетов, партнеры получили 35 клиентов. Позднее бизнесмены подсчитали, что около 40% первых клиентов пришли в компанию после знакомства с продукцией на выставках, около 10% были из числа заказчиков с предыдущего места работы. Кроме того, многие заказчики приводили за собой 3–5 новых покупателей. Первые полгода фирма работала на будущее: осва ивали новые технологии и материалы, делали интернет-рассылки в мебельные и строительные компании, работали над созданием собственного сайта, сотрудничали с журналами «Идеи Вашего дома» и «Интерьер Магазин». Недостаток заказов на начальном этапе бизнесмены решили компенсировать за счет продажи расходных материалов и оборудования для производства витражей. «В период становления компании мы организовали продажу стекла и печей, — вспоминает Ольга Корчинская. — Стекло привозили как для своих нужд, так и на продажу. А печи мы не только стали усовершенствовать, но и производить». Для желающих приобрести оборудование предприниматели организовывали небольшой образовательный курс по его эксплуатации. Обучение стоимостью $500 проводилось на производственных площадях компании 7 дней по 8 часов. «Мы не боялись, что таким образом вырастим себе конкурентов, — улыбается Ольга. — Одна и та же печь для теплообработки стекла позволяет производить самую разную продукцию. Те предприниматели, которым были проданы печи (таких более 10 человек), сами выбирали, что изготовлять: кто-то занял нишу в производстве витражных вставок для мебели, кто-то начал делать стеклянную облицовочную плитку, сувенирную продукцию, посуду».

Спустя два года с момента регистрации предприятия заказы начали поступать в таком количестве, что штат художников и рабочих пришлось увеличить вдвое. К концу 2007 года фирма выполняла в среднем 25 заказов в месяц, в 2008-м это число возросло в два раза. В 2007 году владельцев компании осталось только двое: Ольга и Виктор, другие компаньоны оказались не готовы к постоянным денежным вложениям в развитие фирмы и предпочли забрать свои первоначальные взносы.

Стеклянные тонкости

«К сожалению, в Украине цветное стекло для витражей никто не изготовляет. Мы работаем с американскими и российскими производителями», — делится секретами производства Ольга. Средняя цена американского стекла, необходимого для работы по технологии «Фьюзинг», составляет около $100 за кв. м. Как правило, в процессе работы возникает около 30% отходов. Таким образом, цена сырья возрастает до $130 за кв. м. Ольга утверждает, что их компания — единственная на рынке витражей Украины, которая может дать пять лет гарантии на любое свое изделие. При возникновении каких-либо дефектов в процессе эксплуатации витражных изделий происходит их устранение или полная замена всего произведения. Цена готового изделия — от 3 до 5 тыс. гривен за кв. м и зависит не только от выбора технологии, стоимости использованного сырья, но и от времени, затраченного на его изготовление. В бизнесе часто бывает, что заказчики помогают предпринимателям формировать и расширять ассортимент производимой продукции. Так случилось и со студией Tiger Style. «Были случаи, когда какие-то товары создавались исключительно для украшения нашего офиса, но клиенты видели элементы декора и просили сделать что-то подобное и им. Так, например, возникла линия по производству часов, циферблат которых представляет собой художественную композицию на стекле», — вспоминает Ольга. Сейчас под ТМ Tiger Style известны не только витражи. В компании производят стеклянную облицовочную плитку, цветную мозаику, различные сувениры. Причем в каждой из перечисленных категорий используется свое ноу-хау, благодаря чему продукция становится эксклюзивной. Например, в изделиях по технологии «Фьюзинг» здесь научились использовать жидкое золото, что позволяет облагородить их внешний вид.

Именно освоение и усовершенствование одновременно нескольких технологий Ольга считает удачным решением в становлении своего бизнеса. «Если в начале нашей деятельности мы делали ставку только на витражи, то когда с наступлением кризиса продажи упали в пять раз, нам помогала остаться на плаву реализация других видов продукции. Мы видим перспективу в развитии направлений мозаики, стеклянной мебели и аксессуаров для ванных комнат. Но даже этим мы не собираемся ограничиваться, поскольку идей, которые можно воплотить в стекле, — огромное количество», — делится планами на будущее Ольга.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета