Написанному не верить

Киевский предприниматель Денис Олейников, правильно воспользовавшись поисковыми системами, построил в интернете бизнес по продаже футболок с шутливыми слоганами
42

Там, где одни видят проблему, другим представляется возможность. Идея создать компанию по печати на футболках возникла у киевлянина Дениса Олейникова в 2001 году. В то время он работал над продвижением собственного интернетсервиса по доставке цветов Kvitka. com.ua. Однажды для промоакций сервиса понадобились футболки с логотипом компании. Изучив ассортимент на столичном рынке, Денис понял, что розничная торговля футболками индивидуального дизайна — весьма перспективная, а главное, практически свободная ниша.

Найдется все

«Не могу сказать, что футболки с логотипом компании заказать было негде, — вспоминает Денис. — Но в тот раз я не нашел того, что искал». Предпринимателю нужна была форма для многоразовых промоакций, поэтому одним из требований к изделию было надлежащее качество и ткани, и печати. Но всякий раз компании предлагали нанести узор на дешевые футболки производства Китая или Узбекистана при помощи шелкотрафаретной технологии (печать красками на поверхности ткани. — Ред.). Мало того, что такая футболка выглядела не слишком респектабельно, после первой стирки логотип, нанесенный на нее красками сомнительного качества и происхождения, едва можно было разглядеть. Тут Денис и задумался о том, что если сделать красивую, а главное, оригинальную печать на качественной футболке, которую можно будет носить долго, обязательно найдутся покупатели, готовые заплатить за эксклюзивную вещь. Одна из стратегических задач нового бизнеса — производить футболки по доступной среднестатистическому покупателю цене. Осталось лишь отыскать для этого возможности. В поисковых системах Олейникову удалось найти описание термотрансфера — технологии, при которой рисунок высекается из рулона специальной тонкой пленки, а потом под высокой температурой переводится на ткань. Обсудив на различных форумах данную технологию, Денис узнал, что картинка-термотрансфер при условии печати на качественной футболке сохраняет первозданный вид и после 50 стирок. В 2001 году ни подобных пленок, ни красок для термотрансферной печати в Украине не было. Опять выручил интернет: через специализированные сайты Денис связался с заграничными поставщиками и договорился о покупке необходимого оборудования. Найти футболки желаемого качества оказалось ничуть не легче. Денис внимательно изучил весь доступный ассортимент и выяснил, что ни в Украине, ни в ближнем зарубежье не производится ничего, что соответствовало бы его запросам. По уже сложившейся традиции, благодаря виртуальному общению в сети, поставщик футболок нашелся в Бельгии. Правда, взаимопонимания с крупным европейским производителем трикотажных изделий бизнесмен достиг не сразу. Но благодаря настойчивости Олейникову удалось убедить бельгийцев в пользе сотрудничества для обеих сторон. После десятка отказов Денис стал искать обходные пути, вышел на представителей компании в Польше и наладил поставки футболок в Украину. При этом с завидной регулярностью (раз в неделю) киевлянин звонил в головной офис компании в Бельгии и докладывал, что дела идут хорошо, футболки продаются и предлагал свои услуги в качестве официального представителя компании в Украине. Но всякий раз ему отказывали. Как-то Денис узнал, что представители бельгийской компании в Прибалтике намереваются открыть офис в Киеве. В отчаянии он написал в Бельгию гневное письмо, дескать, если украинским представителем станет не он, а литовцы, его компания закупать футболки их производства не будет. Каким же было удивление, когда он получил ответ: бельгийцы согласились с ним сотрудничать на условиях официальной дистрибуции.

Рожденная революцией

Над именем фирмы предприниматель долго не мудрствовал, назвав проект по аналогии с цветочным сервисом — Futbolka.ua. Кроме того, Олейников знал, что создание виртуального магазина требует сравнительно немного первичных вложений, ведь позволяет сэкономить на аренде помещения и оплате торгового персонала. В то же время именно торговля в сети позволяла достучаться до той аудитории покупателей, на которую Денис изначально сделал ставку: молодежь с чувством юмора. На первых порах в магазине можно было приобрести футболку с готовым дизайном. Для печати в основном выбирали смешные и запоминающиеся фразы. Вскоре появилась новая услуга — печать картинки по дизайну заказчика. Стартовый капитал Futbolka. ua составлял $15 тыс., но Денису пришлось вложить еще столько же, прежде чем магазин начал приносить доход. Продвигал свою продукцию, не выходя из сети. Олейников ведет блоги, в том числе и в livejournal, активно участвует в специализированных форумах. Окупился бизнес Futbolka. ua всего за год. В какой-то степени поспособствовала этому оранжевая революция — в магазине своевременно предложили одежду с лозунгами на злободневную тему.

Помощь зала

В 2005 году Денис выгодно продал Kvitka.com.ua и полностью сконцентрировал усилия на Futbolka.ua. В первую очередь расширил ассортимент товаров. Теперь можно было заказать печать не только на футболках, но и на регланах, трусах, сумках. Дальше — больше. Денис позаботился и о тех клиентах, которые хотят собственноручно подготовить рисунок для футболки, но не имеют достаточных навыков, чтобы создать макет. Для них на сайте магазина была размещена специальная программа, позволяющая за считанные минуты собрать из готовых элементов собственный уникальный дизайн, выбрать изображение для печати, цвет и размер и тут же отправить заявку на изготовление. В течение двух-трех дней заказ клиента готов. Еще одной новаторской идеей Дениса стал проект ProstoPrint.com — сервис, позволяющий любому желающему создать виртуальный магазин футболок, воплотив свои дизайнерские идеи. Позволяя заработать другим, предприимчивый киевлянин не забывает и о собственной выгоде: заказанные через магазины на базе ProstoPrint.com футболки печатаются в Futbolka.ua, что превращает потенциальных конкурентов в партнеров. В ближайших планах Дениса Олейникова очередная масштабная революция: Futbolka.ua совсем скоро станет бутиком, дизайн для которого будут создавать сами пользователи. «Мы не можем знать, какие футболки хотят носить эмо-подростки или фанаты Заратустры, — объясняет Олейников. — Эти изменения помогут «собирать» креатив клиентов и обеспечить развитие нашего бизнеса». Гардероб предков Глядя на засилье синтетической одежды на украинском рынке, Александр Бо-Ги и Юрий Швец создали фирму по пошиву этнических нарядов из натуральных тканей После окончания Винницкого политехнического института Александр Бо-Ги работал инженером-строителем, занимался дизайном интерьера и рекламой. Но восемь лет назад у него возникла идея создать собственное предприятие по изготовлению нестандартной мебели и предметов экстерьера. Александр вместе со своим другом Юрием Швецом начал поиск подходящего помещения для работы. Вскоре неподалеку от Винницы за 250 тыс. грн (практически все сбережения предпринимателей) удалось приобрести помещение у кооператива «Акцент», в котором прежний хозяин оставил несколько швейных машинок. Такое «наследство» изменило все планы, и друзья решили освоить абсолютно новое направление — пошив одежды из натуральных материалов. Экологическое хобби С самого начала бизнесмены решили работать только с экологически чистыми тканями отечественного производителя. В то время на рынке наблюдалось засилье синтетической одежды турецкого пошива, и предпринимателям хотелось создать принципиально новый стиль. В качестве основного материала они выбрали лен, поскольку ему свойственны своеобразные цветовые оттенки. Ниша натуральной одежды была практически свободной — дизайнеры могли рассчитывать на долгосрочную деятельность. Однако найти ткань, изготовленную в Украине, оказалось трудно, поэтому для пошива начали использовать белорусский лен. Первыми вещами стали сумки и женские платья оригинального кроя, которые дизайнеры преимущественно раздаривали друзьям. «Поначалу мы не рассчитывали на сверхприбыльный бизнес и шили больше в свое удовольствие», — вспоминает Александр Бо-Ги. Настоящий успех пришел на этническом фестивале «Шешоры-2007», куда проект «Мокша» приехал по приглашению организаторов. Специально для участия в мероприятии была создана коллекция одежды на трипольскую тематику, а с помощью недавно приобретенной машинки для вышивания рубашки украсили древними символамиоберегами. Льняные изделия необычного кроя настолько понравились публике, что некоторые закупали одежду целыми комплектами. Именно тогда, глядя на внезапно возникший ажиотаж, дизайнеры поняли: дело стоит развивать дальше. Кроме того, одеждой винницких модельеров заинтересовались руководители киевских магазинов, специализирующихся на продаже нестандартных вещей. И уже через несколько месяцев изделия ТМ «Мокша» появились в столичных бутиках «Амстердам», Sisters и «Небеса». Вместе с новыми заказами приходил и опыт работы с тканью, ведь лен, несмотря на все свои достоинства, довольно специфический материал: быстро мнется, а швы имеют склонность неожиданно «расползаться». Поэтому для соединения разных частей изделия производители используют специальную вышитую полоску — бейку, которая придает наряду еще больший колорит. Главное — концепция! Над созданием одежды под торговой маркой «Мокша» трудятся две семьи. Александр с женой (которая, кстати, имеет образование художника по текстилю) разрабатывает дизайн будущих коллекций, а Юрий занимается конструированием и шитьем. Название «Мокша» — трансформированное имя славянской богини судьбы Макоша. «Я давно интересовался культурой Триполья, и в названии фирмы хотелось отразить нашу привязанность к корням родной культуры», — объясняет Александр. Да и сами изделия называют не иначе как концептуальной одеждой, ведь при создании коллекции каждый раз выбирается конкретная идея, которую хочется «вынести в люди». Например, японские мотивы, деревенский стиль или же литературный, когда на готовом изделии вышиваются стихи поэтов-философов. Сейчас в мастерской стоит 10 машинок, на которых работают семь швей. В месяц удается пошить около 100 единиц товара. В ассортименте — шапки, брюки, платья и даже юбки для мужчин. Натуральную одежду, в основном, покупает молодежь, которая не боится экспериментировать с имиджем. С появлением интернет-магазина экологическая одежда стала доступной для жителей всей Украины: заказы присылают не только из Киева или Львова, но и из Крыма. По словам Александра, западный опыт покупки одежды через Всемирную сеть еще не прижился. Наши люди должны сначала все примерить, прежде чем сделать заказ. Но производители всегда готовы обменять вещь или вернуть деньги, если что-то не подошло. Впрочем, доходы непостоянны: основные продажи товара происходят летом на специализированных фестивалях, ярмарках, выставках и форумах. К сожалению, создать собственную сеть «неформатных» магазинов у соучредителей пока нет возможности. Поэтому зимой дизайнеры работают над новой коллекцией, а уже с весны принимают участие в различных мероприятиях по всей Украине. Благодаря неповторимому стилю одежда «Мокша» практически никогда не остается незамеченной. Задания на будущее Планов у основателей «Мокши» много: освоить печать по ткани с помощью деревянных штампов, наладить производство льна, чтобы не зависеть от иностранных производителей. В ближайшем же будущем дизайнеры планируют создать коллекцию нарядов для детей. Но самая грандиозная идея — возведение так называемого жизненного пространства — клуба или галереи, куда любой человек мог бы прийти посмотреть на творчество других и показать свое мастерство, пообщаться с единомышленниками и, возможно, вместе создать новые проекты.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета