Сладкий сувенир

Маргарита Кошкарева первая в своем городе начала оформлять букеты из конфет и теперь ежемесячно обслуживает до 50 клиентов
20

Задумавшись над тем, что к празднику большинство из нас дарит друг другу конфеты, Маргарита Кошкарева предложила жителям родного Кривого Рога альтернативу традиционной коробке сладостей. Она открыла студию по созданию дизайнерских композиций из конфет.

Легкий старт

Информацию об изготовлении сладких букетов Маргарита нашла на сайтах российских компаний. Дальнейший поиск показал, что необычно оформленные конфетные презенты изготавливают и в соседнем Днепропетровске, куда девушка и отправилась, чтобы увидеть новинку воочию. Хозяйка одной из флористических студий этого города время от времени выставляла в своем салоне букеты из конфет, но основным ее бизнесом была продажа цветов. Возможно, именно поэтому она безвозмездно раскрыла несколько секретов девушке, приехавшей из Кривого Рога. «То, что мне показали в Днепропетровске, можно оценить в 3% нынешних моих знаний по составлению конфетной композиции. Остальные 97% я постигала сама», — рассказывает г-жа Кошкарева. После четырех месяцев экспериментальных работ к девушке пришла уверенность в том, что первая в ее городе фирма по изготовлению букетов из конфет будет прибыльной. Для старта бизнеса Маргарите потребовались $4 тыс., которые ей одолжили родители. Деньги были потрачены на получение разрешительных документов для ведения предпринимательской деятельности, создание сайта, оплату месячной аренды и обустройство офисного помещения, а также рекламную кампанию. Для распространения визитных карточек своей дизайнерской студии «Сладкий букет», Маргарита наняла двух промоутеров, которые раздали прохожим 1000 визиток. Кроме того, на улицах города было развешено порядка 1000 афиш формата А3. Параллельно с этим в местной еженедельной газете «Гайдук-Инфо», которая распространяется бесплатно в офисах города, были опубликованы рекламные макеты, что обошлось предпринимательнице в 600 грн в месяц. Первыми клиентами Маргариты стали работники соседних помещений в здании её офиса, а потом начали обращаться и те, кто увидел рекламу. Для создания необычных букетов используются конфеты и декоративные материалы: ткани, бумага, фурнитура. «Я воплощаю в букете самые разные образы, поскольку только 20% клиентов прорисовывают композиции при заказе, все остальные выбирают из портфолио», — говорит Маргарита. Чтобы заказчик остался доволен, с ним четко оговаривается количество конфет, цветовая гамма, аксессуары. Стоимость дизайнерской услуги рассчитывается в зависимости от количества затраченного времени и использованных материалов и составляет от 20 до 800 грн. без цены конфет.

Обоюдная польза

Накануне Нового года одна из рекламных компаний города предложила Маргарите принять участие в четырехдневной выставке-продаже рождественских сувениров. 800 грн, заплаченные Маргаритой за место, окупились сполна. Девушка раздала более 500 визиток и за время мероприятия получила 60 заказов. Интерес посетителей к ее продукции был так велик, что она решила и в будущем участвовать в подобных выставках. «Я часто задумывалась о целесообразности наличия офиса. Дело в том, что на мой мобильный телефон заказчики звонят чаще, чем на стационарный, а если и звонит офисный аппарат, то консультант все равно переадресовывает клиентов на меня для уточнения деталей, — отмечает Маргарита. — Нынешнее количество заказов (30–50 в месяц) я могу обработать сама, без консультанта, а просмотреть портфолио клиенты могут на сайте. Кроме того, поскольку наш город растянут на 126 км, то я решила, что арендовать помещение в центре нецелесо образно. Лучше выставлять свои образцы дизайнерской работы в разных местах, чтобы обо мне знали в других районах». Первым местом экспозиции букетов за пределами студии стала городская библиотека. «На ее базе часто организовывают семинары и конференции. Залы для проведения встреч украшают изделиями местных мастеров: картинами, вышивками, поделками детских художественных школ. Я предложила и свои работы. Чтобы букет мог стоять долго и не деформировался, конфеты заменила бумажными наполнителями». Эти композиции стоят в библиотеке уже третий месяц, рядом с ними лежат визитки с контактными телефонами для заказов. Теперь бизнес-леди ищет кондитерский магазин или кафе, где можно было бы экспонировать конфетные букеты для обоюдной пользы: хозяину заведения — для украшения, а Маргарите — для рекламы. Чтобы найти места для проведения индивидуальных выставок своих композиций, она также ведет переговоры с руководством домов культуры. Букеты г-жи Кошкаревой прив лекают внимание и организаторов различных спортивных соревнований и фестивалей – они обращаются к ней с просьбой подготовить подарочные композиции победителям. Предпринимательница рассматривает подобные предложения как хорошую рекламу — многие из тех, кто получил оформленные ею подарки, впоследствии становились заказчиками конфетных композиций. В планах Маргариты расширение ассортимента дизайнерских услуг по праздничному оформлению любого вида подарков.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета