Торговля лицом

Идея заняться изготовлением фотопазлов возникла у Олега Котвицкого неслучайно. С детства он увлекался фотографией, а в юности работал в издательском бизнесе.
44

Собственное же дело Олег начал, объединив хобби и профессию. Оказавшись проездом в Москве, начинающий предприниматель обратил внимание на один рекламный плакат. Компания предлагала оригинальную услугу: изготовление пазла из фотографии, предоставленной заказчиком. Поскольку объявлений о подобных услугах в Украине Олег не встречал, идея показалась ему перспективной. «По приезде на родину я активно взялся за изучение зарубежных сайтов, предлагающих услуги по созданию фотопазлов, — вспоми нает предприниматель. — Почерпнув нуж ные знания, приступил к организации производства».

Первый блин — пазлом

Главным помощником и соратником в новом начинании стала супруга Олега, а офисом послужила собственная квартира. На аренду производственного цеха и закупку необходимого оборудования по изготовлению пазлов было потрачено около $15 тыс. личных сбережений. Первый месяц Котвицкий посвятил освоению технологических процессов, что не составило особого труда, ведь по профессии Олег инженермеханик. Чтобы донести информацию о новой услуге потенциальным потребителям, он начал размещать небольшие рекламные макеты в специализированной прессе, преимущественно журналах для фотолюбителей. Но рекламный ход оказался малоэффективным: по объявлению откликнулись лишь несколько человек. Отказавшись от продвижения в печатных СМИ, предприниматель запустил рекламу в поисковых системах и интернет-сайтах, посвященных свадьбам и подаркам. «Так как основная часть наших клиентов заказывает фотопазлы в подарок к праздникам, юбилеям и разного рода знаковым событиям, выбранный канал продвижения оказался действенным», — рассказывает предприниматель. Отработав технологию производства пазлов из фотографий, Котвицкий начал привлекать к их изготовлению своих знакомых и расширил штат до пяти человек. Жена взяла на себя функции дизайнера и занялась ретушированием фотографий, а со временем освоила и искусство создания коллажей. Олег отвечал за общение с заказчиками и контролировал производство. Параллельно с работой в компании FotoPuzzle он трудился в издательстве. Уволился с основной работы только спустя год, когда собственный проект начал приносить прибыль.

Дотянуться до звезды

Первый заказ поступил от сотрудников страховой компании «Веско». Подчиненные решили поздравить с юбилеем учредителя предприятия, презентовав фотопазл с его портретом. Часто в компанию обращаются родственники популярных артистов, политиков, бизнесменов. «Мы делали пазлы для генерального директора канала ICTV и его супруги в честь юбилея со дня свадьбы, для телеведущего Максима Нелипы по поводу его 30-летия, коллажи для Петра Порошенко, Анатолия Кинаха, Виталия Кличко», — перечисляет звездных клиентов предприниматель. При желании заказчика на фотопазл наносят текст с поздравлением или пожеланием. Благодаря рекламе в интернете в канун традиционных праздников сотрудникам FotoPuzzle отдыхать некогда. Ежемесячно на фирму поступает около 1 тыс. заявок, а перед 8 Марта или Новым годом их число достигает 2 тыс. Спустя год с начала работы компании Олег задумался о расширении целевой аудитории и решил заинтересовать своей продукцией корпоративных клиентов. Компаниям предлагалось изготовление пазлов с изображением их брендов и логотипов. Такие изделия, как правило, фирмы заказывают на праздники или презентации для подарков своим постоянным и потенциальным клиентам. Сотрудничество с корпоративными клиентами интересно тем, что часто заказывают несколько сотен экземпляров одного изображения. Чтобы упростить региональным клиентам доступ к производителю, Котвицкий начал искать партнеров в других городах Украины. В 2007 году наладил партнерство с фотоателье Львова и Ивано-Франковска. Кроме регионального расширения Олег следит за тенденциями на зарубежных рынках, и самые интересные идеи внедряет у себя на производстве. К примеру, компания начала укомплектовывать наборы пазлов аксессуарами. Для упрощения сборки и хранения картинок в комплекты были включены подложкиковрики для сбора фрагментов. В качестве альтернативы покупатель может заказать магнитный фотопазл с подложкой, это удачное решение, если подарок предназначен ребенку. Недавно компания предложила клиентам изготовление картинок формата А1 (по цене 450 грн за штуку), но наибольшей популярностью пользуются пазлы размера А3 (до 200 грн). В зависимости от формата колеблется и рентабельность каждого изделия — от 5 до 30%. «Для большинства участников рынка фотопазлы — лишь один из видов подарочных услуг, — говорит бизнесмен. — Признаться, я тоже подумывал о расширении ассортимента, к примеру, хотел печатать фотопринты на футболках и чашках. Но вовремя одумался: лучше сосредоточиться на одном направлении и быть в нем профи».


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета