Заклеить стены

Максим Бирюков первым в Украине предложил необычный способ украшения интерьера — с помощью виниловых наклеек
26

На счету 28-летнего Максима Бирюкова несколько реализованных бизнес-проектов: магазины компьютерных комплектующих, мобильных аксессуаров, интернетклуб, веб-портал, посвященный ночной жизни столицы. Также он успел поработать дизайнером на телеканале, арт-директором дизайнерской студии. Однажды просматривая зарубежные сайты, Максим обратил внимание на оригинальный способ украшения интерьеров. Виниловые наклейки ярких расцветок в виде животных, растений, персонажей из фильмов наносятся на стены и любые плоские поверхности. Несложный поиск показал, что подобных фирм не существует в Украине и ниша для организации собственного дела свободна. Технология изготовления стикеров оказалась крайне простой, поэтому, недолго думая, предприниматель открыл новую фирму.

Все гениальное просто

Интернет-магазин под названием WallSticker появился 1 августа 2008 года, накануне кризиса. На создание вебмагазина, покупку оборудования и расходных материалов понадобилось $10 тыс. Г-н Бирюков признается, что с деньгами расставаться было не страшно, поскольку технику можно использовать в рекламных целях: для печати наклеек, логотипов для витрин, оформления стендов на выставках. Стикеры производятся на специальном плоттере, в качестве расходного материала используется самоклеющаяся виниловая пленка немецкого производства. Дизайнерские наклейки пришлись по душе украинцам, желающим недорого и быстро украсить свой интерьер. В первый месяц без дополнительных вложений в рекламу Максим продал десять стикеров. Предприниматель утверждает, что кризис только помог развитию его бизнеса. «Те, кто хотели сделать масштабный ремонт из-за сокращения доходов, отложили эту затею, а наклейка на стену — доступный способ украсить жилое пространство», — рассуждает г-н Бирюков. Технология нанесения стикеров достаточно проста и в ней может разобраться даже ребенок. Цена наклеек колеблется в пределах 100–600 грн. Готовых изделий у предпринимателя нет, он изготавливает продукцию индивидуально для каждого клиента. Чаще всего заказы поступают в выходные дни и внерабочее время, бывают и ночные звонки. Но Максим по этому поводу не переживает. «Для своих клиентов я доступен в любое время суток», — говорит он. 80% заказов приходится на розничных покупателей, остальное приобретают дизайнеры интерьеров. Примечательно, что новомодными стикерами интересуются не только в столице, но и в регионах. По словам предпринимателя, 30–40% покупателей составляют жители крупных городов и небольших сел.

Связи с общественностью

Чтобы привлечь внимание к фирме, бизнесмен решил активно продвигать свой сайт в сети. Помимо объявлений на бесплатных сайтах г-н Бирюков купил рекламные площади в каталогах интернет-магазинов: shop-bigmir, uashops, freemarket. «Реклама в интернете удобна тем, что оплата производится только за переходы пользователей на рекламируемый сайт. Каждый посетитель виртуального магазина обходится мне в среднем 50 коп., — рассказывает бизнесмен. — Однако на маркетинговые исследования и отслеживания эффективности вложенных средств у меня попросту не хватало времени. Я едва справлялся с приемом заказов, производством. Ведь первые 10 месяцев пришлось одному трудиться над этим проектом». Когда Максим самостоятельно уже не мог заниматься организацией всех процессов, он пригласил в помощники своего давнего знакомого Владислава Димитрова. Основной задачей партнера стало налаживание коммуникаций с общественностью. Его усилиями статьи о дизайнерских нак лейках вышли в журналах «Уютная квартира», «Идеи вашего дома», Murator, онлайн-изданиях «Строительный мир», «Д-журнал», наклейки использовались в программе «Квадратный метр». Пос ле появления информации в СМИ фирму нашли оптовые покупатели (такими Максим считает всех, кто заказывает более 20 наклеек одновременно). Как правило, большие объемы приобретают магазины интерьеров. В Киеве стикеры для стен можно увидеть в сети бутиков «Теамо». Комплекты наклеек уже уехали в Кременчуг, Харьков, Днепропетровск, Одессу. Кроме двух партнеров в компании трудятся еще два человека на аутсорсинге — бухгалтер и курьер.

Клеим иностранцев

Весь кризисный год количество покупателей стабильно росло и в августе 2009 года было продано 100 наклеек. Необычная идея привлекает внимание потенциальных партнеров из ближнего и дальнего зарубежья: уже проведены переговоры с бизнесменами из Белоруссии, Сербии и России. Однако Максим решил не открывать юридические представительства, а продавать продукцию оптом по предоплате. В сентябре предприниматель запускает обновленный интернетмагазин с более удобным интерфейсом. В его планах — углубление и расширение сотрудничества с дизайнерами интерьеров, создание специального бумажного каталога, с которыми они могли бы выезжать к клиенту, организация отдельной интернет-площадки для общения специалистов между собой. Также бизнесмен хочет изготовить коллекцию самых ходовых наклеек — черных котов, — чтобы покупатели могли получить их в момент заказа. Появления конкурентов Максим Бирюков не боится, но находится в постоянном поиске новых идей для бизнеса. Сейчас он рассматривает возможность реализации таких проектов, как дизайн-студия, полиграфическая фирма, пиар-агентство.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета