Зеленоглазое такси

Взяв в кредит $20 тыс. и пригласив на работу женщин со своими автомобилями, Марина Пивоварчук и Ирина Морозова создали службу такси для дам
60

Давних подруг Ирину Морозову и Марину Пивоварчук до создания службы такси ничего с автотранспортом не связывало. Ирина — экономист по образованию, Марина — инженер-строитель. Однажды г-же Пивоварчук попал в руки журнал со статьей о такси, за рулем которых были исключительно женщины и возили они только представительниц слабого пола или детей. Мужчина «на борту» дамского такси был персоной non grata. Когда Марина и Ира решили попробовать открыть собственное дело, то вспомнили о необычной для нашей страны службе такси. К воплощению оригинальной бизнес-идеи девушки приступили в мае 2008 года.

Разведка боем

До того, как создать собственную службу такси под незатейливым названием «Ромашка», будущие бизнесвумен в течение года постигали азы таксомоторного дела. Знакомых в этой отрасли не было, поэтому предпринимательницы обращались за советами, касающимися работы «извозчиков», к директорам служб такси, которые охотно делились опытом, поскольку не опасались конкуренции. «Мы не представляем угрозы для обычных служб такси, поскольку ориентированы на определенную категорию клиентов, — объясняет Ирина Морозова. — Руководители, к которым мы обращались с просьбой прояснить некоторые вопросы, сами признавали, что иногда женщины отказывались ехать в автомобиле, управляемом мужчиной. Узнав об идее открытия женского такси, они нас подбадривали: мол, дерзайте, все у вас получится». Одновременно предпринимательницы занялись разработкой логотипа и раскраски будущих машин, а также составлением перечня услуг, которые они смогут предложить клиент кам. Чтобы выяснить их потребности, Марина (водитель с 17-летним стажем) стала подрабатывать по вечерам, подвозя женщин на собственном автомобиле. Она рассказывала о своей бизнес-идее, а затем интересовалась, какие услуги пассажирки хотели бы получать от подобной службы такси. В результате опросов удалось выяснить, что потенциальных клиенток интересует возможность перевозки домашних животных, организация свадебных кортежей, встреча молодых мам из роддома. Многие попутчицы просили включить в перечень услугу «автоняня» (женщина-водитель забирает ребенка из школы и привозит его домой). По инициативе клиенток в «Ромашке» начали предлагать и экскурсии по ночному Киеву. В автомобилях службы разрешается ездить только женщинам и детям. Мужчины могут прокатиться в дамском такси лишь в сопровождении спутницы. Незадолго до старта бизнеса предпринимательницы выяснили, что женская служба такси успешно работает в Одессе и Тернополе. В столице же было лишь несколько организаций, которые предлагали клиентам автомобили с водителем-женщиной. Однако Ирина и Марина решили, что незначительная конкуренция будет лишь способствовать развитию их бизнеса.

Берегись автомобиля

Девушки решили взять ссуду на развитие своего бизнеса. Финансисты предложили кредит под залог имущества не только самих предпринимательниц, но и их родственников. На такую авантюру Ирина и Марина не решились. «Мы планировали взять в банке более $100 тыс., чтобы купить несколько машин, — вспоминает Марина, — но, получив отказ в финучреждениях, решили брать на работу женщин со своими авто». Тем не менее стартовый капитал был необходим, и кредит в $20 тыс. банкиры выдали без особых проволочек. К этой сумме пришлось добавить собственные сбережения. Девушки арендовали помещение, закупили необходимую офисную технику, приобрели специальную компьютерную программу для служб такси. Минимальный тариф женского таксомотора — 30 грн. Необычные услуги вроде «автоняни» и прогулок по ночному Киеву обойдутся заказчицам в 75 грн/час. Чтобы о новой службе такси узнали как можно больше киевлян, предпринимательницы дали рекламные объявления в столичные газеты, журналы, приняли участие в шоу женских автомобилей AUTO EMANCIPE 2008, а также заказали съемку рекламного ролика. Однако через некоторое время стало очевидным, что большая часть заказов поступает в службу благодаря «сарафанному радио». По наблюдениям предпринимательниц, одна постоянная клиентка «Ромашки» приводит двух-трех новых заказчиц. После того как все составляющие бизнесплана были воплощены в реальность, оставалось набрать штат водителей. «Найти таксиста, отлично знающего город, тяжело, а когда речь идет о женщинах, то и подавно, — сетует Ирина. — Поэтому из большого количества претенденток, откликнувшихся на наши объявления, на работу были приняты немногим более 20». С наступлением кризиса желающих работать в необычной службе такси стало больше. Правда, количество заказов уменьшилось практически вдвое. Тем не менее выручка пока позволяет «Ромашке» оплачивать аренду офиса, коммунальные и телефонные счета. Предпринимательницы надеются, что через полтора года компания сможет выйти на самоокупаемость.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета