«Альтернативой массовому «причесыванию» всех рекламных конструкций под единый формат могла бы стать разработка приложения к концепции развития наружной рекламы в столице — реестра единых типовых решений для внешнего вида и оформления»

Ольга Бобро, исполнительный директор «Хайтеч Эдвертаймент»
Ольга Бобр

26 января этого года Киевский горсовет утвердил концепцию развития наружной рекламы в столице. Однако ее принятие в существующей ныне редакции чревато серьезнейшими  проблемами, ведь с профессиональной и градостроительной точек зрения концепция грешит непродуманностью некоторых решений.

Взять, к примеру, тот факт, что в качестве одной из первоочередных мер предусмотрено ограничение форматов конструкций наружной рекламы в зависимости от зон, на которые разделена территория города. Так, в центральной части Киева площадь рекламной плоскости не должна превышать 2,16 кв. м, в противном случае объектам грозит демонтаж. А по самым скромным подсчетам, в центре насчитывается как минимум 3 тыс. рекламоносителей, не соответствующих разрешенным параметрам.

При определении форматов не учитываются разработанные операторами индивидуальные особенности и дизайн конструкций. Многие из них изначально проектировались с учетом привязки к конкретному месту, и в случае принудительного демонтажа эти конструкции невозможно будет установить где-либо еще.

В число подлежащих демонтажу или «приведению в соответствие» включены и такие нестандартные объекты, как баннеры и накрышные конструкции. При этом не принимается во внимание тот факт, что зачастую они прикрывают собой недостроенные здания либо разрушающиеся по разным причинам долгострои. Демонтаж этих баннеров практически откроет перед киевлянами и гостями города неприглядные картины бетонных «остовов» и голых кирпичных стен.

Что же касается накрышных конструкций, то требование соблюдения форматов кажется вообще абсурдным. В определенных зонах их площадь не может превышать 8 кв. м. Не нужно быть архитектором, чтобы определить, что видимость конструкций такого размера будет практически нулевой. Еще одним примером того, как неизбирательно и непрофессионально подходят разработчики концепции к упорядочиванию ситуации с наружной рекламой, является то, что ими взят за основу только один критерий — площадь — без учета технологических особенностей конструкций. А, к примеру, такие наружные рекламоносители, как видеоборды (светодиодные экраны), обладают рядом свойств, которые в корне отличают их от типовых статических конструкций и подготовка под общие форматы для них неприемлемы.

Из вышеперечисленного делаем выводы. Операторами рынка наружной рекламы в Киеве являются как украинские компании-резиденты, так и представительства международных профильных компаний. Непродуманное сокращение количества наиболее прибыльных объектов наружной рекламы нанесет серьезный удар по их бизнесу. Также сокращение числа конструкций в центре лишает рекламодателей эффективных каналов коммуникации с потенциальными потребителями, что в конечном счете может привести к резкому падению их доходов. И главным последствием принятия концепции непосредственно для города Киева и Украины в целом станет резкое сокращение налоговых поступлений. Ведь за конструкции, установленные в центре, платятся самые высокие налоги как в бюджет Украины, так и в городской бюджет Киева.

Альтернативой массовому «причесыванию» всех конструкций под единые форматы могла бы стать разработка реестра единых типовых  решений для внешнего вида и оформления конструкций, предоставляемого в качестве приложения к концепции. Разработка этих решений могла бы проводиться на конкурсной основе среди представителей архитектурных бюро, дизайн-студий, дизайнерских структур непосредственно компаний-операторов. Хотелось бы надеяться, что при претворении положений концепции в жизнь киевские власти найдут возможность повнимательнее прислушаться к мнению профессионалов рынка наружной рекламы. Концепция от этого только выиграет.


Комментарии:


Код безопасности:


Читайте также:

«Повысить эффективностьработы госпредприятий и решить накопившиеся проблемы может внедрение практики государственно-частного партнерства»
«Отечественное гостиничное хозяйство должно развиваться согласно четко обоснованной потребности в количестве и категории номеров, а не следуя капризам инвесторов»
«Предпринимателям нужно поменять характерное для украинского бизнеса мировоззрение: если зарабатывать, так сразу миллион»
«Продвижение новых технологий и платных сервисов на телекомрынке затруднено из-за особенностей украинского менталитета, пиратства и нехватки качественного контента»
«Корпоративная реструктуризация — не только способ снизить налоговую нагрузку, но и возможность упорядочить бизнес, приведя его к европейским стандартам»
«ИТ-специалистам приходится прикладыватьнемало усилий для информирования потенциальных клиентов и доказывать, что средства, выделенныена информационные технологии, окупятся»

Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета