«Отечественное гостиничное хозяйство должно развиваться согласно четко обоснованной потребности в количестве и категории номеров, а не следуя капризам инвесторов»

Дмитрий Заруба, президент Ассоциации гостиниц и ресторанов Украины
Дмитрий Заруба

редстоящий чемпионат Европы по футболу станет для украинского гостиничного рынка проверкой на прочность. Непростой и долгожданной. Уже сейчас ясно, что заработать на Евро-2012 смогут далеко не все отельеры. Ведь большинство предпринимателей до сих пор ведут свой бизнес интуитивно, руководствуясь собственным опытом, информацией из книг и общения с коллегами.

Крупные инвесторы предпочитают открывать отели 4–5 звезд, потому что это якобы выгодно. Мелкие предприниматели своими силами строят мини-отели и даже не задумываются над их сертификацией. Они с удовольствием  на фасаде вывесят название отеля, но не разместят одну-две звезды, потому что данные категории гостиниц, по их мнению, не престижны и будут отталкивать клиентов. До сих пор в понимании многих украинских отельеров и туристов однозвездочные гостиницы — это плохо оснащенные ведомственные объек­ты. Хотя в Европе отель категории 1–2 звезды — качественное и современное место размещения экономкласса со всей необходимой для посетителя инфраструктурой.

Подобная ситуация в Украине складывается из-за отсутствия государственных программ развития гостиничного рынка и туризма. Гостиничный бизнес — одна из немногих сфер, где не проводятся маркетинговые исследования, нет методики формирования стоимости номера.  Принятие решения о возведении очередного объекта и его концепции осуществляется на основании чьих-то комментариев, компиляции информации из открытых источников, данных о европейских гостиничных рынках. У государства нет средств на проведение профессионального исследования рынка, потому что непросто обосновать необходимость финансирования маркетинга туризма. Следовательно, сфера развивается бессистемно. Лишь у крупных
отельных операторов есть маркетинговое обоснование стратегии развития.

На помощь предпринимателям могли бы прийти консалтинговые компании, специализирующиеся на гостиничной отрасли. Таковые в Украине имеются, они вкладывают деньги в анализ реальной потребности в номерах и категориях. Но им мало интересны проекты в бюджетном сегменте, ведь заработок на премиальных отелях гораздо выше.

Поэтому и складывается ситуация, что в Киеве в последние годы строились преимущественно гостиницы высокой ценовой категории и в этом году готовятся к открытию еще два 5-звездочных объекта. Вместе с тем в прошлом году был открыт всего один отель экономсегмента, хотя потребность в недорогих местах размещения не только в Киеве, но и в регионах очень велика.

Подобный перекос в сторону дорогих отелей влияет на среднюю стоимость гостиничного номера в Украине, которая вдвое превышает тарифы отелей Европы. Как результат, иностранные туристы не очень жалуют нашу страну, даже некоторые футбольные фанаты уже изъявили желание остановиться летом в Польше, где проживание дешевле, а условия лучше.

По информации Национального агентства по подготовке к Евро-2012, за время чемпионата Европы Украину посетит около миллиона болельщиков — туристов и экскурсантов. Для сравнения, за прошлый год в нашу страну въехало 16 миллионов иностранных туристов. По подсчетам австрийцев, которые принимали Евро в 2008 году, средняя продолжительность пребывания иностранного болельщика в городе — почти трое суток. Всего 5–10% времени болельщики (они же туристы) проведут на стадионах и в аэропортах. Остальные 90–95% времени гости будут пользоваться туристической инфраструктурой и туристическим сервисом. И это для нас уникальный шанс показать свою страну и продемонстрировать гостеприимство, а не возможность большого однократного заработка.



Комментарии:


Код безопасности:


Читайте также:

«ИТ-специалистам приходится прикладыватьнемало усилий для информирования потенциальных клиентов и доказывать, что средства, выделенныена информационные технологии, окупятся»
«Продвижение новых технологий и платных сервисов на телекомрынке затруднено из-за особенностей украинского менталитета, пиратства и нехватки качественного контента»
«Предпринимателям нужно поменять характерное для украинского бизнеса мировоззрение: если зарабатывать, так сразу миллион»
«Корпоративная реструктуризация — не только способ снизить налоговую нагрузку, но и возможность упорядочить бизнес, приведя его к европейским стандартам»
«Альтернативой массовому «причесыванию» всех рекламных конструкций под единый формат могла бы стать разработка приложения к концепции развития наружной рекламы в столице — реестра единых типовых решений для внешнего вида и оформления»
«Повысить эффективностьработы госпредприятий и решить накопившиеся проблемы может внедрение практики государственно-частного партнерства»

Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета