«Предпринимателям нужно поменять характерное для украинского бизнеса мировоззрение: если зарабатывать, так сразу миллион»

Компания в своей стратегии имеет два варианта развития: органическое — строительство производств и систем дистрибуции либо же слияния и поглощения с другими компаниями.
внутренний голос

Мирослав Табахарнюк, глава наблюдательного совета компании MT-Invest, вице-президент Украинского союза  промышленников и предпринимателей

По мнению многих экспертов, именно последний вариант наиболее эффективен, учитывая затраты времени, необходимого для обеспечения желаемого развития, и именно он способен обеспечить стабильное лидерство компании на рынке.

В Украине рынок слияний и поглощений имеет определенную специфику, так как большинство отраслей экономики у нас монополизированы. Поэтому нет конкурентного развития, но вместе с тем рынок M&A очень перспективен и уже в ближайшем будущем начнет стремительно развиваться. Об этом, в частности, свидетельствуют его прошлогодние объемы, превысившие $6 млрд. Наиболее заметные сделки были в химической отрасли, энергетике и особенно в аграрном секторе. Для нашей страны это достаточно внушительные показатели.

Я уверен, что Украина заинтересована в том, чтобы на внутренний рынок приходило как можно больше стратегических инвесторов, то есть иностранных платежеспособных покупателей. Потому что тогда будет расти конкуренция и, соответственно, капитализация украинского бизнеса. Кроме того, стратегический инвестор приходит в страну не только с определенной сумой инвестиций, но и с инновациями, лучшими мировыми технологиями, которые способствуют эффективному развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, созданию новых рабочих мест. Но, чтобы иностранные компании пришли в Украину, необходимо повышать инвестиционную привлекательность страны. Ведь не секрет, что над улучшением украинского бизнес-климата нужно еще поработать. С одной стороны, власти сделали много, начиная с принятия Налогового кодекса, усовершенствования законодательного поля и заканчивая некоторыми дерегуляционными решениями. Казалось бы, в активе правительства есть определенные шаги, которые должны были улучшить бизнес-климат. Но задаем вопрос: улучшился ли он? К сожалению, нет. У предпринимателей сегодня нет весомых стимулов для развития бизнеса в Украине, нет уверенности в завтрашнем дне. Поэтому множество деловых людей предпочитают уходить «в тень» или же выводить бизнес за пределы страны.

Над повышением репутации нашей страны в мире должно работать не только государство, но и заинтересованное в инвестициях предпринимательское сообщество. Нужно как можно больше положительных примеров работы иностранного капитала в Украине, партнерского взаимодействия инвесторов с отечественными предпринимателями.  И в первую очередь необходимо поднимать уровень сервиса и качества туристических услуг. Ибо если иностранный турист не получит хорошего уровня сервиса, вернувшись на родину, он отговорит своих знакомых, среди которых могут быть и потенциальные инвесторы, приезжать в Украину. Кроме того, предпринимателям нужно менять характерное для украинского бизнеса мировоззрение: если заработать, так сразу миллион. Наглядный пример — ситуация с Евро-2012, в частности с гостиницами, которые, как мне кажется, ставят цель «срубить» как можно больше денег. Но если следовать канонам бизнеса, то нужно помнить, что лучше зарабатывать меньше, но на протяжении длительного времени, чем больше, но лишь один раз. Причем на государственном уровне это не решить. Это скорее уровень культуры бизнеса, его конкурентоспособность. Ведь бизнес должен быть конкурентным не только сегодня, но и в будущем.


Комментарии:


Код безопасности:


Читайте также:

«Повысить эффективностьработы госпредприятий и решить накопившиеся проблемы может внедрение практики государственно-частного партнерства»
«Отечественное гостиничное хозяйство должно развиваться согласно четко обоснованной потребности в количестве и категории номеров, а не следуя капризам инвесторов»
«Корпоративная реструктуризация — не только способ снизить налоговую нагрузку, но и возможность упорядочить бизнес, приведя его к европейским стандартам»
«Продвижение новых технологий и платных сервисов на телекомрынке затруднено из-за особенностей украинского менталитета, пиратства и нехватки качественного контента»
«ИТ-специалистам приходится прикладыватьнемало усилий для информирования потенциальных клиентов и доказывать, что средства, выделенныена информационные технологии, окупятся»
«Альтернативой массовому «причесыванию» всех рекламных конструкций под единый формат могла бы стать разработка приложения к концепции развития наружной рекламы в столице — реестра единых типовых решений для внешнего вида и оформления»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета