«Хочется планировать бизнес в долгосрочной перспективе, основываясь на целенаправленной, рациональной и эффективной регуляторной политике государства»

Оксана Кобзар, партнер юридической фирмы FELIX
14_kobzar

Второй этап налоговой реформы — реформа упрощенки — опять показал, что ручное управление — пока основной метод управления страной, а смена правил во время игры в зависимости от обстоятельств — единственное правило.

Еще в 2010 году президентской программой «Зажиточное общество…» была поставлена задача сократить сферу применения упрощенной системы, пересмотреть критерии и исключить из нее высокорентабельные виды бизнеса и бизнес с пассивными доходами. Цель — обеспечение справедливости налогообложения. Из событий прошлого года мы помним, что выполнять задачу изначально планировалось фактически методом искоренения малого предпринимательства как класса. Общество протестовало, и к «высшей мере» упрощенку не приговорили. Ограничились запретом на отнесение в расходы сумм, уплаченных единщикам, и ограничениями по регистрации плательщиками НДС.

Так или иначе, благодаря счастливому стечению обстоятельств малый бизнес осенью получил новые правила жизни. Упрощенка есть, валовые расходы при работе с единщиками вернули, упрощенцам теперь можно даже уходить в отпуск.

Предприниматели, которые торгуют на рынке и зарабатывают ровно столько, чтобы прокормить свою семью, от принятия закона не пострадали. Ставки для них остались примерно те же, в граничные обороты они должны укладываться. Что касается «цеховика», у которого есть несколько торговых точек и наемные работники, или предпринимателя, оказывающего услуги таким же единщикам или населению, то они тоже вписываются в разрешенные законом обороты и численность персонала с фиксированной ставкой налога, а полставки за наемных доплачивать теперь не надо.

«Ручное управление — пока основной метод управления страной, а смена правил во время игры в зависимости от обстоятельств — единственное правило»

Если верить пояснительной записке профильного Комитета ВРУ к соответствующему законопроекту, почти 87% упрощенцев-юрлиц — это предприятия с годовым оборотом в 300 тыс. грн. По идее не было никакой потребности увеличивать им обороты. Но увеличили, да еще и ставки налога уменьшили вдвое, и слава Богу! Есть и категория условно пострадавших — это физлица на едином налоге, которые работали с крупными предприятиями, да еще и с невысокой рентабельностью. Но у них тоже есть выход — перейти на общую систему и платить налог с прибыли.

С перечнем запрещенных для упрощенцев видов деятельности, в общем-то, не поспоришь. Если говорить о предпринимателях — собственниках заведений общепита, то большинство из них и раньше весь алкоголь проводили через фирмы на общей системе налогообложения, поэтому исключение торговли подакцизными товарами для них не критично. Зато довольны те, кто в розницу торгует ГСМ.

Что касается пассивных доходов, то оставить сдачу в аренду «под крылом» упрощенки было бы совсем непоследовательно. Плюс проявилось-таки понимание авторами закона макроэкономических принципов. Стимулировать пассивные доходы государству не выгодно, народ должен работать и все заработанное тратить, а не вкладывать в недвижимость.

Существует ли грамотное «технико-экономическое обоснование» проекта под названием «Реформа упрощенной системы»? Есть сомнения, поскольку пока никто на политическом Олимпе не был уличен в истинно государственном мышлении. Пройдет квартал-другой, и наши соотечественники научатся жить по новым правилам, разбросают клиентов по субъектам упрощенной системы второй и третьей групп, пересмотрят свои белые и серые обороты. Да, теперь у нас есть понятные и адекватные правила работы, надеюсь, на несколько лет вперед. Особенно пожелать долгой жизни хотелось бы фиксированным ставкам единого налога, подозреваю, что на них может быть совершено «покушение».

Получим ли мы в итоге «зажиточное общество»? Никто не обнародовал официальных расчетов прямого влияния на экономику новых правил для упрощенцев, да это и не принято у нас. А так хочется, наконец, планировать бизнес в долгосрочной перспективе, основываясь на целенаправленной, рациональной и эффективной регуляторной политике государства.


Комментарии:


Код безопасности:


Читайте также:

«Альтернативой массовому «причесыванию» всех рекламных конструкций под единый формат могла бы стать разработка приложения к концепции развития наружной рекламы в столице — реестра единых типовых решений для внешнего вида и оформления»
«Предпринимателям нужно поменять характерное для украинского бизнеса мировоззрение: если зарабатывать, так сразу миллион»
«ИТ-специалистам приходится прикладыватьнемало усилий для информирования потенциальных клиентов и доказывать, что средства, выделенныена информационные технологии, окупятся»
«Продвижение новых технологий и платных сервисов на телекомрынке затруднено из-за особенностей украинского менталитета, пиратства и нехватки качественного контента»
«Отечественное гостиничное хозяйство должно развиваться согласно четко обоснованной потребности в количестве и категории номеров, а не следуя капризам инвесторов»
«Корпоративная реструктуризация — не только способ снизить налоговую нагрузку, но и возможность упорядочить бизнес, приведя его к европейским стандартам»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета