Деньги в проводах

Выгодно ли интернет-магазину внедрять на сайте модуль оплаты товара банковской картой
ИТ

Не более 30% отечественных интернет-магазинов предлагают покупателям возможность оплатить товар банковской картой Visa или MasterCard. Даже у многих ведущих игроков рынка электронной коммерции не предусмотрена подобная возможность. Хотя, казалось бы, интернет-эквайринг (прием к оплате на сайте платежных карт любого банка мира) должен быть обязательным атрибутом электронной торговли. Тем более что это существенно расширяет аудиторию клиентов — даже жители отдаленных населенных пунктов могли бы совершать покупки в любом онлайн-магазине. Это действительно так, но не в Украине. Отечественные покупатели не спешат пользоваться своими банковскими картами для расчетов в интернете, а магазины — внедрять платежные модули.

Максим Кузьменко, директор интернет-магазина «Сделай Сад»:
«Чтобы клиенты могли оплатить покупку пластиковой картой, нужно создать соответствующий модуль на сайте. Услуги программиста по его настройке обойдутся от 1,5 тыс. грн. Затем следует зарегистрироваться в системе интернет-платежей, например «Приват-24», и указать реквизиты своего счета. При этом магазин должен перечислять банку 1–3,5% от суммы каждой операции, в зависимости от вида карты и банка. Взимать эту комиссию с покупателей запрещено правилами платежной системы. Конечно же, для раскрученной торговой точки с широким ассортиментом  товара эти затраты вполне приемлемы. Однако возможностью оплатить товар банковской карточкой интересуются примерно 1–2% покупателей. Остальные клиенты, в том числе и в регионах, предпочитают оплачивать товар по факту его получения после проверки комплектации, наложенным платежом или наличными курьеру. Соответственно, мы пока не считаем целесообразным внедрять этот платежный модуль».

Александр Витязь, заместитель председателя правления ПриватБанка, руководитель центра электронного бизнеса:
«Возможность оплачивать покупки наличными — зачастую единственный способ во многих магазинах. Связано это с «серостью» рынка онлайн-торговли. Так, многие крупные продавцы техники работают только с наличкой, поскольку это позволяет им оптимизировать налоги. Однако я считаю, что широкое распространение возможности оплаты покупок банковской картой — лишь вопрос времени. Уже сейчас существуют направления торговли, где клиенты платят только при помощи карт, например покупка авиабилетов. Дополнительным преимуществом для продавцов является то, что мы, к примеру, используем технологию 3D secure code, которая предусматривает подтверждение всех операций с деньгами клиента динамическим паролем через SMS-сообщение. И тем самым, по правилам платежной системы, все риски транзакций мы берем на себя».

Кир Горшков, CEO магазина необычных подарков «Штукатулка»:
«Онлайн-оплата — разумная современная система, которая просто настраивается и легко обслуживается. При этом максимально удовлетворяются запросы покупателя, ему предоставляется выбор вариантов оплаты товара. Однако в бизнес-среде поговаривают о введении государством дополнительных отчислений в бюджет с каждого онлайн-платежа под видом «борьбы с киберпреступностью». При этом количество клиентов, выбирающих этот способ оплаты покупок, невелико. Поэтому сейчас я не вижу необходимости подключать сайт магазина к системе интернет-эквайринга. Тем немногим покупателям, которые желают оплатить товар онлайн, мы предоставляем свои банковские реквизиты».

Иван Богдан, директор компании «Якабу»:
«Покупки в нашем интернет-магазине можно оплатить банковской картой, хотя после внедрения этого способа оплаты товарооборот у нас вырос всего на 2%. Существенного расширения покупательской аудитории за счет, к примеру, регионов тоже не произошло. Поэтому, на мой взгляд, возможность рассчитываться банковской картой для интернет-магазина — скорее имиджевый ход: мы идем навстречу клиенту, предлагая все существующие формы оплаты покупок. Пока покупатели предпочитают переплачивать за счет перевода денег почтой, а это порой до 5% стоимости товара, нежели платить картой. Прежде всего это вызвано желанием не делать предоплату, а провести расчет по факту получения товара».

Ирина Морозенко, исполнительный директор магазина женской одежды Onlady:
«Система интернет-оплаты — определенный риск для владельцев бизнеса. Прежде всего это «фрод», то есть возможность использования краденых карт и, как следствие, потери денег. Ведь по правилам платежной системы мошеннические транзакции могут быть возложены на торгующие компании. Особенно это касается фирм, занимающихся продажей бытовой техники и электроники. К тому же покупки в интернете в Украине только набирают популярность, особенно в регионах. Поэтому существует недоверие к любой предоплате и предпочтение отдается расчету наличными после получения товара. Картой расплачиваются не более 2–3% наших клиентов».

[сухой остаток]

Система будущего

По информации Национального банка, в Украине зарегистрировано 57 млн платежных карт, а по данным компании InMind, порядка 36% населения регулярно пользуются интернетом. На основании подобной статистики можно предположить, что уже в ближайшее время наличие у отечественного интернет-магазина возможности оплатить покупку банковской картой станет его конкурентным преимуществом. К тому же многие потребители наличие на сайте магазина логотипа Visa или MasterCard воспринимают как дополнительный фактор его надежности.

Ведь магазин получает возможность вести круглосуточные продажи. А в отличие от других способов онлайн-расчетов (Webmoney, Яндекс-деньги, Юнистрим, терминалы самообслуживания и др.) оплата картой обходится конечному потребителю бесплатно. Все указанные системы взимают комиссию в размере 2–15% от суммы. Потенциальных покупателей останавливает боязнь получить не тот товар и не вернуть заплаченные за него деньги. При этом возврат средств по требованию клиента в случае предоставления ненадлежащего товара или услуги — одно из важных обязательств компаний перед платежной системой. Правда, срок возврата может затянуться на несколько месяцев. Дополнительно пострадавший клиент может обратиться в банк-эквайер.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета