Голоса в Сети

Высокие затраты на внедрение качественной IP-телефонии делают ее невыгодной для большинства компаний малого и среднего бизнеса
38

IP-телефония — технология, с помощью которой можно передавать речевые сигналы по сети интернет, — призвана сократить расходы на услуги телефонной связи. Качество, превосходящее аналоговые телефонные линии, низкая стоимость звонка по сравнению с традиционной телефонией, мобильность (этой связью можно пользоваться из любой точки мира, где есть интернет) — основные преимущества IP. В кризисный период этот вид телефонии даже стал своеобразной составляющей соцпакета — его все чаще внедряют компании, практикующие надомный формат работы для своего персонала. Дома у сотрудников устанавливаются IP-телефоны, которые подключаются к офисной IP-АТС. Тем самым компании проявляют заботу о работниках и экономят на телефонной связи. Однако зачастую экономия получается в ущерб качеству связи. Потому что бюджетные технические решения имеют множество недостатков, а цена более качественных предложений слишком велика для малого и среднего бизнеса.

Смена приоритетов

Ранее IP-телефония привлекала пользователей преимущественно низкими тарифами на международную и междугороднюю связь. Сегодня увеличился спрос и на дополнительные опции, способствующие экономии. «Популярными стали видеотелефония и видеоконференции. Благодаря этому оборудованию можно существенно уменьшить количество деловых встреч и отказаться от большинства командировок, значительно сократить потери рабочего времени на дальние поездки и простаивание в пробках», — говорит Олег Мельник, директор по развитию компании Telco (дистрибуция телекоммуникационного оборудования). Также пользователи заказывают модули, которые способны облегчить работу разных структурных подразделений компании. «Например, заложенные в одно устройство сервисы: электронный секретарь, конференцсвязь, сервис мгновенных сообщений, поддержка единого номерного пула для филиальных структур, передача данных и прочее, позволяют решать 80% задач, которые традиционно возлагают на ИТ-службу», — рассказывает Илона Сопко, коммерческий директор компании «Корпоративные коммуникации».

Следует отметить, что некоторые пользователи, ранее планировавшие внедрить IP-телефонию, теперь отказываются от своих планов. Причина — длительный срок окупаемости данного сервиса. Так, IP-система стоимостью $2–3 тыс. окупается в среднем за 2–3 года. В редких случаях — через полгода (если бизнес-процесс компании строится на постоянном использовании связи, например, как в колл-центре). Поэтому, несмотря на возможность экономить на услугах связи, перед дверями IP-операторов не выстраиваются очереди из потенциальных клиентов. «Мы планировали перейти на IP-телефонию еще осенью прошлого года, — делится опытом Александр Сединкин, руководитель ИТ-компании «Олди» (сеть строительных супермаркетов). — Однако решили остаться на аналоговой связи. Во-первых, нет смысла вкладывать деньги в то, что будет окупаться не один год. Во-вторых, большая часть наших клиентов пользуется мобильной связью, а IP-связь не рассчитана на работу с GSM-операторами, следовательно, звонки на мобильные телефоны не способствуют экономии. Помимо этого внедрение IP-телефонии влечет за собой значительные затраты на оборудование и его настройку. Например, только один качественный IP-телефон стоит не менее $100».

Ассортимент предложений

С наступлением периода тотальной экономии IP-операторы занялись разработкой бюджетных решений для пользователей. «В благополучные времена малый и средний бизнес был готов вкладывать в построение корпоративной телекоммуникации от $10 тыс. Сейчас же они готовы платить не более $2–3 тыс.», — рассказывает Всеволод Кривошеев, старший инженер-консультант компании «Инком».

В нынешнем году на отечественном рынке появились предложения для малого бизнеса от компании Сisco — Business edition и Unified. Они рассчитаны на 50 пользователей. Стоимость внедрения — $2–4,5 тыс. Имеется несколько подобных предложений у компаний Siemens и Avaya. Ориентируется на небольших корпоративных клиентов и разработчик Xcelerator IP — решение на 24 пользователя обойдется в $3,5 тыс.

Наиболее экономный вариант IP-телефонии — аренда услуги у провайдера или индивидуальное подключение

Однако приемлемая цена — практически единственное достоинство бюджетных решений. Как правило, они ограничены по числу пользователей — например, только для восьми абонентов. «При покупке недорогого решения необходимо понимать пределы его масштабирования. Бюджетная IP-телефония, как правило, не позволяет подключать дополнительных абонентов в случае увеличения пользователей системы», — разъясняет Всеволод Кривошеев.

Еще один недостаток дешевой IP-телефонии — более сложные инсталляция, управляемость и недостаточная техническая поддержка. «Они очень чувствительны к качеству каналов связи, предоставляемых провайдерами телефонии. Если полностью переходить на такую IP-связь, необходимо обеспечить качественные линии передач или выделить бюджет на модернизацию старых», — дополняет технический директор компании Altinet (инженерная компания) Андрей Лотоцкий.

Уроки экономии

Все больше IP-компаний предлагают аренду данной услуги. «Ядро системы находится на площадке поставщика, а у клиентов установлены только абонентские устройства. Оплата осуществляется не за оборудование, а за предоставленные услуги. Почти как «обычная» телефония, только дешевле», — говорит Илона Собко. Стоимость такой услуги на 20-40% ниже, чем оплата за фиксированную (традиционную) связь. При этом у клиентов отпадает необходимость в покупке телефонной станции и ее поддержке.

Сэкономить можно и на первоначальных вложениях при подключении. Например, купить б/у оборудование или же недорогое новое класса d-link, planet от китайских производителей.

Компаниям, нуждающимся только в сокращении расходов на междугороднюю и международную связь, вместо корпоративной можно внедрить индивидуальную IP-телефонию. «Особенности такой связи — невозможность построения единой корпоративной структуры и ограниченная функциональность. Такое решение устанавливается отдельно на каждый компьютер. Для этого нужно подать заявку IP-провайдеру, выбрать тарифный план (например, звонки Украина — США или Киев — Донецк), скачать в интернете бесплатный софт, приобрести гарнитуру для ПК и IP-телефон и получить от оператора логин и пароль», — объясняет Андрей Лотоцкий. Кстати, подобное решение можно использовать как тестовое перед переходом всей компании на IP-телефонию. «Перед внедрением полноценной корпоративной системы мы пользовались индивидуальным вариантом, — рассказывает Александр Вербицкий, локальный администратор николаевской ИТ-компании. — Однако у такого решения имеется существенный недостаток: высокая чувствительность к качеству интернет-связи (при низкоскоростном интернете плохая слышимость). К тому же, чтобы добиться приемлемого качества разговора, нужны платные кодеки (устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала)».

Альтернативой IP-телефонии для предпринимателей, особенно представителей малого бизнеса, вполне может стать IP-система Skype (передача аудио- и видеосигнала по сети интернет). Несмотря на то что изначально она была ориентирована на частных лиц, в последнее время Skype все больше востребована и у корпоративных пользователей. Тем более что благодаря популяризации мобильных телефонов с Wi-Fi-модулем и соответствующих хот-спотов системой можно пользоваться и в «мобильном» режиме.

Нажмите на изображение для увеличения


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета