Навязчивая реклама

С развитием систем защиты корпоративных ИТ-структур эффективность спам-рассылки снижается
41

Манипулируя темой кризиса, спамеры сулят клиентам небывалый рост продаж при рекордно низкой стоимости рекламного контакта. Как они уверяют, за $200–300 рекламное сообщение получат от 500 тыс. до 1 млн адресатов. По приблизительным подсчетам, средний процент откликов на спам — 1,5–2%. В то же время аналогичный показатель для баннерной рекламы — 0,5–1%. Наиболее часто спам-рассылку задействуют, когда перед компанией стоит вопрос выживания. «Мой бизнес по продаже часов и аксессуаров без спам-рассылки не состоялся бы, — говорит частный предприниматель Евгений Клинич. — На создание полноценного интернет-магазина и уж тем более его раскрутку у нас с партнером не было денег, поэтому, взяв на реализацию первую партию часов, мы решили размещать объявления на интернет-аукционах и инициировать рассылки. Золотых гор не ожидали, но первых заказчиков получили». Тем не менее классическому спаму (когда рекламное письмо рассылается на миллионы почтовых адресов без какой-либо выборки) не суждено стать антикризисной панацеей.

Почтовые барьеры

«Массовые рассылки рекламных сообщений в большинстве своем не оправдывают надежд рекламодателя, — утверждает Наталия Веселовская, маркетолог компании System Integration Service. — Основные причины низкой эффективности спама — неправильно подобранная целевая аудитория, не продуманный контент сообщения, частота рассылки и т. д.». К тому же по мере совершенствования систем защиты добраться до наиболее лакомого кусочка — бизнес-аудитории — спамерам становится все сложнее, хотя многие из них обещают, что 92% писем, минуя спам-фильтры, доходят до пользователей. «Блокировка спама входит в общую систему информационной защиты практически всех крупных компаний. Это позволяет пользователям не только отфильтровывать ненужные сообщения, но и предупреждать заражение вирусами, которые нередко распространяются посредством спам-рассылок, корпоративной ИT-инфраструктуры. Следовательно, большинство потенциальных клиентов спам-сообщения просто не получают, и рекламодатели тратят деньги впустую», — рассказывает г-жа Веселовская. Со своей стороны борются со спамом и создатели антивирусных сервисов и бесплатных почтовых систем. Так, в «Лаборатории Касперского» утверждают, что спам-фильтры поглощают более 97% спама. Примерно такую же статистику в отношении своей почтовой системы еще в прошлом году декларировала и администрация Mail.ru.

Спамим по-новому

Спамеры создают альтернативные предложения. К примеру, участие в рекламных сетях вроде AD Subscribe, которые широко распространены на Западе. Посетителю предоставляется возможность загрузить некую программу, видео или музыку, которые тот ищет в интернете, в обмен на согласие просматривать рекламный контент. На компьютер пользователя загружается рекламная программа (AdWare), невидимая для большинства антивирусов, периодически открывающая информационное окно с рекламой клиента, в то время когда пользователь находится в режиме подключения к интернету. Правда, в Украине подобные схемы пока не нашли широкого применения.

Хостинг-провайдер, получив несколько жалоб на спам, вполне может заблокировать аккаунт, и сайт перестанет функционировать

Можно воспользоваться рекламой в системах информационных рассылок. Практически каждый крупный тематический портал проводит регулярные рассылки обновлений для своих подписчиков и практикует размещение рекламы в них. Разумеется, это обойдется дороже, чем классический спам (порядка $0,1 за контакт, как и контекстная реклама), но и эффективность выше, поскольку письма рассылаются только адресатам, которые самостоятельно подписались на получение сообщений данной тематики. Договариваться с информационными порталами о рекламе можно самостоятельно или же воспользоваться услугами сервисов вроде Subscribe.ru. В основе этих методов рекламы также лежит несанкционированная рассылка, но они более этичны, нежели классический спам, потому что дают возможность адресату отказаться от получения электронных писем.

Побочные эффекты

Если компания желает привлечь клиентов на свой сайт посредством спам-рассылки, она должна быть готова к тому, что хостинг-провайдер, получив несколько жалоб на спам, заблокирует доступ к аккаунту, и сайт перестанет работать. Изворотливые спамеры за 250 грн в месяц предлагают клиентам разместить сайт на их собственном хостинге, которому подобные санкции не грозят. Однако закрытие сайта — лишь один из возможных и наименее безобидных рисков.

Теоретически существует еще и уголовная ответственность за распространение спама. Но на деле наказать спамера можно лишь тогда, когда массовая рассылка спровоцировала поломку компьютерного оборудования и это можно доказать. В таком случае применяется статья 363-1 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил эксплуатации автоматизированных электронно-вычислительных систем», предусматривающая штраф до 50 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничение свободы до двух лет. Но поскольку время, затраченное на очистку почты от спама, к поломкам не относится, применить подобную статью к спамерам крайне сложно, поэтому судебных прецедентов практически не было. Зато статья 148-1 «Нарушение Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг» Административного кодекса Украины в отношении спамеров применима. Максимальное наказание, которое она предусматривает, — штраф от 30 до 40 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Еще одно возможное последствие спама — падение репутации компании в глазах клиентов, сотрудников, конкурентов. «Если компания использует несанкционированные рассылки, это ставит ее в один ряд с навязчивыми коммивояжерами, предлагающими купить подделки швейцарских часов или прочий ширпотреб. Это распространенный стереотип пользователей интернета, побороть который вряд ли удастся, даже если компания впоследствии прекратит спам-рассылку», — считает Анатолий Якушин, специалист по интернет-маркетингу и SEO-оптимизации.

Несмотря на это, работы у спамеров хватает. Нынешний кризис благоприятствует увеличению количества мелких предпринимателей — традиционно основных клиентов спамеров. А им важно любыми путями продать свои товары или услуги, и они мало озабочены собственной деловой репутацией. «Среди моих заказчиков немало торговцев медикаментами, бижутерией и часами, для которых спам-рассылка — один из основных источников клиентов, — отмечает интернет-предприниматель Олег, который вот уже три года занимается организацией спам-рассылок. — Этот инструмент продаж позволяет им держаться на плаву, а тот факт, что спам-рассылка кого-то раздражает, для таких фирм не имеет значения».


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета