Охота на посетителей

Контекстная реклама и привлечение посетителей через биржи трафика позволяют быстро поднять популярность корпоративного сайта. Но при условии качественного контента
38

Корпоративные сайты из обычной визитки превратились в мощный инструмент продвижения услуг и продукции, поиска клиентов и партнеров. Украинские компании все активнее используют контекстную рекламу и биржи трафика для увеличения количества посетителей. Это позволяет четко контролировать затраты на привлечение клиентов в условиях финансовой нестабильности. Однако покупка трафика не исключает затрат на контент сайта, в противном случае у пользователей не будет желания посетить ресурс повторно и уж тем более воспользоваться услугами компании.

Ищем клиента в Google

Одним из самых доступных и популярных способов быстро привлечь на сайт потенциального клиента считается обычная контекстная реклама. Тематические информационные ресурсы с высокой посещаемостью и поисковые сервисы размещают рекламный блок с объявлениями, среди которых содержатся ссылки на сайты рекламируемых компаний. Посетители, заинтересовавшиеся заголовком, переходят по таким объявлениям на нужный сайт. Воспользовавшись подобными сервисами «Яндекса», Google или «Бегуна», рекламодатель может самостоятельно задать слова, при введении которых в форму поиска будет отображаться ваше объявление. «Если говорить о сайте www.SIS.com.ua, то контекстная реклама и размещение рекламы на партнерских сайтах оказались наиболее эффективными методами продвижения, — отмечает Наталия Веселовская, маркетолог компании System Integration Service. — Разы­скивая необходимые товары или услуги в поисковых системах Google, Rambler, Bigmir и Meta, пользователь детализирует свой запрос, вводя ключевые слова поиска. Секрет эффективной рекламной кампании состоит в правильном подборе и формулировке ключевых терминов, описывающих предлагаемые компанией товары и услуги. Если ключевые слова, прописанные на сайте, соответствуют запросам пользователей, компания получает максимальную отдачу, а система автоматически выводит ее сайт в лидеры по посещениям».

Организовав на сайте ленту новостей, можно уже через несколько недель добиться посещаемости 50–100 чел. в сутки

Оплата за контекстную рекламу производится за количество кликов (CPC — Cost per Click). К примеру, один посетитель, привлеченный через систему Google AdWords, обойдется в среднем в $00,3–0,15. Именно на контекстную рекламу делает ставку большинство отечественных компаний. Это объясняется ее доступностью (можно формировать бюджет исходя из своих потребностей) и возможностью четко отследить результаты по количеству привлеченных на сайт посетителей. «Эффект от контекстной рекламы виден сразу: потенциальные клиенты делают клики, регистрируются и покупают, — рассказывает Александр Сторожук, директор B2Blogger.com. — При этом крайне важна возможность привлекать посетителей из конкретного региона или выбирать аудиторию по интересам. Контекстная реклама используется для раскрутки сайтов практически в любом виде бизнеса, поскольку организация рекламной кампании не требует специальных знаний, привлечения рекламного агентства и крупных бюджетов».

Посетители оптом

Покупать посетителей для собственного сайта можно оптом, зарегистрировавшись на одной из бирж (Robotraff.com или RuClicks.com и др.). Однако нужно четко понимать что покупаешь. Например, сервис RuClicks.com предлагает более 30 типов трафика. Дифференциация производится как по региональному признаку (есть возможность выбрать страну, область и даже город, в котором находятся будущие посетители сайта), так и по интересам и другим критериям. На сайт можно привлечь исключительно пользователей из определенного региона или воспользоваться так называемым adult-трафиком (пользователи, заинтересованные в порно-контенте).

Цены на биржах трафика ниже ($3–15 за 1000 уникальных посетителей), чем на рекламу в поисковых системах, но и доля целевой аудитории здесь существенно меньше. Поэтому такие сервисы часто используются для раскрутки социальных проектов или создания видимости высокой популярности ресурса с целью продажи рекламы. В результате отношение к покупке посетителей на биржах трафика у экспертов неоднозначное. «Покупать трафик на биржах эффективно для проектов определенной направленности, например, сайтов знакомств или для раскрутки социальных проектов, — поясняет Андрей Гнатович, специалист по интернет-маркетингу компании SEO Friendly. — Не стоит рассчитывать, что многие из привлеченных таким способом посетителей воспользуются коммерческими услугами компании. Здесь нет дифференциации по региональному признаку и интересам, как в контекстной рекламе, соответственно, аудитория очень размытая».

А вот продвижение интернет-проектов с помощью рекламы на телевидении, в прессе или через «наружку» считается наименее эффективным. «Тратить деньги на офлайновое продвижение интернет-проекта в восьми случаях из 10 — нерентабельно, — считает Антон Рублевский, директор компании «Креатив Медиа Груп» (создание информационных интернет-проектов). — Не раз доводилось видеть рекламу того или иного интернет-проекта на билбордах по всему городу. Один из свежих примеров — реклама онлайнового магазина 003.com.ua. Тот же бюджет, потраченный на онлайн-рекламу, принес бы в 10 раз больший результат».

Не количеством, а качеством

Успешно прорекламировать предлагаемый товар, дать необходимую информацию и привлечь посетителей позволяет и собственный контент ресурса. Например, организовав на сайте ленту новостей с ежедневным обновлением, можно стартовать с нуля и уже через несколько недель добиться посещаемости 50–100 человек в сутки. При этом новости не обязательно должны касаться деятельности компании, а могут просто отражать важные отраслевые события. Поддержка такой ленты удаленными копирайтерами обойдется всего в $100–150 в месяц.

«Продвижение сайта через новостной контент имеет продолжительный эффект, — говорит Александр Сторожук. — Любая новость долго «живет» на просторах сети и доступна через поиск. Такую информацию перепечатывают другие ресурсы со ссылкой на источник, что не только повышает посещаемость сайта, но и используется как инструмент коммуникации». Актуальность новостей в данном случае не имеет значения, это удел СМИ. Достаточно, чтобы текст был уникальным (не повторял слово в слово первоисточник). Это влияет на результаты выдачи того или иного материала по поисковым запросам.

Основная ошибка новичков в электронной коммерции заключается в том, что они зачастую весь бюджет расходуют на создание ресурса, забывая о его продвижении. «Построение сайта обойдется в 20–30% от общего бюджета на его продвижение», — утверждает Антон Рублевский. Вместе с тем даже самый гениальный сайт не принесет денег своему владельцу без целенаправленного привлечения посетителей.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета