Тариф на заказ

Мобильные операторы готовы разрабатывать индивидуальные тарифы под совместные проекты или потребности конкретного бизнес-сообщества
38

Эксклюзивные тарифные предложения, разрабатываемые под конкретную компанию, позволяют снизить расходы на мобильную связь на 20–30%. Такая экономия достигается за счет снижения стоимости наиболее востребованных услуг. Преимущества очевидны: компания (или ее клиенты в случае совместных проектов) получает льготные расценки на звонки в определенных направлениях, скидку на услуги передачи данных, дешевый роуминг в ряде стран и т. д. Оператор тоже не остается внакладе, пополняя клиентскую базу заказчиками с высокими и, главное, прогнозируемыми доходами.

Фейсконтроль

По словам специалистов, чтобы претендовать на индивидуальные тарифы, вовсе не обязательно гарантировать оператору множество подключений и пятизначные суммы общей абонплаты. «Мы не выдвигаем никаких требований и условий по количеству абонентов к организациям и компаниям, желающим стать клиентами BUSINESS life, — рассказывает Денис Захаренко, директор по маркетингу life:). — При этом благодаря разработке выгодных, подобранных непосредственно под потребности организации-клиента тарифных предложений, наш корпоративный потребитель может экономить до 20–30%». Тем не менее без коммерческого интереса с обеих сторон не обойтись. «В принятии решения о разработке эксклюзивных предложений для компаний и бизнес-сообществ мы ориентируемся на гарантированное действие принципа win-win (от англ. — победа, выигрыш. — Ред.), т.е. предложение должно быть выгодным для всех сторон — оператора, партнера и клиентов, — комментирует Наталия Волкова, начальник отдела маркетинга по работе с малыми и средними предприятиями компании «Киевстар». — Кроме того, масштабы охвата и уровень подключений клиентов должны соответствовать затраченным оператором ресурсам как человеческим, так и финансовым».

Иными словами, чтобы переговоры переросли в конкретные действия, компания должна быть интересна оператору с точки зрения получаемой прибыли.

Тарифный конструктор

В рамках индивидуальных тарифов предлагается необходимая клиенту комбинация базовых и дополнительных услуг с оговоренной скидкой на наиболее востребованные из них. Чаще всего речь идет о сервисах, доступных массовому пользователю. Исключение — проекты, требующие узкоспециализированного функционала для работы платежных терминалов и банкоматов или же такие специфические услуги для бизнеса, как BlackBerry. «Услуги, из которых состоит наше бизнес-предложение, зачастую универсальны, но конструируемые из них решения всегда уникальны», — отмечает Денис Захаренко. По его словам, любая компания (государственная, общественная, частная) может обратиться к оператору через официальный сайт или колл-центр life:). После обращения обычно происходит встреча, на которой выясняются потребности компании и разрабатываются варианты эксклюзивных решений. Четкого регламента подачи заявок и проведения переговоров нет — иногда на реализацию проекта уходит неделя-две, а в случае масштабных совместных проектов с торговыми сетями или сообществами предпринимателей этот срок увеличивается.

Наиболее востребованная категория услуг — голосовые звонки, поэтому тарифный «тюнинг» в основном касается стоимости минуты разговора в том или ином направлении. Снизить расценки одновременно во всех направлениях клиентам не удастся. За дешевыми или бесплатными звонками внутри корпоративной группы или региона могут стоять стандартные или повышенные цены на звонки в других, менее востребованных направлениях. Таким образом, оператор снижает риски злоупотреблений, например, последующей перепродажи или сдачи в аренду SIM-карт с заведомо низкими расценками.

Цены на роуминг при необходимости тоже корректируются. «Для предприятий, ведущих экспортно-импортную деятельность и, соответственно, тратящих много денег на международные звонки и роуминг, мы формируем предложения, направленные на экономию именно этой статьи телекомрасходов», — утверждает Денис Захаренко. Услуги мобильного интернета в роуминге появляются и среди предложений для массового рынка. Например, в сети life:) такой сервис для индивидуальных пользователей называется «Интернет в роуминге».

Помимо обычных услуг операторы предлагают нишевые сервисы, адаптированные под различные направления бизнеса. «Если сфера деятельности корпоративного клиента — такси, то в дополнение к выгодному тарифу мы предлагаем также услугу коротких номеров, на которые могут звонить заказчики, а также оптовые SMS-рассылки рекламных сообщений, услуги геолокации и пр., — рассказывает г-н Захаренко. — Банкам мы предлагаем возможность подключения терминалов, банкоматов, систем охраны и т. д.».

Среди нишевых сервисов операторы называют предложения мобильного маркетинга, услуги мониторинга автомобилей и неподвижных объектов, хостинг, оптимизацию затрат на фиксированную связь и пр. В силу специфичности таких услуг далеко не всегда информацию о них можно найти на официальных сайтах, но именно они часто ложатся в основу спецпредложений для ритейла и дистрибьюторских компаний, медицинских и банковских учреждений, промышленных предприятий.

Особые требования

Подробности эксклюзивных тарифов с конкретными компаниями операторы предпочитают не разглашать, но о совместных спецпроектах для бизнес-сообществ и крупных клиентов говорят охотно. «В прошлом году у нас был опыт создания эксклюзивных предложений для Пиреус Банка и торговой сети Metro Cash & Carry, — приводит примеры Наталия Волкова. — Клиенты банка, представители малого и среднего бизнеса получили специальные акционные условия пользования мобильным интернетом от «Киевстар Бизнес». А для клиентов Metro Cash & Carry были разработаны эксклюзивные тарифы «МETRO единая цена», «МETRO 30», «МETRO 80» и «МETRO Неограниченный».

В этом году оператор запустил специальный тарифный план «Бизнес Барабашово» для 40 тыс. работников крупнейшего центра оптово-розничной торговли «Барабашово» в Харькове (14 место в рейтинге рынков мира). «Тариф «Бизнес Барабашово» разрабатывался совместно с руководством рынка, а его особенностью стали выгодные условия для звонков между абонентами тарифного плана в пределах Харьковской области и за границу. Наиболее востребованные направления — Китай, Турция, Вьетнам и Россия», — уточняет г-жа Волкова.

Вместе с тем операторы подчеркивают, что индивидуальные тарифы — скорее нишевое решение, а не массовый инструмент клиента для экономии. Если специфика потребления услуг связи не предполагает особого спроса на определенную категорию звонков, как к примеру, звонки за рубеж для работников «Барабашово», лучше выбирать подходящий среди стандартных корпоративных тарифов. Они тоже позволяют экономить, например, за счет программ лояльности (скидка в зависимости от «абонентского стажа»), количества подключаемых номеров или участия в стандартных акциях.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета