Видеть только лучшее

Как наладить эффективное взаимодействие с сотрудниками
44

Изменения, происходящие в экономике и, как следствие, в бизнесе, вызывают трудности в управлении персоналом. Столкновение прежних, классических теорий менеджмента с новыми условиями мотивации, изменившимися корпоративными и личными ценностями сотрудников приводит к непониманию и дисгармонии в коллективе. В итоге слаженная, на первый взгляд, команда подвергается риску повторить судьбу Вавилонской башни — работники, «говорящие на разных языках» друг с другом и с начальством, вряд ли выведут компанию в лидеры. Возникает вопрос: какими же инструментами менеджмента пользоваться в современных условиях ведения бизнеса?

Диана Чернявская, бизнес-тренер по межличностным коммуникациям:

— Для менеджера в нынешних условиях важны не традиционные управленческие инструменты, которым учат в книгах по менеджменту, — планирование, организация и контроль, а умение правильно определять сильные стороны и использовать профессиональные навыки своих подчиненных. Также важно создавать атмосферу, в которой сотрудники смогут реализоваться профессионально и личностно. Каждый управленец задавался вопросом, почему люди, одинаково понимающие общепринятые ценности, в одинаковых ситуациях ведут себя по-разному, делают противоположные выводы из поведения своих коллег. Я нашла ответ на этот вопрос в Теории сильных сторон (SDI — Strength Deployment Inventory) Элайаса Портера, который предположил, что за поведением человека стоят положительные намерения и поведение любого из нас обусловлено внутренней личной мотивацией. Теория сильных сторон помогает лучше понять свои преимущества и ценности, внутреннюю мотивацию других людей и выбрать эффективный стиль поведения и взаимодействия с ними. Благодаря применению SDI я смогла найти подход к каждому члену своей команды, научиться говорить на «его» языке, у нас сократились межличностные конфликты.

Юрий Билань, координатор ИT-проектов «Пром­инвестбанка»:

— Для эффективного взаимодействия с подчиненными я применяю методику SDI. Эта методика позволяет более точно оценивать реакцию окружающих на ту или иную ситуацию, корректировать собственное поведение, стиль подачи информации для собеседника, а также прогнозировать их реакцию. Приведу пару примеров. Первый — один из моих коллег каждый раз, когда я к нему обращаюсь с поручением, задает огромное количество уточняющих вопросов: как это сделать, с помощью каких средств, кого вовлечь, какие исходные данные и т.п. Вначале я это воспринимал как нежелание выполнять поручения. Однако, проанализировав ситуацию с позиции SDI, понял, что мой коллега относится к «зеленому» типу, для которого важна упорядоченность и полнота информации. Поэтому, обращаясь к нему, я уже не раздражаюсь и стараюсь предвидеть, какие дополнительные детали ему могут понадобиться для выполнения поручения. Как результат — задания выполняются точно и в срок, а сама постановка задачи происходит быстрее и в более спокойной обстановке.

Второй пример: другой мой коллега — руководитель высокого уровня. Его решения влияют на работу многих людей, в том числе и на мою. Я заметил интересную особенность. В большинстве случаев это рассудительный и логичный человек, взвешивающий свои поступки и тщательно анализирующий ситуацию перед принятием решений. «Зеленый», выражаясь языком SDI. Однако в стрессовых ситуациях стиль его поведения кардинально меняется — принимаются решения, подразумевающие немедленные действия, иногда в ущерб эффективности работы компании в целом. Снова, обращаясь к SDI, можем предположить, что во время стресса его поведение смещается в «красную» область, т.е. от анализа в сторону скорейшего действия, направленного на достижение результата. Поэтому в сложных ситуациях я стараюсь предложить простое и эффективное решение, чтобы «потушить пожар». А затем в спокойной обстановке можно обговорить более сложные и долгоиграющие варианты, если в них есть необходимость.

Нажмите на изображение для увеличения

Светлана Сиротян, председатель правления ПАО «КБ «ПІВДЕНКОМБАНК»:

— Все современные теории менеджмента базируются на правильном использовании коммуникативных и мотивационных инструментов. При этом важную роль играет корпоративная культура, принятые в компании стандарты обслуживания и многое другое.

Традиционные корпоративные праз­дники — часть этой культуры. Мы проводим церемонии награждения лучших сотрудников фронт-офиса и ветеранов банка, тренинги по командообразованию, выездные обучающие семинары для менеджеров разных направлений. У нас функционирует внутренний, ежедневно обновляемый интернет-ресурс — отличная коммуникационная площадка для руководства и сотрудников. На внутреннем сайте банка регулярно размещаются новости, нормативная база, приказы и распоряжения, действует форум, кстати, очень популярный среди сотрудников. Ежемесячно пресс-служба банка готовит корпоративную газету «ПІВДЕНКОМ news», цель которой — информировать персонал о жизни центрального и реги­ональных офисов. Все эти коммуникативные инструменты способствуют созданию благоприятной атмосферы внутри коллектива, а соответственно, и эффективной работе персонала. Не менее важны и мотивационные инструменты — ежегодная аттестация, подкрепленная денежными поощрениями, существенно поднимает бо­евой дух сотрудников.

Владимир Щелкунов, президент представительства Международной торговой палаты в Украине:

— В качестве инструмента менеджмента в 2010 году мы начали использовать методику Ключевых показателей эффективности (KPI — Key Performance Indicator). Для взаимодействия с властями и развития В2В-проектов нам приходится координировать 24 региональных представительства и 15 экспертных комиссий, и каждая из этих структур имеет свою специфику. Кроме того, немалая часть наших сотрудников работают на общественных началах. В этой ситуации критично важно обеспечить сочетание максимальной свободы действий с контролем за эффективностью процесса. Поэтому для структур, сотрудничающих с бизнес-кругами, мы установили четко измеримые критерии финального результата их работы. Ежеквартально мы оцениваем следующие показатели KPI: «влияние на органы власти», «успешность системы налаживания деловых контактов», «сопровождение бизнес-проектов», «финансирование ассоциации», «PR-активность».

Что касается менее формальных методов взаимодействия в коллективе, мы ежеквартально проводим выездные заседания правления с участием руководителей подразделений. Приглашаем высокопоставленных чиновников, представителей компаний — национальных лидеров, просто интересных экспертов в разных сферах бизнеса. Подобные выездные мероприятия сплачивают коллектив, способствуют обмену идеями. Наиболее важные решения для деятельности Палаты мы принимаем только после таких заседаний.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Футбольная вышиванка

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета