Дети в нагрузку

Нужно ли владельцам киевских отелей внедрять дополнительные услуги для туристов с детьми
44

Практически все киевские отели ориентированы на бизнес-клиентов. Зал для проведения переговоров или конференций и Wi-Fi можно найти в каждой гостинице уровня 4–5 звезд. Такое позиционирование обусловлено тем, что лишь 1 млн иностранцев из 21,2 млн чел., посетивших Украину в 2010 году, въехали в страну с туристической целью. Остальные приезжали решать деловые вопросы. Вместе с тем туристы, путешествующие с детьми, вполне могли бы стать дополнительной целевой аудиторией отечественных отелей, а предоставление услуг для детей — конкурентным преимуществом.

Невъездные путешественники

«Нам очень понравился Киев — он действительно прекрасен. Хотя было ощущение, что со стороны мы выглядим странно, путешествуя с тремя маленькими детьми», — так описала свои воспоминания об украинской столице туристка из Австралии на одном из форумов для путешественников. Она побывала в Киеве прошлой осенью вместе с мужем и тремя детьми, старшему из которых было всего шесть лет. «Как правило, основная часть иностранных туристов, посещающих Украину, и в частности Киев, — люди преклонного возраста. Для нашей фирмы семья с детьми — явление довольно редкое. Может одна-две семьи за год и обычно с детьми в подростковом возрасте», — рассказывает Ирина Трантина, руководитель по развитию продуктов турфирмы «ОЛИМП-Трэвэл Лтд», специализирующейся на турах для гостей из дальнего зарубежья.

Представители киевских отелей также отмечают незначительное количество туристов с детьми. «У нас останавливаются семьи, особенно в период праздников и в мае — наиболее горячем с точки зрения загрузки месяце. Но в целом их доля не превышает 5% от общего количества гостей», — констатирует Наталья Романив, PR-менеджер отеля «Премьер Палас», добавляя, что подобная статистика типична для бизнес-отеля, ориентированного на деловых клиентов. Такие отели предоставят своим гостям прекрасно оснащенный конференц-зал и суперскоростной интернет, а вот телеканал мультфильмов посетители вряд ли найдут.

В соответствии со звездами

Дополнительные услуги для детей имеются в дорогих сетевых отелях. Например, Radisson Blu готов предоставить маленьким гостям особое меню, стульчики, колыбельки, детские телевизионные каналы. «Премьер Палас» предлагает специальные кроватки, детское меню, бассейн с квалифицированными тренерами, услуги няни и ряд других возможностей, заказываемых дополнительно либо входящих в пакет с обслуживанием номера. Подобный набор услуг типичен для большинства именитых киевских отелей, а мягкая игрушка в подарок — такая же традиция, как блюдо от шеф-повара в приличном ресторане.

Однако несмотря на подобные реверансы в сторону туристов с детьми, отели класса «люкс» все же фокусируют свое внимание в первую очередь на деловых гостях, предлагая все возможные услуги для удовлетворения их потребностей. «Для путешественников с детьми сегмент отелей высшего класса слишком дорогой, поэтому туристы предпочитают останавливаться в локальных гостиницах уровня 3–4 звезды», — отмечает Елена Пневская, менеджер по PR и маркетингу киевского отеля международной сети Rezidor Horel Group.

Только для взрослых

Однако гостиницы подешевле вряд ли приятно удивят постояльцев разнообразием услуг для детей. Игровые площадки или комнаты — скорее исключение. Небольшому столичному отелю «Соня» повезло — по соседству находится коммунальная детская площадка. Именно она и стала основой сервисов для детей. У 3-звездочной киевской гостиницы «Русь» похожая ситуация, здесь при необходимости найдут детский стульчик, кроватку со спальным набором и предложат детское меню, а вот места для активного времяпровождения ребят не предусмотрены. «Иногда гости интересуются наличием детской комнаты и игровой площадки, но поскольку наше заведение имеет статус бизнес-отеля, такие новации пока только рассматриваются», — объясняет Анастасия Фетисова, менеджер по программе лояльности гостиницы «Русь».

Вот и получается, что иностранному бизнесмену в украинской столице всегда рады, а к визитам туристов с детьми большинство гостиниц попросту не готово. «Пожалуй, основная проблема Киева — неприспособленные для проживания семьи из трех и более человек гостиничные номера ценовых уровней «эконом», «стандарт» и «бизнес». При заезде семьи с ребенком туристам приходится селиться в дорогих люксах из нескольких комнат, где есть так называемые дополнительные спальные места в виде раскладных диванов», — уточняет Ирина Трантина. Вместе с тем во многих странах мира в гостиницах есть так называемые семейные номера с полноценными спальными местами, рассчитанные на 3–4 человек. Как правило, гостиницы предлагают различные виды размещения всей семьи, иногда даже с домашними любимцами.

Семейный отель по-украински

Вряд ли путешествующие родители смогут отыскать в Киеве отель, где будет возможность оставить ребенка на время, чтобы отдохнуть самим. «Не приходит на ум ни одна гостиница в Ки­еве, где была бы комната для занятий с детьми, так называемая игровая с соответствующим персоналом педагогов и медиков», — сокрушается Ирина Трантина, работающая в туристической отрасли не первый десяток лет. В результате путешествующим семьям в украинской столице предлагают только единичные услуги, далекие от стандартов семейного отдыха. «Чтобы отель позиционировал себя как family friendly (семейный), ему необходимо дополнительно предлагать следующие услуги для маленьких гостей: детская комната и площадка, няня, каналы с мультфильмами, детский бассейн, специально спроектированные с инженерной точки зрения балконы, детали мебели, отсутствие острых предметов в номере на видных местах (например, штопора)», — рассказывает Елена Пневская. Не находя подобного предложения на рынке, семейные пары с детьми обращаются к распространенной практике аренды квартир, и это характерно для всей Украины.

Однако в данном случае гости наверняка не получат полноценного обслуживания и уж точно им будет необходимо самостоятельно питаться. Этот вопрос может создать ряд сложностей, так как украинские рестораны часто не имеют детского меню, специальных стульчиков и прочих удобств для маленьких посетителей. «Порой просьба сварить простую молочную кашу для ребенка наталкивается на непонимание и нежелание обслуживающего персонала», — сетует г-жа Трантина.

Игнорируя спрос

Курортные города предлагают больше сервиса для туристов с детьми, чем столица. Отели Южного берега Крыма, например, более подготовлены к приезду маленьких гостей — здесь имеются детские бассейны и площадки, специально оборудованные игровые комнаты. Хотя и представители киевских отелей признают, что ориентироваться на детей необходимо, ведь это может стать их конкурентным преимуществом. «Сейчас наш отель развивает услуги для туристов с детьми, следуя индивидуальным запросам постояльцев. Численность этой категории гостей растет», — констатирует Наталья Романив. Однако пока подобные планы — скорее исключение, нежели тенденция.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета