Какие направления турбизнеса выбрать новичку

Большинство новоиспеченных агентств начинает работу с продажи туров в массовых направлениях — Крым, Турция, Болгария, Египет и т.д.
ресурсы-маркетинг

По словам Марины Крикун, специалиста по туризму ТА «Марина-Вояж», примерно 60% клиентов интересуются путевками в Турцию, Египет, Черногорию, а также автобусными турами по странам Европы. Людмила Колесниченко, менеджер турагентства «Алексис», добавляет, что растет спрос и на поездки в Израиль. Отмена въездных виз для украинцев существенно активизировала турпоток в этом направлении, только за прошлый год он увеличился на 80–100%. И, конечно же, поездки в Крым, Карпаты и Болгарию стабильно пользуются спросом.

Пляжи, горы, экскурсии

Преимущества работы в массовом сегменте заключаются, прежде всего, в легком привлечении внимания клиентов — многие туристы уже побывали в этих странах или наслышаны об особенностях тамошнего отдыха. Поэтому от менеджера требуется доскональное знание отелей, местных достопримечательностей и способов добраться до пункта назначения. «Туристам, выбирающим традиционные направления отдыха, зачастую нужна лишь помощь в организации поездки и получении визы», — отмечает Вадим Бобровский, специалист по туризму агентства «Ветер странствий».

Очень важное достоинство массовых направлений отдыха, особенно для новичков — рекламные туры, которые организовывают операторы. В ходе таких поездок агенты знакомятся с туристической инфраструктурой курортов, достопримечательностями городов, отелями. Стоимость участия в этих турах существенно ниже цены стандартных путевок, и за одну поездку порой получается посмотреть несколько городов и пару десятков отелей. «Благодаря «рекламникам» можно не только получить новую полезную для работы информацию, но и лично убедиться в достоинствах того или иного отеля, а также посмотреть интересные экскурсионные объекты, расположенные поблизости», — подчеркивает Марина Крикун. А вот в экзотических направлениях, например на Маврикий или Бора-Бора, ознакомительных рекламных туров для агентств практически нет.

Еще один плюс широкого профиля деятельности — возможность сгладить сезонные колебания спроса на поездки в конкретную страну. В частности, летом снижаются продажи туров в Египет, зато резко возрастает спрос на путевки в Турцию. Да и открыть такую турфирму можно не только в крупных городах, но и на периферии.

Вместе с тем именно среди агентств, работающих на массовом рынке, наибольшая конкуренция. С отменой лицензирования вести статистику стало сложнее, но на начало прошлого года, по данным Главного управления экономики и инвестиций КГГА, только в Киеве было зарегистрировано 2212 турфирм, и две трети из них работали именно в направлении массового туризма.

Под водой и в небе

Вариантов специализации может быть несколько. Первый — остановиться на конкретном регионе или стране. Менеджеру нужно досконально знать все отели, санатории и пансионаты курортов, условия проживания, лечения и возможные способы проведения досуга.

Если же сосредоточиться на экзотических турах, то, по мнению Марины Крикун, лучше выбирать не отдельную страну, а регион. Тогда сочетание предложений позволит увеличить потенциальный спрос. Тем более что многие клиенты не против посетить за время отпуска сразу несколько стран. Например, Малайзию, Сингапур, Индонезию и другие государства Юго-Восточной Азии или острова Карибского моря.

Однако предпринимателю следует учесть, что подобная узкая специализация не обеспечит агентство стабильным доходом. Ведь Крым и Турция наиболее востребованы в теплое время года, зимой количество желающих отдох­нуть там снижается на две трети, Египет дает в среднем 30% спада в летнее межсезонье, даже несмотря на более дешевые туры.

Второй вариант — выбрать экстремальные виды туризма, к примеру дайвинг-туры. Конкуренция среди таких агентств невысока, но и «с наскока» этот бизнес не осилить. Обычно его основателями становятся люди, увлеченные этим занятием, а клиентами — друзья по хобби, их знакомые. «Все мы любим природу и приключения, увлекаемся горным туризмом, парусным спортом и альпинизмом, — рассказывает Владимир Задворный, директор компании «Пора в дорогу». — Любимое дело вполне может стать успешной работой». Согласен с этим и Вадим Бобровский, который сам увлекается дайвингом и предлагает соответствующие программы. Кроме того, экстремальные туры покупают в основном жители крупных городов — там более популярен активный образ жизни, да и состоятельных клиентов побольше, ведь занятия рафтингом, дайвингом и прочим экстримом — удовольствие не из дешевых. Важная особенность таких туров в том, что их организацией (программа тура, проезд, проживание и экскурсионное обслуживание туристов) придется заниматься самостоятельно. Фактически это работа операторов, а она требует лицензирования. Кроме того, для организации некоторых видов активного отдыха внутри страны нужно наличие соответствующих сертификатов (для дайвинга), разрядов (для альпинизма) и т. д.

Практически не требует вложений этнотуризм — организация поездок в украинские глубинки. По словам Виктории Скляровой, занимающейся этническим туризмом, находится немало желающих, причем и иностранцев, посмотреть, как живут люди вдали от мегаполисов. Для многих быт украинских сел в диковинку.

Независимо от выбранного направления деятельности главным конкурентом предпринимателя будет интернет. Современный турист, «живущий» в Сети, вполне обходится без услуг агентства. Тем более что посольства, отели и авиакомпании давно обзавелись сайтами, на которых можно узнать всю необходимую информацию, записаться на собеседование или забронировать билеты. А на форумах достаточно сведений об отелях с фото и отзывами отдыхающих. Путешествовать «дикарем» стало модно. Поэтому турагентству сегодня не достаточно просто продавать сформированные оператором туры, а нужно досконально разбираться в визовых, юридических, страховых вопросах, связанных с туризмом, чтобы предоставить потенциальному клиенту больше информации, чем тот сможет найти в интернете.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета