Прямо в яблочко

Как повысить эффективность рекламной SMS-рассылки
Untitled-23

Огромная база абонентов, низкая стоимость контакта (дешевле только в интернете), возможность четко определить аудиторию по месту жительства, возрасту, социальному статусу — основные преимущества SMS-маркетинга. Благодаря этим достоинствам SMS-рассылка по ряду параметров становится наиболее перспективным из существующих каналов рекламы. «SMS-рассылка — обязательный инструмент современного маркетолога, — считает Игорь Меньшиков, администратор компании TurboSMS.ua. — Стоит учесть, что сообщения прочитают более 90% получателей. Ни радио, ни телевидение, ни интернет не обеспечивают такого контакта». К тому же сейчас мобильных телефонов, пожалуй, больше, чем компьютеров и телевизоров вместе взятых.

Особенности применения

Несомненное преимущество SMS-рекламы — возможность передачи на мобильный телефон получателя сообщения в качестве дополнения к информационным рассылкам. В этом случае рекламодатель воспринимается, как спонсор полезных сведений, и воздействие сообщения на потребителя, по идее, должно быть выше. «SMS-маркетинг позволяет быстро донести информацию до любого количества людей и обеспечить обратную связь. Данный инструмент может охватить столь же обширную аудиторию, что и ТВ, но при этом остается более дешевым каналом коммуникации с потребителями», — разъясняет Андрей Пептюк, директор компании «Центр мобильного сервиса» консорциума Intecracy Group.

SMS можно использовать в любой сфере бизнеса. К примеру, если нужно провести акцию и пригласить от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, есть смысл наряду с обычными приглашениями разослать и SMS-уведомления. Особенно, когда необходимо сообщить участникам дополнительную информацию. Технология рассылки позволяет вместо номера отправителя вставить название компании-заказчика. «Основные ограничения — 11 символов латиницей в названии и табу на слова, пропагандирующие запрещенные законом вещи, — поясняет Ксения Снежная, руководитель проекта SMS2S.com.ua. — Для использования торговой марки или номера телефона необходимо предоставить подтверждающие документы». Согласованием используемого имени с мобильным оператором занимается SMS-агрегатор (компания, оказывающая услуги SMS-маркетинга).

Наиболее эффективна персонализированная рассылка с учетом потребительских предпочтений получателя

Обычно заказчик самостоятельно рассылает сообщения со своего аккаунта на интернет-ресурсе SMS-агрегатора. С клиентом заключается договор, после чего он пополняет свой счет (сумма пополнения — от 100 грн) и пользуется им по мере надобности. При заказе SMS-рассылки стоимость одного сообщения может составлять от 12 до 25 коп., в зависимости от количества уведомлений и других условий, включенных в договор с SMS-агрегатором.

Можно делать рассылку с помощью специального ПО, которое заказчик приобретает у агрегатора и устанавливает на своем компьютере. «Наша компания предлагает ПО ArchiSend, позволяющее вести базу данных клиентов, а также в считанные секунды загрузить базу из Excel, — рассказывает Алексей Бардин, генеральный директор компании MLS IT Systems-Ukraine. — Преимущество этой схемы в том, что заказчик не зависит от графика работы компании-провайдера и может делать рассылку в любое время». Стоимость подобного ПО в базовой комплектации — 1000 грн.

Отчет о рассылке SMS-агрегаторы могут предоставлять клиенту как в режиме реального времени, так и после окончания рассылки, когда сообщения были доставлены или же, в случае выключенного телефона, когда закончится срок их действия.

Чтобы SMS прочитали

Эффективность данного канала рекламы напрямую зависит от тщательного изучения маркетологами или менеджерами по продажам интересов клиента, а также от формулировки предложения. Однако пока в отечественной мобильной рекламе преобладают текстовые рассылки «всем подряд» — рекламодатели больше заботятся о количестве получателей. Следует отметить, что «слепая» SMS-рассылка (без предварительной выборки номеров) не принесет положительного результата. «Стоимость контакта при отсутствии определения целевой аудитории чрезмерно высока и нивелирует экономический смысл SMS-рассылки», — утверждает Константин Колесов, директор по маркетингу и продажам ООО «Старт-98» (ТМ Start Mobile).

[к сведению]
Нарушают ли заказчики SMS-рассылок закон

Ответственность за соблюдение норм Закона «О защите персональных данных» полностью лежит на заказчике SMS-рассылки. «Мы как контент-провайдер, оказывающий услуги по SMS-рассылке, не создаем, не храним и не обрабатываем у себя на серверах никаких персональных данных, — объясняет Андрей Пептюк, директор компании «Центр мобильного сервиса» консорциума Intecracy Group. — Мы лишь предоставляем доступ к веб-интерфейсу для проведения SMS-рассылки. Какие-либо данные о получателях SMS-рассылки (имена, телефоны, адреса и т. д.) не хранятся на нашем сервере. У наших операторов нет технической возможности видеть, кому конкретно отправляются сообщения. Поэтому наша компания работает, не нарушая Закон «О защите персональных данных».

При составлении рекламного сообщения нужно уложиться в 160 символов (как правило, одно сообщение латинскими буквами). Хотя технологии позволяют соединять вместе 3–5 сообщений для передачи одного текста, но стоить это будет, как 3–5 отдельных SMS.

Большое влияние на результат рассылки оказывает ее содержание. В тексте желательно указывать номер для обратной связи с компанией, что не только повысит эффективность рассылок, но и позволит абоненту в дальнейшем отказаться от получения сообщений, связавшись напрямую с рекламодателем, а не жаловаться мобильному оператору. «В текст SMS-рекламы можно добавлять переменные (например, обращение, информацию о персональных скидках и индивидуальных предложениях) и, таким образом, отправлять конкретизированные сообщения для определенного человека или группы пользователей», — добавляет г-н Пептюк.

Важно также не переборщить с частотой рассылок. «SMS-рассылку сейчас используют многие компании, количество рекламных сообщений, которые получают абоненты, растет. На наш взгляд, рассылать сообщения следует не чаще одного раза в две недели», — рекомендует Игорь Меньшиков. Такого же мнения придерживается и Уве Кленк, исполнительный директор проекта «Фокстрот. Техника для дома». «Частота рассылок зависит от спроса на тот или иной продукт либо услугу. Если говорить о практике нашей компании, то мы стараемся информировать своих покупателей не чаще, чем раз в две недели», — подчеркивает г-н Кленк.

Рекламодателям необходимо помнить, что залог эффективности рассылки — методичная, аккуратная и постоянная работа с базой данных потребителей. По словам Уве Кленка, специалисты его компании всегда контролируют актуальность базы клиентов, оперативно реагируя на любые запросы потребителей относительно подписки либо корректировки личных данных. Стоит отметить, что эффективность SMS-рассылки некорректно оценивать только по прямому отклику. «По нашим данным, при продвижении, например мобильного контента, типичный отклик составляет 2–3%», — уведомляет Константин Колесов.

Кому отсылать

По поводу того, кому — постоянным или потенциальным клиентам — полезнее рассылать рекламные SMS-сообщения, мнения экспертов разделились. «С моей точки зрения, целесообразнее информировать уже существующих клиентов, стимулируя их к повторным покупкам. В этом случае доверие к рекламодателю намного выше, ведь клиент уже согласился на получение SMS и, как следствие, внимательнее читает присылаемые тексты», — утверждает г-н Колесов.

В свою очередь Андрей Пептюк уверен, что совершенно не важно, кто получит рекламную рассылку — постоянный посетитель фитнес-клуба или его потенциальный клиент. «Главное, чтобы это сообщение было персонализировано и отвечало потребностям адресата», — отметил г-н Пептюк.

Поэтому самый надежный вариант для заказчика рассылки — создать собственную базу клиентов. «Получатели наших SMS — постоянные покупатели, участники «Программы комфорта», — рассказывает Уве Кленк. — Заполняя анкету на участие в программе, каждый покупатель указывает удобный для себя способ получения информации. В дальнейшем при необходимости он может его изменить, отказавшись или, наоборот, подписавшись на новостное информирование. Для этого «Фокстрот» предоставляет все возможности — от бесплатного обращения в наш контакт-центр или корректировки личных параметров на портале до обычного обращения к диспетчеру в любом магазине сети».


Комментарии:

  • Андрей   04-07-2012 10:20 

    у нас начальство непреклонно было, когда я предлагал им еще год назад привлекать новых клиентов через смс. На все аргументы у них один ответ был – это спам и деньги на ветер. Но кто-то из приятелей его уговорил попробовать запустить рассылку. Сначала по своим клиентам разослали смс об акции, а когда эффект ощутили, начали пробовать рекламу таргетированную . выбирали людей по полу и местопроживанию. Реклама оказалась настолько успешной, что наш начальник каждый квартал теперь напоминает нам о том, чтобы мы не забыли ее снова запустить!


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета