Реклама в контексте

Контекстная реклама позволяет оплачивать переходы только заинтересованных клиентов на сайт компании и контролировать стоимость клика
42

Главное преимущество контекстной интернет-рекламы перед наружной, телевизионной и радиосообщениями в том, что объявление, размещенное в Сети, видят лишь пользователи, заинтересованные в рекламируемом товаре. Они вводят свой запрос в поисковой системе или посещают тематические сайты — на их страницах или в списке результатов видят соответствующее рекламное сообщение или баннер. «Контекстная реклама — по сути, единственный механизм, позволяющий организовать продажи своих товаров или услуг независимо от того, где находятся продавец и покупатель», — рассказывает Дмитрий Шоломко, директор Google в Украине. «Для предпринимателя преимущество контекстной рекламы заключается в том, что он платит только за переходы на свой сайт. К тому же сам устанавливает цену, которую готов платить за переходы по его объявлениям», — комментирует Роман Кузема, исполнительный директор компании AD|LABS-Украина.

Дополнительные плюсы

В некоторых случаях контекстная реклама может также служить инструментом формирования спроса. К примеру, если пользователь запрашивает «купить ноутбук», то контекстное объявление может быть следующим: «Ноутбуки … (ТМ). Качество, проверенное временем». Подобные объявления должны приводить читателя на информационную страницу, отвечающую целям рекламной кампании, будь-то презентация новых продуктов или страница с наиболее часто задаваемыми вопросами о товаре/услуге. Главное, чтобы объявление занимало первые места в списке-выдаче поисковика.

При этом специалисты отмечают, что контекстная реклама может стать эффективным и экономным инструментом продвижения, но она не заменит имиджевую рекламу на традиционных носителях. Чтобы лучше продемонстрировать сильные стороны своего товара, целесообразно использовать баннеры. Краткая и лаконичная контекстная реклама, сравнимая по размеру с SMS, призывает пользователя к действию — купить, заказать, ознакомиться, но не вдохновляет, как визуальный баннер.

Один за всех и все за одного

[info]
Популярные сервисы контекстной рекламы
- Google AdWords (http://adwords.google.com). Транслируется в поисковой системе Google, Mail.ru, во всех сервисах Google (Gmail, YouTube, Blogspot и пр.), на страницах сайтов-партнеров.
— «Яндекс.Директ» (http://direct.yandex.ua/). Транслируется в поисковых системах «Яндекс», «Рамблер», на страницах сайтов-партнеров.
— «Бегун» (http://www.begun.ru/). Транслируется в поисковой системе «Рамблер» (справа), на страницах сайтов-партнеров.
— «МетаКонтекст» (http://context.meta.ua/). Транслируется в поисковой системе «МЕТА», на страницах сайтов-партнеров.
По данным компании AD|LABS-Украина

Среди существующих сервисов контекстной рекламы Роман Кузема выделяет наиболее значимые для бизнеса (рекламодателя) и аудитории (потребителя): Google AdWords, «Яндекс.Директ», «Бегун» и «МетаКонтекст». Самый популярный сервис размещения контекстной рекламы — Google AdWords. «Каждая из систем контекстной рекламы имеет свои особенности, хотя принцип работы у них схожий. Поэтому если рекламодатель предпочитает работать с какой-то одной системой, он теряет аудиторию других платформ», — подчеркивает г-н Кузема.

Впрочем, системы контекстной рекламы транслируют объявления не только в поисковой выдаче, но и охватывают большое количество сайтов, посещаемых пользователем. «Google AdSense — партнерская программа, которая позволяет владельцам веб-сайтов размещать наши рекламные блоки на своих сайтах, — рассказывает Дмитрий Шоломко. — Мы обратили внимание на то, что наша медийная сеть очень хорошо работает как для ее участников, так и для наших партнеров-рекламодателей, потому что позволяет, с одной стороны, получать доходы от размещения рекламы на своих сайтах, а с другой — обеспечивает дешевый трафик рекламодателям».

Цена клика в контекстной рекламе формируется посредством аукциона. Рекламодатель определяет стоимость перехода по его рекламе, но если конкуренты назначат более высокую цену перехода по подобным ключевым словам, их объявления будут показываться читателям чаще. Поэтому эксперты советуют учитывать рекомендованную цену по данной тематике, указанную в интерфейсе сервиса контекстной рекламы.

Социальный контекст

Не стоит забывать и о контекстной рекламе в социальных сетях, в частности, в Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники». «Для продвижения своего сервиса я использую контекстную рекламу в Facebook. Этой социальной сетью пользуется платежеспособная аудитория, что как раз нужно для моего бизнеса», — отмечает Сергей Гипш, владелец интернет-проекта PROSUSHI.IN.UA. Свой проект он продвигает комплексно: с помощью SEO, контекстной рекламы в Facebook, обзоров на тематических сайтах (люди, заказавшие суши, высказывают свое мнение о них) и предоставления скидок. Наибольший эффект приносит контекстная реклама в соцсети и обзоры с отзывами клиентов. «Клиенты предпочитают видеть фотографии блюд и читать об их вкусе, нежели просто созерцать рекламу. Благодаря одному из таких обзоров на кулинарном блоге я получил 10–15 заказов за 2–3 дня, — рассказывает Сергей. — Вместе с тем, размещая обзор, сложно спрогнозировать эффект от него, а вот люди, пришедшие из Facebook, в большинстве случаев становятся клиентами». Преимущество социальных сетей при размещении контекстной рекламы проявляется и в обратной связи с пользователями, оставляющими свои отзывы.

Вооружаться знаниями

На первый взгляд, контекстная реклама — очень простой инструмент маркетолога, освоить который не составит больших усилий. «Действительно, для проведения рекламной кампании достаточно ознакомиться с вышеперечисленными сервисами, подготовить некий набор ключевых слов, составить контекстное объявление, внести предоплату (каждому из сервисов), запустить процесс и отслеживать расходование рекламного бюджета, — говорит Роман Кузема. — Но при этом для достижения нужного результата необходимо досконально освоить все сервисы контекстной рекламы». Для каждого эксперт рекомендует подготовить свой набор ключевых слов и текстов объявлений. Затем рекламодателю нужно назначить ставки и расставить приоритеты расходования средств по сервисам, разработать и внедрить методику оценки эффективности носителей. И только потом следует запускать кампанию.

Подобные рекламные проекты можно проводить самостоятельно или привлекать агентства, специализирующиеся на интернет-маркетинге. «К плюсам сотрудничества с агентством следует отнести опыт и понимание тонкостей работы того или иного сервиса контекстной рекламы (зачастую агентства проходят аккредитацию), а также некоторые знания в интернет-маркетинге», — комментирует Роман Кузема. Вместе с тем сложность работы с подрядчиком заключается в том, что зачастую агентству бывает сложно в кратчайшие сроки вникнуть в специфику бизнеса, а это на первых порах может отразиться и на результатах рекламных кампаний. Кроме того, агентства взимают комиссию, которая в некоторых случаях может достигать 5–20% выделенного бюджета.

Предприниматели могут и самостоятельно освоить нужные навыки, правда, учась на собственных ошибках. Велик риск, что неподготовленный пользователь при некорректных настройках рекламы может быстро истратить все деньги на счету и не привести клиентов. Дмитрий Шоломко советует получать знания с помощью сертифицированных фирм, работающих по специальной программе обучения. В Украине самостоятельному управлению рекламной кампанией в Google AdWords, «Яндекс.Директ» и «Бегун» обучают компании Promodo и «ЭМПО».


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета