Знак свежести

Как гарантировать свежесть замороженных продуктов питания и выгодно выделиться среди конкурентов
знак свежести

Выбирая кефир, пельмени или другой продукт питания, требующий особых условий хранения, покупатель в первую очередь обращает внимание на его срок годности. Однако для замороженного или охлажденного продукта не менее важно соблюдение условий транспортировки и хранения. Кстати, по данным ассоциации «Холодная логистика Украины», лишь 20–30% молочной продукции транспортируется с соблюдением должного температурного режима. Продемонстрировать покупателям, что данный продукт перевозился и хранился правильно (подразумевается, что не было повторной заморозки или охлаждения), можно при помощи технологии мониторинга температуры хранения. Особая маркировка продуктов питания вполне может стать одним из конкурентных преимуществ товара.

Цветной градусник

Упаковка продукта питания «метится» специальной наклейкой, внутрь которой интегрирован микроскопический градусник, а снаружи она покрыта термокраской — красителем, реагирующим на изменение температуры внутри упаковки (существует термокраска для полиграфической продукции, для металлических поверхностей). Термокраска была изобретена в Европе и изначально применялась для строгого соблюдения температурного режима перевозки некоторых лекарств. Самые простые модели термонаклеек умеют лишь определять соответствие температуры заданной норме в диапазоне от –30°С до +80°С. К примеру, европейские производители вина используют термомаркеры для обозначения оптимальной температуры употреб­ления напитка. Более «умные» и дорогие маркеры покажут динамику изменения температуры за весь период хранения продукта. Если температурные условия нарушались, цвет меняется с черного или темно-зеленого на ярко-красный. Существуют термонаклейки, которые меняют плотность и в случае критичного изменения температуры становятся прозрачными. Размер самых современных образцов — порядка 5 кв. мм, но обычно используются маркеры побольше, чтобы их можно было без труда за­метить на упаковке.

На наклейку можно нанести логотип компании-производителя данного продукта питания, что будет дополнительной его рекламой. «Термомаркеры — оригинальный маркетинговый и рекламный ход. Покупатели получают гарантии того, что продукты правильно хранились и перевозились, а производитель — дополнительный пиар», — комментирует Анна Романенко, маркетолог рекламного агентства «ВП».

Защита от подделок

Термомаркер может служить и гарантией уникальности товара — подделать такую метку практически невозможно. Уже разработаны маркеры, реагирующие на тепло человеческого тела: чтобы убедиться в подлинности продукта, достаточно приложить ладонь к упаковке, и появляется логотип производителя данного продукта. Изображение исчезнет, как только температура упаковки вновь снизится.

Термокраска изготавливается в Европе компаниями BASF, SIRA Technologies, Active Ink Technology, Tempil, Open Life Packaging, каждая партия индивидуальна (под конкретные температуры). Таким образом, всегда можно будет определить, для кого была «разлита» данная партия краски. Особенность термонаклеек — строгое программирование на определенную температуру, то есть для другого вида продукции, которая должна храниться в иных условиях, их использовать не получится.

К тому же способ нанесения термокраски на клейкую основу производители держат в секрете. Конечно, не исключено, что эти технологии через некоторое время станут более доступными, поскольку над разработкой новых версий термокраски трудятся специалисты лабораторий Китая и США.

Правдивый маркер

Одна термонаклейка размером 15х15 мм стоит EUR1,6 с учетом доставки и растаможки. «Мы изучали возможность маркировать наши продукты питания термочувствительной пленкой, — рассказывает Олег Евдокимов, технический директор российской компании «Парус Плюс» (производство замороженных овощей). — Но пока это очень сложная задача. Такая маркировка значительно повысит конечную цену товара. Термомаркеры дороги и по меркам Европы. В развитых странах маркируют лишь продукты питания, относящиеся к средней и высокой ценовой категориям». По мнению г-на Евдокимова, термонаклейки — больше маркетинговый ход, качество замороженных и охлажденных продуктов должны гарантировать не маркеры, а стандарты работы дистрибьюторских компаний и торговых сетей.

Вместе с тем популярность подобной технологии среди производителей продуктов питания во многом зависит от действующего законодательства. «Если наше правительство снизит ввозную пошлину на термомаркеры, как это сделали в России в отношении одного из видов термокраски, эту технологию в Украине будут использовать массово, — отметил представитель компании-производителя замороженных овощей и ягод. — Нам пришлось уплатить высокую таможенную пошлину, к тому же пробная партия наклеек уже несколько месяцев стоит на таможне, в результате чего наш проект по термомаркировке продуктов питания оказался убыточ­ным».

Пока же предприниматели не спешат маркировать свою продукцию термонаклейками. «Сейчас для нас экономически нецелесообразно использовать такие маркеры, — говорит Ольга Костышена, главный технолог ООО «Агрофуд» (изготовление фруктово-овощных консервов). — Мы предпочитаем инвестировать в качество своего продукта. Возможно, в отдаленном будущем термонаклейки станут для нас актуальными».


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета