Гигантомания

Достижение рекордов не гарантирует бизнесменам прямого увеличения продаж, но привлекает внимание журналистов и общественности

В 2002 году на главной улице Киева на стреле передвижного крана глазам изумленной публики был представлен смокинг высотой 10 метров. Михаил Воронин, самостоятельно создавший все эскизы и лекала для костюма, попал в Книгу рекордов Гиннесса и прославился на весь мир. Уже вечером того же дня вышли сюжеты на пяти международных телеканалах (в том числе на ВВС и НТВ) и 12 общеукраинских. В течение месяца публикации появились в 45 газетах и журналах. Столь значительное внимание публики к разного рода рекордам оправдывает затраты компаний на их достижение.

По следам Левши

Представители Книги рекордов Украины ежемесячно получают полторы сотни заявок на рекорды от простых граждан и коммерческих структур. И хотя прямую выгоду от таких акций оценить сложно, предприниматели действуют по принципу: рекорд имиджу не помеха.

«Сначала мы сделали самовар для себя, а потом узнали, что он самый большой из существующих в Украине», — рассказывает генеральный директор компании «МТЦ-Запорожье» Игорь Чепурной. На счету запорожских мастеров уже три рекорда Украины. Первый гигант на 295 литров — самовар Покровский — был изготовлен в экспериментальной слесарной мастерской еще в 2004 году. Уже через три года на вокзале в Харькове публике торжественно представили нового великана объемом 360 литров. А этим летом на острове Хортица сварили борщ в самом большом котле. «Напрямую рост продаж от таких акций не зависит, — считает г-н Чепурной. — Создание уникальных вещей вроде самоваров-пушек «Полтава», скорее, хобби». Увлечение дорогостоящее и по денежным вложениям, и по временным. Только на разработку проекта самовара ушло полгода. «Наша основная работа — изготовление профессиональной кухонной мебели и инвентаря из нержавеющей стали. Самовары мы создавали не ради денег, — объясняет предприниматель. — Своими рекордами мы хотим напомнить, что рядом живут удивительные, талантливые люди».

И все же любое рекордное событие дает потрясающий резонанс. При условии официальной регистрации достижения в Книге рекордов Украины о нем узнают не только региональные, но и всеукраинские и даже международные СМИ. «Привлечь такой медиаресурс своими силами мы не смогли бы», — уверен Игорь Чепурной. На пресс-конференции, посвященной созданию первого самовара-рекордсмена, присутствовали журналисты из более 40 СМИ, в том числе собкоры информационных агентств из России и дальнего зарубежья. Только в течение недели после фиксации рекорда материалы об акции были напечатаны в 40 изданиях, вышли репортажи на семи радиостанциях, на пяти телеканалах были показаны сюжеты.

И пусть среди многомиллионной аудитории телевизионных новостей прямых потребителей продукции было не так много, зато теперь репутацию мастеров никто не ставит под сомнение.

Медаль на шею

Все, что связано с рекордами, неизменно приковывает внимание. Это еще один повод напомнить потребителям о позиции компании на рынке, качестве продукции и новых разработках. Помимо этого рекорды решают немаловажную проблему — дают все основания употреблять в рекламе слово «самый». Украинский Закон «О рекламе» запрещает только сравнительную рекламу, в связи с чем компании называют свои товары «самыми лучшими», сопоставляя их с анонимными торговыми марками. А вот российское законодательство налагает табу на все превосходные формы оценки, если у вас нет доказательной базы. Впрочем, даже необходимый «следственный» эксперимент можно поставить на службу компании. Так, например, российский офис Procter & Gamble продвигал с помощью рекорда бренд Fairy. В Петербурге несколько десятков посудомоек вымыли 5923 тарелки, использовав всего бутылку этого средства. О мероприятии сняли ролик, который шел в течение 12 месяцев на ТВ. В этом году в Книгу рекордов Украины попал самый большой пасхальный кулич весом 450 кг, высотой 190 см, диаметром 2 м. Его создателям удалось органично вписать рекорд в общий праздник. «Мы рассуждали примерно так: Украина — страна с устойчивыми православными традициями, торговая марка «Хуторок» — бренд с национальным колоритом. Поэтому логично принять участие не только словом, но и делом именно в таком празднике как Пасха», — считает бренд-менеджер ТМ «Хуторок» Светлана Кучерова.

Повторение — не достижение

ЖК-дисплей от Samsung толщиной 7,9 мм, 36 тыс. пожеланий спортсменам от компании Gilette, 30-метровые джинсы от Levi Strauss и на один метр длиннее — от оператора мобильной связи Jeans. Рекордов существует множество и в самых разных областях, и чтобы правильно рассчитать силы и не повторять чужих ошибок, важно заранее знать, что уже было сделано в интересующей области. Каждый рекорд проходит предварительную оценку. Экспертизой на чистоту рекорда в Украине и мире занимаются работники Книги рекордов Украины и привлеченные ими специалисты. Они проводят мониторинг в интернете, проверяют базу данных (около 40 тыс. записей), рассылают запросы в подобные организации по всему миру. И только по результатам этой экспертизы делается заключение. В какую сумму обойдется эта процедура и дальнейшая регистрация рекорда, от каких параметров это зависит, руководитель проекта Книги рекордов Украины Игорь Пидчибий уточнять не стал. Представители компаний называли суммы в пределах 2–6 тыс. грн.

В книгу Гиннесса «Мировые рекорды» попасть за деньги не удастся. Другие затраты — выезд экспертов, ускоренное рассмотрение заявки — возможны, но не обязательны.

Бег с препятствиями

Оригинальность подхода, уместность, настоящее мастерство — то, что ценят в рекорде и журналисты, и зрители. Как показывает опыт, терниями на пути к звездам может стать вовсе не отсутствие финансов. «Часто нам сообщают о рекорде за день или в день события, — отмечает Игорь Пидчибий. — Понятно, что ни проверить, ни зафиксировать его в такие сроки мы не можем».

Чтобы удостовериться, не было ли похожих достижений в Украине, нужно от полутора до трех месяцев. Поиск аналогов в мире займет от трех месяцев до полугода. Если же вы грезите всемирной известностью и желаете попасть в Книгу рекордов Гиннесса, проволочек с регистрацией вам тоже не избежать. Ждать бесплатного «первичного» заключения специалистов нужно будет от 4 до 6 недель. За 300 фунтов стерлингов получите ответ в течение трех дней, но никто не гарантирует, что этот ответ будет положительным, и в случае отказа о возврате средств речь не идет.

Но и это еще не все. Рекорд подра­зумевает сверхдостижение. За каждым из них стоит кропотливая работа специалистов, тщательные предварительные расчеты и, вероятно, несколько не самых удачных попыток. Как бы там ни было, чемпион может себе позволить рассказать, какими усилиями «ковалась» победа.

Решение о том, устраивать ли грандиозное торжество, посвященное достижению рекорда, остается за владельцем. Мероприятие можно при­урочить к празднику или знаменательной дате. Так, самый большой кулич освятили в одной из церквей Днепропетровской области в день Пасхи, а пушку-самовар выставили на обозрение публики во время празднования 300-летия Полтавской битвы. В эпоху господства медиа, чтобы получить позитивный отзыв, уже мало сделать самую большую пачку сухариков или самую длинную цепочку из скрепок. Нужно, чтобы рекорд стал событием — зрелищным, динамичным и не затянутым. И тогда вложенные средства вернутся сторицей в виде многомиллионной аудитории средств массовой информации.

[к сведению]
ТОП-10 оригинальных рекордов Украины

Самый продолжительный музыкальный марафон в Украине. Киевский арт-клуб «44» в честь своего 3-летия провел беспрецедентный музыкальный нон-стоп фестиваль: 44 часа 44 группы играли ровно
по 44 минуты.
Самая «идейная» футболка. В канун чемпионата мира по футболу 2006 года компания Duracell и украинские болельщики продемонстрировали на Майдане Незалежности самую большую в мире футболку размером 30х34 м. Проект проходил под девизом «Duracell: энергия поддержки».
Самая массивная шоколадка в Украине. Трехтонную сладкую плитку высотой 4 м и длиной 2 м презентовала торговая марка «Корона» в 2006 году во время трехдневного фестиваля шоколада в городе Сумы.
Самый массовый украинский тост. На Львовском пивном «Фестивале 1715» 1715 человек одновременно провозгласили традиционное украинское «Будьмо!» с львовским пивом в руках.
Самая быстрая детвора. Семь тысяч ребятишек в Николаеве за 20 часов собрали пятиметрового сфинкса из кубиков «Лего» и значительно опередили предыдущих рекордсменов — датских детей.
Самая кропотливая работа. Десять мастеров столичного ювелирного дома «Лобортас & Карпова» создали кольцо с самым большим в мире количеством драгоценных камней. Всего их в «Танце ангела» 837.
Самый живой логотип. 1300 сотрудников компании «Киевстар» установили два новых украинских рекорда. Они выстроились на Майдане Незалежности, образовав гигантский логотип компании, а также в течение дня проконсультировали 26 тыс. прохожих по вопросу настройки мобильных сервисов.
Самый корпоративный флаг. В рамках празднования юбилея Надра Банка был продемонстрирован новый мировой рекорд — самый большой корпоративный флаг, созданный на основе коллажа из десяти тысяч фотографий сотрудников банка.
Самые длинные спагетти. В Донецке в ресторане La Terrazza приготовили самые длинные в мире спагетти — 211 м 50 см. Предыдущее достижение — продукт итальянских рестораторов — оказалось почти в два раза короче.
Самая автомобильная карта. Компания «Торговый дом «НИКО», официальный импортер Mitsubishi Motors, совместно с Mitsubishi Ukrainian Club установила национальный рекорд: сформировала гигантскую карту Украины размером 150х100 метров из 80 автомобилей Mitsubishi.
Составлено по материалам официального сайта Книги рекордов Украины


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета