Как успешно провести бизнес через кризис

В кризис каждый хочет, чтобы явился эксперт и с уверенным видом сказал: «Делай раз, делай два!» Чтобы кто-то помог задать правильные вопросы и, что самое главное, — дать на них ответы. Но такого эксперта нет.
55555

По материалам: kyivstar.ua

Единственное, что могут сейчас специалисты  — это делиться друг с другом индивидуальным опытом. Я для себя определил шесть действий, которые помогут финансисту успешно провести бизнес через кризис.

1. В борьбе с кризисом есть два пути — централизация и децентрализация управления. Первый, как правило, позволяет минимизировать ошибки, второй — повысить скорость принятия решений. Пожалуй, единственная функция, которая во время кризиса однозначно должна быть централизована — это финансы. Именно они становятся инструментом, который наводит резкость на бизнес-цели, и диспетчером, который, анализируя степень выполнения показателей, ищет пути компенсации. Процессы прогнозирования, бюджетирования и принятия решений  придется изменить — они должны быть достаточно гибкими и оперативными.

2. Ключевой приоритет должен быть выражен в финансовом показателе и каскадирован в рамках компании на все предприятия и подразделения. Например, если фокус бизнеса — денежный поток, значит, в KPI сотрудников должен появиться целевой показатель по операционному денежному потоку. Все функции прямо или косвенно должны содействовать его достижению. Кто-то — меньше тратить, а кто-то пояснять стейкхолдерам в публичном поле причины тех или иных действий компании. Вы должны быть уверены, что вся ваша команда понимает и разделяет эти цели.

3. Финансовые приоритеты в кризис — стандартны. Это сокращение операционных затрат, оптимизация оборотного капитала, пересмотр приоритетов в инвестиционной программе. Безусловно, все заинтересованы в снижении дебиторской задолженности и сбалансировании операционного цикла. Все рассматривают вопросы по сокращению персонала и переносят капиталоемкие инвестпроекты с длительным сроком окупаемости. Это ряд типичных последствий кризиса для компаний, и вопрос лишь в том, насколько взвешенно и ответственно такие изменения внедряются.

4. Коммуникации с сотрудниками и партнерами выходят на первый план. Чем менее понятны ваши действия, тем выше вероятность потерять доверие, а именно оно становится ключевой ценностью и залогом стабильности в отношениях во время кризиса. Если стороны понимают долгосрочные перспективы сотрудничества, разделяют антикризисные действия, которые внедряются, и видят друг в друге не источник сиюминутной выгоды, а опору на несколько лет вперед, то результат совместного прохождения кризиса может быть обоюдовыгодным.

5. Без подушки безопасности в экстренной ситуации шансов «обойтись без травм», как правило, немного. Для бизнеса — это подушка ликвидности. Все выплаты компаний делятся на «защищенные» и «незащищенные». Первые — это обязательные платежи: зарплаты, налоги, тарифы  и т.д. Вторые — это все прочие коммерческие выплаты, которые теоретически могут «двигаться во времени». В кризис компания обязана обеспечить себе подушку ликвидности — средства доступные на счетах и в кредитных линиях в объеме, покрывающем ваши защищенные платежи на месяц вперед. Держать такую подушку безопасности лучше в валюте. Национальная денежная единица подвержена девальвации, валютный курс — слабо прогнозируем.

6. Последнее, но не менее важное — это продолжение реализации стратегических проектов. Можно пересматривать сроки, но не замораживать. Особенно это касается проектов, связанных с изменением культуры производства. Для ДТЭК таким проектом является «Система непрерывного совершенствования». Это создание подхода постоянного улучшения производственных процессов. Такой проект не связан со значительными инвестициями и важен для успешного развития компании в будущем. Нужно понимать, что приостановка подобного проекта отбросит вас на несколько лет назад, в то время как завершение такого системного изменения позволит выйти из кризиса с дополнительными конкурентными преимуществами и в более сжатые сроки наверстать предкризисные позиции.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета