Не пищей единой

Сокращение доходов в ресторанном бизнесе вынуждает предпринимателей искать нетрадиционные методы привлечения клиентов. Одно из средств — организация клубов по интересам и мероприятий для детей
22

Изысканная кухня, высококлассный сервис и разумная ценовая политика — далеко не все возможные методы привлечения и удержания клиентов в заведениях общепита. Владельцы недавно открывшегося столичного ресторана «Думка» решили внести разнообразие в традиционные ресторанные предложения, занявшись организацией досуга посетителей.

Хобби-клуб

Идея создания собственного заведения пришла к подругам-предприниматель­ницам полтора года назад, но двери ресторана «Думка» распахнулись для гостей лишь осенью прошлого года, в самый разгар кризиса. По словам управляющего партнера Лилии Почкун, реальность оказалась намного суровее, нежели все ранее спрогнозированные пессимистические сценарии. Банковский кредит пришлось погашать за счет продажи квартир, и теперь в развитие заведения вкладываются исключительно средства, вырученные от его деятельности. Тем не менее уже к осени владелицы планируют выйти на точку безубыточности и начать получать прибыль. Надежду на это дает нетривиальный подход к поиску и удержанию клиентов.

Проведение тематических мероприятий для посетителей обеспечило владелицам ресторана ежемесячное увеличение выручки до 15%

Собственницы ресторана решили действовать сразу по нескольким направлениям: организовывать досуг людей, объединенных общим увлечением или делом, а также разнообразить отдых всей семьи. «Мы обратились в Европейскую бизнес-ассоциацию (EBA) с инициативой организовать ежемесячные хобби-клубы для ее членов, и нашу идею поддержали. Поскольку мы не один год в бизнесе, то являемся членами организации и хорошо знаем руководство EBA. Ассоциация регулярно проводит для бизнесменов мероприятия, на которых обсуждаются вопросы менеджмента, маркетинга. Мы же предложили объединяться не только по роду деятельности, но и по увлечениям. Сейчас такое неспокойное время, что ценность общения между людьми, сплоченными общими интересами, многократно увеличивается», — рассказывает Лилия Почкун. Уже состоялись три заседания — фотографов, рыбаков и любителей активного отдыха. В среднем из всех заинтересовавшихся приходит половина, и если на приглашение откликнулось 60 человек, а пришло 30, это очень хорошо (заведение рассчитано на 45 посадочных мест). Ограничиваться контактами с EBA ресторан не намерен, его владелицы готовы сотрудничать с разного рода объединениями по интересам — автолюбителями, женскими клубами и т. д.

Реализация в творчестве

Другой вектор организации досуга клиентов ориентирован на семьи. По выходным, кроме 20% скидки на меню, ресторан предлагает семейные программы — проведение мастер-классов для детей и поездки выходного дня. «В декорировании ресторана применялись такие техники как декупаж, кракилюр, роспись по стеклу, и всему этому может научиться даже ребенок, — говорит г-жа Почкун. — Наша подруга Анастасия Гетманенко, обучавшаяся этим техникам в Италии и Франции, теперь делится своим мастерством с детьми, причем они делают практичные вещи, вполне применимые в быту предметы декора, рамочки, игрушки. Пока родители наслаждаются общением друг с другом и гастрономией, дети заняты творчеством. Бывает, что и родители присоединяются к ним». Туры выходного дня — одновременно экологический и коммерческий проект. Семьи, позавтракав утром в ресторане, на своих машинах выезжают в Межреченский природный парк (находящийся в 120 км от Киева). После экскурсии по парку предусмотрена помощь лесным обитателям. Дети и взрослые делают домики для сов и мышек-сонь, кормушки для косуль, учатся правильно разжигать костер, при этом целый день находясь на свежем воздухе. Ресторан обеспечивает питание на месте (легкие ланчи и приготовленная на костре еда). Участники туров получают скидочные карточки, им выдаются приглашения на следующие мероприятия ресторана. Таким образом, заведение обзаводится постоянными клиентами. «Безусловно, проведение подобных акций — хороший пиар для ресторана. К тому же мы собираем единомышленников, людей, которые будут приходить к нам за определенным настроением», — считает Лилия Почкун.

Организация досуга для гостей ресторана позволяет значительно экономить на стандартной рекламе. Ведь из 100 раздаваемых в супермаркете или прикрепленных к лобовому стеклу машины визиток с рекламой заведения «действует» только пять. Кроме того, ресторан распространяет визитки через компанию «Укрфлора», рассчитывая на общую с цветочниками целевую аудиторию. Однако именно предложение интересного времяпровождения посетители сочли наиболее эффективным. Совмещение гастрономических удовольствий с культурным досугом и акцент на ценностях позволили сделать ресторан более привлекательным для клиентов и сформировать постоянную базу посетителей. Об успешности нетривиального подхода к привлечению клиентов говорят финансовые показатели — в марте-июне владелицы наблюдали стабильный рост выручки — до 15% в месяц.

[опыт]
Нестандартные способы привлечения клиентов в рестораны

1. Big Texan Steak Ranch Amarillo (США) регулярно проводит акцию для посетителей — за двухкилограммовый стейк с гарниром с клиента не возьмут денег, если тот умудрится съесть все это в течение часа. Как показала практика, на такой подвиг способны немногие. Именно поэтому руководство и устраивает эту акцию, тем самым привлекая и посетителей, и наблюдателей.
2. Ресторан O’Noir в Монреале (Канада) проводит все трапезы в темноте. Сенсорное ощущение от еды в темноте отличается от обычного восприятия. Например, вкус овощей чувствуется острее, а белая рыба становится безвкусной. Половина обслуживающего персонала — слепые официанты. Слепых официантов сейчас приглашает на работу и московский ресторан «В темноте?!». В заведении предлагают не только покушать, но и устраивают дегустацию вин, впечатление от которой остается надолго.
3. Владелец ресторана в китайском городе Чанчунь придумал нестандартный способ привлечения клиентов, запустив в мужском туалете небольшую колонию декоративных карпов в четырехметровый желоб для справляния малой нужды. Посещаемость ресторана резко возросла, а перед дверью мужского туалета почти всегда выстраивается длинная очередь. Отвечая на вопросы Общества защиты животных, ресторатор отметил, что в писсуар регулярно подаются свежая вода и кислород, поэтому «здоровью рыбок ничто не угрожает». Кроме того, он акцентировал на том, что живущие в желобе карпы не используются в дальнейшем для приготовления рыбных блюд.
Составлено «Статус»


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Cгущая краски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета