Немой продавец

Удачно оформленная витрина позволяет сэкономить рекламный бюджет и вдвое увеличить продажи
23

«Она подмигнула мне и поманила тонким пальчиком. От неожиданности я на миг остолбенел — Лондон продолжал меня удивлять. Если бы тогда у меня с собой были деньги, я непременно оставил бы кругленькую сумму именно в этом бутике», — вспоминает частный предприниматель из Киева Артем Гордиевский. В 2006 году бизнесмен стал свидетелем открытия в Лондоне бутика женского белья Kiss. Пытаясь привлечь внимание покупателей к новому магазину, владельцы придумали нестандартный ход: вместо приевшихся пластиковых манекенов выставили в витрине десять привлекательных девушек в нижнем белье. Акция произвела фурор: полюбоваться девушками останавливались не только лондонцы, прогуливавшиеся по торговой улице. Открытие привлекло к себе внимание многочисленных журналистов, ради которых моделям пришлось выйти на улицу для фотосессии.

Витрина — первое, что видит прохожий, и по ней составляет свое впечатление о магазине. Сколько бы работников ни пришлось уволить владельцу магазина, у него всегда останется «молчаливый продавец», от работы которого напрямую зависят объемы продаж.

Персонаж в окне

«Уже во время проектирования витрины нужно учитывать огромное количество факторов, влияющих на восприятие магазина потенциальным покупателем, — рассказывает Наталья Атаманенко, хозяйка дизайн-студии «Арка». — Например, важно учитывать место расположения торговой точки, наличие поблизости деревьев или солнечную сторону витрины. Если в стекле отражается яркий солнечный свет, выставленные товары будут теряться в его бликах, поэтому экспозицию стоит разместить в глубине витрины. Когда магазин находится на улице, где автомобилистов больше, чем пешеходов, выставку в витрине необходимо делать более крупной».

Кроме особенностей месторас­положения торговой точки необходимо учитывать, на какого покупателя она рассчитана. «При оформлении витрины следует понимать, кто является целевой аудиторией магазина, и размещать информацию, которая привлечет внимание именно потенциальных покупателей», — считает Ирина Пащук, ведущий менеджер сети магазинов Plato. Поскольку Plato позиционируются как супермаркеты обуви по доступным ценам, в витринах часто используется размещение рекламных материалов с указанием цены на обувь. При этом г-жа Пащук подчеркивает, что информация, указанная на витрине, должна быть правдивой и трактоваться однозначно. Если не следовать этому правилу, посетитель разочаруется несоответствием и вряд ли будет лоялен к данному магазину.

Витрины с каждым днем становятся все более изощренными и информативными, что закономерно в период кризиса. Обыкновенные надписи «Косметика» или «Обувь», конечно, сообщают прохожему о направленности данного магазина, но не побуждают занести его в список излюбленных торговых точек. Именно поэтому надписи или выкладки товаров на витринах дополняются вспомогательными образами. В ход идут всевозможные персонажи и тематические зарисовки, способные в лицах рассказать историю о товаре. «На витринах своих магазинов мы часто изображаем человечка, который напоминает скелетика, нарисованного неумелой рукой первоклассника, — говорит генеральный директор компании «Лаш Украина» Юрий Сургай. — Сюжет, как правило, подбираем комичный, что срабатывает очень эффективно. К примеру, зимой мы существенно повысили продажи средств для умывания с согревающими свойствами. Витрина была поделена на три эпизода, где человечек сначала шагает, скукожившись от холода, а потом делает согревающий массаж такому же персонажу. Подобные схематические инструкции привлекают внимание прохожих больше, чем текстовое сообщение, так как в большинстве случаев человек читает максимум первых семь слов. У заходящих в магазин людей наблюдалась детская радость на лицах. Рост числа посетителей в тот период превысил 30%, продажи выросли более чем в два раза.

Молчаливые зазывалы

Персонажи весьма удачно срабатывают и в том случае, если расположены при входе в магазин. В преддверии Рождественских праздников уже стало традицией размещать возле магазинов и ресторанов Деда Мороза. Но у некоторых заведений молчаливые зазывалы стоят круглый год. Директор киевского магазина «Черный капитан» Луиза Михайлова рассказывает, что на фоне железного рыцаря, выставленного в витрине их магазина, часто фотографируются гости города. И даже если они сами не посещают заведение, то обязательно показывают фотографии своим друзьям, что срабатывает лучше любой рекламы. А отполированный многочисленными прикосновениями нос бронзовой собаки, сидящей у дверей столичного салона обуви «Эконика», подтверждает слова его директора Алексея Цыбизова: «Благодаря этому персонажу в наш магазин заходят многие посетители, которые проходят или проезжают мимо. И даже если в этот день они не намерены приобрести новую пару обуви, могут присмотреть что-то на будущее». Признаком хорошего тона стало вывешивание на крыльце кафе не просто текущего меню, но и расценок на ключевые блюда. При этом многие рестораторы предлагают прочесть данную информацию не с банального стенда, а с дощечки в руке муляжного повара.

Оригинальные сюжеты и персонажи на витринных просторах хорошо играют на привлечение новых посетителей, а для поддержания интереса постоянных клиентов достаточно всего лишь выкладывать туда новинки. Причем желательно, чтобы витрина останавливала взгляд прохожего хотя бы небольшой новой деталью. Экспозиция, даже самая удачная, привлекает клиентов только до поры до времени. Если витрина из месяца в месяц сохраняет свой вид неизменным, потребителю начнет казаться, что в магазине жизнь стоит на месте и о новинках в нем даже не слышали. К примеру, в салоне «Эконика» витринные композиции меняются каждые три дня. «Таким образом мы экономим время нашего клиента: не заходя в магазин, он может узнать, есть ли в ассортименте новые модели обуви», — отмечает Алексей Цыбизов. В компании Lush экспозиция в витрине меняется два раза в месяц. В ходе специального исследования выяснилось, что постоянные клиенты захаживают в магазин в среднем именно с такой периодичностью. При этом Юрий Сургай считает, что особенно уместно выставлять на обозрение подарочные наборы. «У всех людей есть родные и знакомые, у которых приближается знаменательная дата, — говорит он. — Мы проводили эксперимент, разместив в окне одну из самых дорогих наших подарочных композиций. Этот и другие наши опыты доказали, что продажи выставленной в витрине продукции возрастают не меньше чем на 20%.

[к сведению]
Правила оформления витрин
1. Не перегружайте витрину. Один или несколько предметов, эффектно представленных, привлекают больше покупателей, чем множество товаров.
2. Тематика оформления витрины должна соответствовать грядущим праздникам. Выставляйте на обозрение товары, которые можно приобрести для подарка.
3. Используйте необыкновенные предметы интерьера для создания темы композиции. Это могут быть старинные вещи, не обязательно купленные — можно что-то взять из дома или попросить «напрокат» у друзей.
4. Старайтесь менять экспозицию в витрине как можно чаще. Закладывайте для этого необходимую сумму в свой бюджетный план.
5. Ничто так не портит витрину как грязное стекло. Оно всегда должно быть чистым.
Составлено «Статусом» (по материалам сайтов nfil.com, gaebler.com)


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета