Вязаные деньги

В западных странах возвращается мода на вязаную одежду. Причем на рынке одинаково успешно работают и бренды мирового уровня, и кустарные производители
26

Многие жители западных стран, оказавшись без работы вследствие сокращений, вынуждены были вспомнить о своих хобби как способе дополнительного заработка и возможности пережить сложное время.

Дешево и сердито

Так, к примеру, многие норвежские предприниматели поняли, что собственноручно связав парочку нарядов, можно сэкономить на дорогой одежде из магазинов. К тому же в этой стране исторически сформировалось множество способов обработки шерсти, что разно­образило ассортимент вязаных свитеров, пончо и прочего. Сейчас в Скандинавии, где традиционно развито ручное изготовление вязаных вещей, это увлечение поощряется даже на правительственном уровне.

Яркий пример того, что вязание может не только спасти от бедности, но и стать прибыльным бизнесом — история итальянской компании Benetton Group. Ее основатели братья Лучано, Джильберто, Карло и их сестра Джулиана, в раннем возрасте оставшись без родителей, нашли выход из трудного положения, занявшись вязанием. Они «раскрутили» семейный бизнес благодаря лишь одному свитеру, связанному Джулианой вручную. Ярко-желтый цвет этого изделия привлек внимание молодых потребителей, и практически все юноши города сделали заказы, желая приобрести красочные вязаные вещи. Постепенно клан Бенеттон завоевал мировую славу и заработал миллиарды долларов.

И это не единственный пример, когда одежная империя выросла из увлечения ручным вязанием. Начало блестящей бизнес-карьеры Сони Рикель (Sonya Rikel) положил пуловер, который она связала для себя, когда готовилась стать мамой. После того как свитер был готов, Соня поняла, что вязаные вещи необыкновенны и точно понравятся молодым мамам, ведь в них комфортно и тепло. Несмотря на то что у госпожи Рикель не было ни образования, ни профессиональных навыков вязания, ее первая коллекция для беременных женщин имела оглушительный успех. Все свитера и топы были проданы практически мгновенно. Когда Соня Рикель открыла первый магазин под собственным именем, американский журнал Women’s Wear Daily наградил ее титулом «королевы трикотажа».

Плодотворная дебютная идея

Умение выделить из обычного, повседневного и привычного нечто практичное и уникальное может принести успех новому делу. И совсем не важно, на какой стадии находится бизнес — на начальном этапе или уже существует на протяжении 50 лет — залогом успеха становится творческий подход.
Основатели Benetton в начале развития компании доказали, что авторский потенциал ценится выше опыта. Им не пришлось прибегать к маркетинговым исследованиям, чтобы заполучить постоянных клиентов. Зачастую ответ лежит на поверхности, он прост и в то же время гениален. Семья Бенеттон использовала достаточно примитивное решение, но в то время еще никем не реализованное — разнообразие цветовой гаммы трикотажных изделий.

До революционного решения итальянцев вязаные вещи в основном были темных цветов — серые, черные, коричневые. А молодежь, всегда отличающаяся креативом и верой в будущее, предпочитала яркие наряды. Поэтому вязаные свитера желтых, зеленых, красных и синих оттенков привлекли внимание покупателей и приобрели огромную популярность.

Вдобавок к ярким цветам вязаная одежда от Benetton покорила людей своим качеством. Мягкая и неколючая пряжа оказалась ноу-хау на рынке трикотажного производства. Ради этого результата Лучано Бенеттон отправился в Шотландию, чтобы узнать секрет обработки шерсти, и этот фактор стал ключевым в успехе семейного бизнеса. Клан Бенеттон использовал простые и в то же время отличительные решения — разнообразие цветовой гаммы, оригинальный дизайн, ориентация на потребителя со средним достатком. Благодаря этому сегодня бренд известен во всем мире.

На примере ТМ Sonya Rikel можно еще раз убедиться в том, что для успеха в мире вязальной моды достаточно просто делать то, что умеешь. По словам «королевы трикотажа», она абсолютно ничего не понимала в моде, именно поэтому делала только то, что хотела. Благодаря такому простому отношению к бизнесу дизайнер и смогла найти свое место в мире моды. Ее «фишкой» стала одержимость идеей «второй кожи». Госпожа Рикель вывернула трикотажную одежду наизнанку, стремясь показать ту сторону, что прилегает к коже, — она более красива и отличается от внутренней стороны одежды конкурентов.

Модельер не уставала искать новшества в привычном для всех материале. Стоит отметить, что в конце 1960-х черные наряды были уместны лишь на похоронах и в гардеробах пожилых людей. Однако желание удивить потребителей и привлечь новых клиентов вынудило Соню нарушить традиции и сломать устоявшиеся правила. Ткань чернее августовской ночи, использованная для изготовления свитеров свободного стиля, производила впечатление далеко не старомодных нарядов. Напротив, любители вязаных одежд аплодировали молодой бизнесвумен за то, что она сумела раскрыть идею универсального цвета на все случаи жизни. Новаторский стиль, уникальные, вывернутые наизнанку швы, черный цвет, неприемлемый ранее, материя, распущенная по краю бахромой, и знаменитые облегающие пуловеры — это лишь малая часть того, с помощью чего Соня Рикель завоевывала место на олимпе моды.

Характерно, что ни Sonya Rikel, ни Benetton не стремились покорить своими идеями абсолютно все возрастные и социальные категории. Оба знаменитых бренда были нацелены лишь на средний класс и черпали вдохновение среди тех, кто был рядом — родственников, соседей, прохожих. А так как любая ручная работа во всех странах мира всегда ценилась больше, нежели фабричное производство, успех им был обеспечен.

Умение продавать

Создать шедевр, который будет востребован среди определенного круга людей, — лишь половина успеха прибыльного дела. Товар станет популярным в том случае, если будет доступным. И речь идет совсем не о ценовой политике. Если у покупателя есть возможность приобрести что-то неординарное, он останется доволен, а значит, пополнит ряды постоянных клиентов.

Уникальных решений по продаже сейчас немало. К примеру, для развития семейной империи Benetton Лучано успешно использовал прогрессивный подход к клиентам. Компания первой в Италии отказалась от традиционной торговли с прилавков. Теперь у покупателей была возможность сделать выбор более самостоятельным и получать от этого удовольствие. В магазине, где по периметру были разложены вещи, каждый мог пощупать товар и сделать выбор без надзора докучливых продавцов. Такого рода магазин с первых дней завоевал популярность среди молодежи. И, конечно же, спрос на товар был в два раза больше, чем предполагалось. Успех был ошеломляющим.

Еще одним средством привлечения внимания клиентов к трикотажным изделиям оказалось решение Сони Рикель. Именно она продемонстрировала коллекцию вязаных платьев и топов для беременных женщин в магазине, где и продавались эти вещи. Покупательницы смогли не только пощупать товар, но и увидеть, как он будет выглядеть со стороны. Это довольно простое решение оказалось более чем успешным. Местные жительницы начали делать покупки именно в этом магазине.

Реклама — двигатель торговли

Можно потратить миллиарды долларов на рекламу продукции и не заинтересовать потенциальных клиентов. Дело не в деньгах, затраченных на продвижение товара, а скорее в философии подхода. Справиться с конкуренцией мировым брендам всегда помогали уникальные приемы во всем, особенно в рекламе. Самый яркий пример — экстравагантные шаги рекламной кампании Benetton Group. Владельцы трикотажной империи стремились отойти от банальных приемов и в видеороликах использовали яркие образы, провокационные фотографии. Вдобавок ко всему в рекламе Benetton отсутствовали изображения самого товара, только маленький, едва заметный логотип компании.

Нужно отметить, что оригинальная идея нового образа компании стала знаковой. Реклама вязаной одежды со слоганом «Все цвета мира» в первом ролике отобразила смеющихся детей разных национальностей, одетых в разноцветные наряды Benetton. Так появился всемирно известный слоган United colours of Benetton, который используется компанией до сих пор. Рекламная акция Benetton демонстрирует: для того чтобы завоевать мировой рынок трикотажных изделий, нужен единый бренд, ассоциирующийся у всех народов с жизнью, смертью, любовью и окружающей средой. Нетрадиционность и эпатаж в рекламе принесли славу компании — за 44 года существования итальянский производитель открыл много фабрик в разных уголках мира, изготовляющих 100 млн изделий ежегодно.

Чтобы новая коллекция привлекла внимание клиентов, Соня Рикель демонстрирует образцы на подиуме. Она уверена, что основная цель такого хода — произвести мощное и мгновенное впечатление. Чтобы за короткое время заинтриговать потенциальных клиентов со всего мира, госпожа Рикель советует слегка шокировать зрителей. Только о бренде, который выделился из толпы, будут говорить и на следующий день, а значит, количество продаж вырастет, а показ принесет прибыль. За 40 лет клиентами Дома Sonya Rikel стали такие звезды, как Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан. Королева вязаных вещей легко и изящно сплела из ниток целую империю. По ее словам, трикотаж никогда не выйдет из моды. Теперь бутики Sonya Rikel открыты почти в каждом мегаполисе мира.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета