Кризисная кровля

Украинские производители кровельных материалов снижают цены, стимулируя сбыт своей продукции
36

Лето — период ремонтов и строек. Массовое строительство из-за кризиса практически замерло, но частные застройщики лишь внесли некоторые коррективы в свои планы. Тем более что к падению стоимости строительных работ добавилось и снижение цен на некоторые материалы, в частности кровельные. Поэтому, несмотря на кризис, частному домостроительству удастся избежать статуса недостроя.

Импортная крыша

Продукция зарубежных производителей даже в благоприят­ные для импортеров времена занимала не более 3% рынка кров­ли. Теперь заграничных кровельных материалов в отечественной рознице будет и того меньше. Рынок металлических кровель в нынешнем году, по утверждению экспертов, сократится по сравнению с преды­дущим не менее чем в два раза. Прежде всего за счет импортной продукции. Из-за колебания курса валют и высокой ввозной пошлины сотрудничество с зарубежными поставщиками становит­ся невыгодным украинским компаниям — конечная стоимость товара слишком высока для отечественного покупателя.

Тем не менее некоторые типы кровли так и остались под контролем импортеров. К примеру, керамическая черепица. Отечественные предприятия практически не производят этот вид экологичной и наиболее долговечной кровли. Они не в состоянии успешно конкурировать с продукцией европейских компаний. Из-за кризиса спрос на керамическую и алюминиевую черепицу существенно снизился, соответственно, в ассортименте поставщиков остались наиболее ходовые торговые марки — Koramic (Германия), Braas (Германия), Tondach (Австрия, Словакия), Roben (Германия, Польша).

Гарантия на качественный кровельный материал от именитого производителя должна составлять не менее 10 лет

Битумной черепицы, которая в прошлом году занимала 70% сегмента недорогой кровли, в нынешнем сезоне в строительной рознице практически не будет. Ее импорт пока заморожен, а в супермаркетах распродаются остатки.

Национальный товар

«Благодаря тому, что мы ввозим сырье, кризис нас коснулся в меньшей степени, нежели компаний, специализирующихся на импорте готовой продукции», — рассказывает директор по маркетингу компании «ТПК» Евгений Козлов. Украинские производители оперативно отреагировали на сокращение ассортимента импортной кровли, сосредоточив усилия на продвижении своего товара. «Украинцы, забравшие депозиты в банках, сейчас вкладывают эти деньги в строительство новых частных домов и ремонт старых. В нынешнем году дома строят преимущественно для себя, не на продажу, поэтому заказчики предъявляют повышенные требования к качеству кровельных материалов. Большим спросом пользуется металлочерепица, произведенная из алюмооцинкованного металла южнокорейского производства концерна Dongbu Steel. Она относится к высокому ценовому сегменту и стоит 65–70 грн/кв. м. Средний ценовой сегмент — это металл, произведенный в Германии, Франции, Индии. Кровля из такого металла стоит 55–60 грн/кв. м. К дешевым материалам относят металл, произведенный в Китае, Казахстане, России, — цена изделий из него 48–54 грн/кв. м», — объясняет учредитель ПГ «Арсенал» Виктор Федоров. Вопреки тотальному подорожанию торговцы снижают или фиксируют цены на продукцию. «До конца нынешнего года сохранится тенденция снижения цен на металлическую кровлю для скатных крыш премиального и среднего класса», — утверждает г-н Козлов. Некоторые производители установили цены на свою продукцию в иностранной валюте. Так, по информации маркетинг-директора ЗАО «Руукки Украина» Катерины Денисенко, стоимость наиболее востребованной кровли зафиксирована в евро по курсу Нацбанка.

Даже цена на шифер — традиционно наиболее дешевый кровельный материал, несмотря на высокий спрос, существенно не выросла. С начала года он подорожал не более чем на 3–5%. Если ранее шифер использовали преимущественно в сельском строительстве, то теперь им зачастую кроют недострои. По эксплуатационным параметрам асбестоцементные листы практически не отличаются от более дорогих материалов. Низкая цена компенсирует даже такие недостатки шифера как излишняя хрупкость и вес, «некрасивость», экологические проблемы, громоздкость монтажа.

Покупатели оценили подобную гибкую ценовую политику украинских производителей. «В связи с кризисом строительные компании руководствуются принципом «дешево и надежно». Поэтому мы отдаем предпочтение отечественному продукту», — отмечает Максим Гашук, менеджер отдела материально-технического снабжения компании «Укогруп» (строительство и девелопмент).

Если гривня останется стабильной, то цены на профнастил и металлочерепицу сохранятся в пределах 65–75 грн/кв. м. Независимо от маркетинговых акций, проводимых продавцами, слишком низкая цена на кровельную продукцию должна настораживать застройщиков, ведь качественный товар дешевым не бывает. Если профнастил или металлочерепица дешевле 50 грн, то это означает, что при производстве был использован либо слишком тонкий металл, либо материал низкого качества. «Западная Украина «наводнена» польской металлочерепицей из китайского металла, — сообщает Виктор Федоров. — Ее ввозят без уплаты налога на добавленную стоимость и без документов. На эту металлочерепицу нет гарантии. Она подвержена коррозии, быстро выгорает на солнце, соответственно, прослужит недолго. В ее составе всего 90–120 г цинка на 1 кв. м, причем это количество цинка поделено на две стороны листа. Это заведомо бракованная продукция».

Новинки сезона

Несмотря на кризис, некоторые украинские производители даже вывели на рынок новые торговые марки кровли. К примеру, финская компания Ruukki благодаря открытию нового завода в с. Копылов в июне начала производство металлочерепицы экономсегмента под ТМ Decorrey. «За первый месяц было продано около 25 тыс. кв. м профиля. Этого хватит, чтобы обеспечить кровлями примерно 125 средних по размеру частных домов», — уведомляет Олег Дервиш, региональный директор продаж компании «Руукки Украина». Однако этот пример скорее исключение, нежели тенденция — спрос на отечественную продукцию не вдохновляет производителей на массовое расширение ассортимента. «Нынешний год не лучший для появления новинок. Сейчас важно сохранить позиции на рынке», — признается Евгений Козлов. Поэтому производители и торговцы сосредоточились на продвижении существующих торговых марок. Соответственно, у покупателей имеется возможность сэкономить, приобретая кровельные материалы. Вместе с тем цена не должна быть основным критерием выбора кровли. Александр Чернов, специалист ПГ «Арсенал» (г. Одесса), советует: «Выбирая кровельный материал, нужно обращать внимание на экономичность в процессе эксплуатации, долговечность, наличие гарантии производителя на лакокрасочное, полимерное покрытие. Если товар качественный, а производитель имеет хорошую репутацию, то срок гарантии составляет не менее 10 лет». К примеру, в мае 2009 года ПГ «Арсенал» вывела на украинский рынок алюмооцинкованную сталь «Сан Кул» с покрытием на основе поливинилденфторида (PVDF) со специальными добавками, отражающими инфракрасные лучи (стойкие к нагреву). Материал не выгорает, гарантия производителя — 25 лет. Специалисты рекомендуют покупателям при выборе кровельного материала не принимать во внимание временные финансовые трудности, ведь кровля должна служить долгие годы.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета