Почетное место

Магазины каких брендов и в каких случаях стоит открывать на главной торговой улице
38

В июне 2011 года стоимость аренды торговых площадей в магазинах на Крещатике составила 3600$/кв. м в год, что более чем на 30% превышает прошлогоднюю цену. Кстати, Крещатик стал лидером по темпам роста арендных ставок среди торговых улиц Европы. Подобный спрос на магазины в центре Киева Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций компании Jones Lang LaSalle Россия и СНГ, объясняет тем, что помещения на торговых улицах — ограниченный ресурс, который всегда очень востребован. Эти локации вновь приобретают все большее значение для ритейлеров — существующие игроки розничной торговли расширяют свои сети, а новые компании стараются занять места на самых престижных торговых площадках. Главным фактором активного роста спроса на помещения в крупнейших центрах розничной торговли стал высокий уровень расходов на предметы роскоши в прошлом году. Соответственно, продавцы конкурируют между собой за удачно расположенные торговые помещения, что ведет к росту арендных ставок. Многие специалисты ожидают, что эта тенденция сохранится и в 2012 г.

Столичные коридоры

Основные торговые коридоры в Киеве — улицы Крещатик, Большая Васильковская, Сагайдачного, бульвар Леси Украинки. Бутики люксовых марок находятся в «Пассаже» (ул. Крещатик, 15), а также на улицах Городецкого и Заньковецкой. Крещатик, не являясь приоритетной улицей для развития брендов Высокой моды, привлекает известные международные ТМ среднего ценового сегмента. В 2010 году там открылись магазины Marks & Spencer, Desigual, Steve Madden, Nine West, а в 2011 г. — первый магазин сети Gap. Такая «коллекция» торговых марок не случайна. По мнению Оксаны Некрасовой, генерального директора торговой сети «АРГО», на Крещатике всегда находились самые лучшие и актуальные торговые марки. «Мы стараемся соблюдать эту традицию и очень тщательно отбираем бренды, магазины которых открываем на главной улице столицы», — комментирует г-жа Некрасова. Хотя наверняка найдется немало украинских торговых марок, продукция которых по качеству ничем не уступает товарам разрекламированных зарубежных брендов, но которым расположиться на Крещатике просто не по карману. «Помещение на главной торговой улице традиционно достается тому, кто смог заплатить требуемую, как правило, максимальную цену аренды, — говорит Мария Миронкина, руководитель департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании CBRE в Украине. — И здесь нет привязки ни к ТМ, ни к товарной группе. Для брендов (любых) основным мотивом при выборе подобного помещения, даже при неоправданно высоких затратах на аренду, становится имидж места и большой пешеходный поток». И действительно, в подтверждение данного мнения можно привести пример мультибрендового магазина одежды, обуви и аксессуаров Grand Gallery (Гранд Галерея), расположенного на Крещатике. Само по себе название магазина мало о чем говорит посетителям, но удачно выбранное месторасположение сделало бутик популярным среди любителей брендовых вещей.

Большинство магазинов на Крещатике — имиджевые и прибыли не приносят

По словам Олеси Черданцевой, ритейлеры предпочитают открывать магазины на главных торговых улицах для повышения узнаваемости, когда только выходят на рынок. При этом зачастую магазины на этих улицах убыточные — продажи невысокие, несмотря на большой поток посетителей.

Альтернатива улице

Ограничиться лишь открытием магазина в торговом коридоре или же создавать точки продаж и в ТРЦ — вопрос стратегии развития сети. «Самостоятельный магазин на улице — это имидж, — отмечает Мария Миронкина. — Но одним только стрит-ритейлом невозможно обеспечить необходимый товарооборот. Поэтому сети заинтересованы в присутствии своих магазинов в успешных торговых центрах, обладающих способностью генерировать большой поток посетителей». При этом Оксана Некрасова считает, что целевые аудитории посетителей ТРЦ и магазинов на Крещатике совершенно разные: «Торговые центры ориентированы на семейный досуг. Здесь люди проводят целый день и могут не только приобрести необходимые товары, но и развлечься, пообедать. Тогда как магазины в центре Киева больше привлекают молодежь и обеспеченную публику среднего возраста. Тем не менее практически все наши бренды, расположенные на Крещатике, есть и в торговых центрах. Мы хотим, чтобы каждый клиент сам делал выбор, где и как ему удобно купить вещь любимого бренда».

Однако арендные ставки на площади в профессиональных торговых центрах за первые шесть месяцев 2011 г. выросли только на 6%. На конец июня текущего года стоимость аренды площадей в наиболее посещаемых ТРЦ Киева составляла 100–170$/кв. м в месяц (без НДС, эксплуатационных и коммунальных расходов) для типичной галерейной секции площадью 100–200 кв. м. Вместе с тем цена аренды площадей в остальных ТЦ осталась без изменений — 50–80$/кв. м.

Крещатик навеки

Арендаторы магазинов на Крещатике не склонны экспериментировать с форматами продаж. Лишь единицы из брендов, представленных в торговых коридорах Киева, присутствуют и в интернете, в частности, онлайн можно купить товары сети салонов цифровой техники и мобильной связи «АЛЛО». Группа компаний Bosco, открывшая флагманский магазин спортивной одежды Bosco Sport на Крещатике, с сентября запустила интернет-магазин. Это, с одной стороны, позволит удовлетворить спрос на одежду торговой марки в регионах, особенно где нет фирменных розничных магазинов, с другой — поможет в борьбе с контрафактом. По мнению экспертов, электронной торговой точкой пока невозможно полностью заменить традиционный магазин, особенно это касается одежды и обуви. Интернет — пока лишь дополнительный инструмент продаж. Традиционные магазины в наиболее удачных локациях — на главных торговых улицах и в посещаемых ТРЦ — еще долго будут оставаться основными каналами реализации товара. «Интернет не может стать альтернативой обычному магазину, — уверена Оксана Некрасова. — Да, существует сегмент покупателей, которым в силу субъективных причин удобнее совершать покупки онлайн, но таковых не много. Интернет хорош для приобретения бытовой техники, электроники, книг, фильмов. Одежда и обувь — не очень подходящий товар для продаж в Сети. Ведь, к примеру, платье и туфли нужно примерить».


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Эксперт

Украинский деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета