Главный склад

Можно ли с помощью распределительного центра наладить эффективную работу торговой сети

В последнее время для розничных сетей, как панацея от проблем с товарным запасом, активно продвигается идея создания собственного центрального склада. В прошлом году распределительные центры (РЦ) запустили несколько торговых сетей. По информации портала о розничной и оптовой торговле trademaster.com.ua, сеть «АТБ маркет» открыла РЦ площадью 10,3 тыс. кв. м в Цюрупинске Херсонской области, Billa построила в Софии РЦ площадью 16,6 тыс. кв. м, сеть «Наш Край» расширила существующий склад в 4,5 раза — до 2,7 тыс. кв. м. Таким образом ритейлеры намерены решить проблему неэффективного управления товарными запасами. Средняя оборачиваемость продукции в торговых сетях, как и два года назад, составляет 45–60 дней. Однако если ранее розница развивалась и рассчитывалась с поставщиками за счет банковского кредитования, то теперь ей нужно искать новые инструменты развития.

Нажмите на изображение для увеличения

Комментарии экспертов

Евгений Кулинич, управляющий партнер консалтинговой компании «АСТЕРС групп», об эффективности распределительного центра:

— Централизовать управление товарным потоком и создать центральный склад — это не одно и то же. Лучшие поставщики мирового рынка, к примеру, такие как P&G, заметили, что в сетях, открывших распределительные склады, упал уровень присутствия товаров на полках. Соответственно, они не очень позитивно оценивают перспективу такого шага. Крупный логистический центр, обслуживающий розничную сеть, — это сложный механизм, требующий больших и долгосрочных инвестиций. К тому же при построении такого центра для отдельно взятой сети сложно угадать его мощности — сеть годами может состоять из ста торговых точек, а за полгода увеличиться в полтора-два раза. Поэтому, когда на рынок Украины уже вышли международные логистические операторы, профессионально обслуживающие розницу, нет смысла тратить средства и силы на построение распределительного центра.  Независимо от того, будет создан собственный склад или выбран логистический партнер, ситуация с управлением товарными запасами мало изменится. Ведь розница торгует огромным количеством товаров, и сделать правильный заказ каждого наименования — все равно, что совершить чудо. Поэтому, если вы создали собственный распределительный центр, но не изменили подход к расчету объема заказа, у вас ничего не изменилось, просто добавился запас товара на складе.

Виктор Мольченко, генеральный директор сети «Наш Край», о РЦ в ритейле:

— В прошлом году мы расширили распределительный центр, расположенный в Луцке, в 4,5 раза — до 2,7 тыс. кв. м. Потребность в дополнительных складских площадях связана с активным ростом нашей торговой сети, которая в январе насчитывала 66 магазинов (в 2011 году планируем открыть еще 4 собственных и 10 франчайзинговых точек). В 2010 году мы разделили логистику и ритейл. Теперь распределительный  центр курирует логистическая компания Smart Logistics, которая также входит в группу компаний VolWest Group и управляет сетью открытых распределительных центров в Западной Украине (Тернопольская, Волынская, Львовская и Ровенская области). Таким образом, мы полностью перевели РЦ и логистику на аутсорсинг, что значительно оптимизировало наши финансовые потоки. Новый распределительный центр работает для нужд собственных и франчайзинговых магазинов, которых у нас к концу 2010 года насчитывалось 44. Помимо этого в нем может отовариваться любой предприниматель.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета