Мучные горизонты

Почему мелким предпринимателям сегодня выгодно производить печенье

Отечественная кондитерская отрасль не только не сбавляет темпы развития в новых экономических условиях, но и наращивает обороты. По итогам 2010 года, согласно информации Юрия Кожанова, заместителя главы ассоциации «Укркондитер», в денежном выражении объем кондитерского рынка увеличился на 25% (практически соответственно росту курса доллара и инфляции), а в натуральном — на 4,13%. На втором месте по динамике роста в прошлом году, по данным агентства «ААА», оказался сегмент мучных изделий — 3,84% (производство шоколадной продукции по итогам прошлого года увеличилось на 5,98%). «Наибольшей популярностью пользуется мучная кондитерская продукция, особенно дешевое печенье на развес», — отмечает Татьяна Волчкова, категорийный менеджер торговой сети «ЭКО-Маркет». Сегодня потребление мучных кондитерских изделий, по информации пресс-службы компании «КОНТИ», составляет 8 кг/чел. в год; максимальное потребление (8,5 кг/чел.) было отмечено в 2007 году. Рынок мучных изделий находится на стадии насыщения. Наиболее емкий сегмент — это печенье: его продажи оставались стабильными даже в условиях кризиса. Потребление  вафельных изделий, мучных изделий длительного срока хранения, пряников и тортов в 2010 г. сократилось на 10–15%. Наибольший потенциал роста вероятен для тех сегментов, в которых потребителям будут предлагаться новые, более сложные виды продукции. При этом более половины кондитерки для отечественных потребителей производят небольшие фабрики и маленькие цеха, а это примерно 65–70%, по оценке пресс-службы компании «КОНТИ», в денежном выражении. Они нашли свою нишу, своего покупателя и, как утверждает Юрий Кожанов, успешно работают на локальных рынках, производя примерно 400 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Сейчас, в период смещения спроса в сторону более дешевой продукции, они могут составить конкуренцию крупным игрокам в отдельных сегментах — весовая продукция с небольшим сроком хранения, произведенная без участия высоких технологий и иногда требующая ручного труда — пряники, печенье, пирожные.

Нажмите на изображение для увеличения


Мнение эксперта

Вячеслав Гуляев, генеральный директор ООО «ПКГ «Лесная сказка», о перспективах производства мучных изделий:

«Потребление мучных кондитерских изделий динамично растет. Для наших соотечественников, доходы которых значительно упали, бисквиты, рулеты и печенье стали альтернативой более дорогим тортам. Соответственно, небольшие и совсем маленькие производители приобретают оборудование и выпускают продукты высокого качества. Отмечу, что в регионах мучные кондитерские изделия локальных производителей успешно конкурируют с продукцией национальных брендов. Благодаря экономии на логистике и оплате труда персонала местные кондитеры могут предложить более низкую цену на свои изделия.

В 2009 году мы выпустили четыре новинки, самой успешной из которых оказалась дешевая шоколадно-вафельная конфета, продаваемая на развес. В 2010 году мы выпустили кондитерские блинчики «Пан Кейк». Приходится наращивать продажи за счет продукции более дешевого ценового сегмента. Потому что если до кризиса потребитель хотел купить что-то особенное и изысканное, красиво упакованное, то сегодня он выбирает то, на что хватает денег. Раньше мы планировали выпуск нового для рынка Украины продукта в дорогом ценовом сегменте. Изменение потребительских предпочтений в период кризиса заставило нас пересмотреть свои планы, пришлось заключать договора на поставку другого оборудования для другого продукта».


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета