Сетевое имя

Стоит ли розничным ритейлерам начинать продажи в интернете под другим брендом
Сетевое имя

.
С каждым годом продажи через интернет увеличиваются. Поэтому к мелким интернет-ритейлерам активно присоединяются крупные розничные сети. И если в небольших торговых нишах предпринимателям работать легче, то, скажем, интернет-магазины ведущих розничных операторов (будь-то продукты питания, электроника, одежда) рискуют составить конкуренцию своим же офлайновым торговым точкам. Это вынуждает некоторых торговцев работать в Сети под другим брендом.

.
.

Дорога в Сеть

[info]
Интернет-магазины в цифрах
Почти EUR2 млрд потратили украинцы в 2011 году на покупки в интернет-магазинах.
На 30–50% в 2011 г. выросли объемы онлайн-торговли в Украине по сравнению с 2010 г.
На 98% с января по ноябрь 2011 г. увеличились обороты интернет-магазинов, использующих систему eCommerce Connect (по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.). Пик оборотов пришелся на июль.
На 28% за этот период увеличилось количество виртуальных магазинов, принимающих карты eCommerce Connect.
По данным Украинского процессингового центра и Ассоциации участников электронного бизнеса

Открывая площадку в интернете под собственным брендом, торговая сеть создает себе дополнительный канал продаж. С его помощью можно привлечь новых заказчиков, которые предпочитают делать покупки, не отходя от компьютера, а также увеличить количество продаж за счет уже имеющихся офлайн-клиентов.

Еще одно преимущество открытия витрины в интернете под существующей торговой маркой — возможность укрепить имидж и узнаваемость бренда в популярной для современных потребителей среде. «Для покупателей в интернет-магазине могут существовать дополнительные программы лояльности, условия доставки, специальные предложения», — подчеркивает Сергей Коваленко, директор по маркетингу промышленного предприятия «ЗИП». По его мнению, в интернете все должно быть выгоднее, интереснее и по-другому. А разрабатывать эти услуги нужно, учитывая разницу в поведении и потребностях онлайн-покупателей и посетителей традиционного магазина.

Одним из таких специальных предложений крупного ритейлера в интернете может быть продуманная программа лояльности. «Покупая через Всемирную паутину, люди должны получать удобство и гарантию качества бренда, которому доверяют, — отмечает Николай Чумак, директор компании IDNT. — Например, такое доверие к бренду со стороны миллионов потребителей, имеющих карты лояльности, использует интернет-магазин сети супермаркетов TESCO. Если даже в нем цена немного выше, чем у конкурентов, потребители прощают это, потому что накапливают баллы по программе лояльности и все равно остаются в выигрыше. Экономия «здесь и сейчас» отходит на второй план».

Ценовые игры

[у соседей]
ТВ России крупный оператор розничной торговли X5 Retail Group в конце 2011 года запустил интернет-магазин e5.ru, который работает как стол заказов и предлагает более 200 тысяч наименований непродовольственных товаров (книги, электроника, товары для дома и дачи, сувениры, игрушки и пр.). В декабре магазин работал в тестовом режиме, а теперь доступен всем покупателям. На сайте можно выбрать товар, а затем забрать его в супермаркете «Перекресток», адрес которого нужно указать при оформлении заказа. Выбранный товар дожидается покупателя в течение семи дней на полке фирменного шкафа e5.ru в этом магазине. Оплатить можно в любой кассе супермаркета, как обычную покупку. Заказ доставляют туда в течение одного-трех дней с момента оформления при наличии товара на складе. При этом доставка до магазинов платная — около 75 руб. (20 грн). Работает также курьерская доставка товаров на дом.
По информации из открытых источников

В сознании отечественных потребителей уже закрепилось мнение, что в интернете товар должен быть дешевле. Если покупателя стоимость не устраивает, для него не составит труда найти более выгодное предложение в другом онлайн-магазине. И вопрос комфорта и доверия к бренду чаще всего уже не важен.

Украинские компании подстраиваются под требования рынка и зачастую продают товары через одноименный интернет-магазин по более низким ценам. «Если онлайн-магазин выступает дополнительным каналом продаж, незначительная разница в цене будет адекватно восприниматься потребителем», — уверен господин Чумак. Но ведя двойную ценовую политику, важно сохранить лояльность к бренду не только среди требовательных интернет-шоперов, но и клиентов офлайновых магазинов. Главное, считает эксперт, чтобы покупатель не просто видел, что товар в магазине дороже, но и ощущал ценность этой торговой площадки. Ее преимущества могут заключаться в возможности примерить, протестировать, сравнить. «Разумеется, основное преимущество обычного магазина —  консультации живого человека, которые нельзя заменить чатом, видеоконференцией или самообслуживанием», — заключает г-н Чумак.

Один бренд — разный товар
Еще один способ решить конфликт между обычным и виртуальным магазином — представить различный ассортимент товаров. «Площадь стационарной торговой точки ограничена, значит, мы не можем выставить весь ассортимент каждой категории. Зато представим наиболее ходовые товары, а также некоторые продукты из других категорий, чтобы показать, что у нас они есть», — говорит Николай Чумак. В интернет-магазине эксперт советует предложить более разнообразный ассортимент, который может в несколько раз превышать линейку товаров в обычном магазине. При этом покупателям стоит дать возможность самостоятельно забирать товары в одной из розничных точек сети. Это позволит разгрузить службу доставки и привлечь посетителей в данный магазин.

Сергей Коваленко предлагает разграничивать ассортимент, акцентируя наличие ходовых товаров в акционных программах или сезонных предложениях того или иного магазина. «Скажем, на две недели раньше офлайна стартует продажа новой коллекции в виртуальном магазине или специальная упаковка присутствует только на интернет-площадке», — уточняет Сергей.

Сам себе конкурент

Если интернет-торговля для ритейлера, в первую очередь, инструмент повышения продаж и прибыли, а не продвижение бренда и развитие программы лояльности, целесообразно создать онлайн-магазин с совершенно другим названием. Такая практика широко распространена среди отечественных сетей электроники. Создание одного или нескольких интернет-магазинов под разными брендами позволяет устанавливать разные цены и разграничивать ассортимент. «В онлайн-магазине могут быть представлены модели, для которых не нашлось места на полках, или даже совершенно другие категории товаров», — отмечает Николай Чумак. При этом склады, владельцы и даже персонал у таких магазинов могут быть общими.

Подобная работа в интернете нацелена, прежде всего, на прибыль и не способствует развитию торговой марки. Зато позволяет привлечь новые аудитории покупателей. Согласно результатам исследования Advanter Group, аудитория обычных и интернет-магазинов электроники — различна. Таким образом, сформировав правильное позиционирование, можно наладить успешную работу одновременно нескольких онлайн-магазинов в разных потребительских сегментах или товарных категориях.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета