Сочное дело

Рынок сокосодержащих напитков (соки, нектары, морсы) постепенно восстанавливается. Это дает основания надеяться на увеличение спроса на фреши
40_p

Украинцы снова начали пить соки. «Согласно данным компании Nielsen, а также нашим внутренним оценкам, рынок соков в 2010 году вырос на 0,5–1%, — говорит Татьяна Роднина, маркетинг-менеджер категории соков компании «Кока-Кола Украина». — Можно с уверенностью сказать, что рынок стал приходить в себя после кризисного 2009 года». «По результатам прошлого года можно отметить стабилизацию рынка соков — он перестал падать и составил 634 млн литров (по информации исследовательской компании Canadean). Потребление составило чуть более 13 литров на человека», — рассказывает Елена Стоянова, директор по маркетингу компании «Сандора» (входит в состав PepsiCo). Это хорошие новости для предпринимателей, интересующихся вендерным бизнесом, и владельцев заведений общественного питания.

Фреш-автоматы

Рентабельность фрешевого бизнеса, по оценке Елены Юшковой, коммерческого директора компании Oranfresh Ukraine, составляет 300%. В среднем фреш-аппарат окупается за год. Из килограмма апельсинов получается два стаканчика сока. Если аппарат установлен в людном месте и работает ежедневно (например, в спортивном клубе, торговом центре, аэропорту, на вокзале), то за день продается от 30 до 60 стаканов. Себестоимость одной порции составляет, в зависимости от цены апельсинов, в среднем 4–6 грн, соответственно, в месяц аппарат приносит своему владельцу 5–8 тыс. грн чистой прибыли. Акционная цена нового аппарата — EUR9 тыс., сто­имость б/у машины — EUR5,5 тыс. Как утверждает Владимир Сергиенко, директор компании «Zumex Украина» (эксклюзивный дистрибьютор профессионального оборудования для производства свежих соков ТМ ZumeX, Испания), этот бизнес приносит прибыль круглый год: летом пьют соки, чтобы утолить жажду, зимой — дабы получить порцию витаминов.

Выжать все!

Соковыжималки можно разделить на три больших класса: универсальные (центрифужные), цитрусовые и шнековые. «Несмотря на название «универсальные», подобные машины не всегда одинаково хорошо выжимают сок из различных фруктов и ягод, — уточняет Руслан Магаль, специалист компании «Фуд-Сервис». — Некоторые универсальные модели лучше справляются с сочным сырьем, таким как томаты, другие — с твердым: например, морковью и сельдереем. Как правило, центрифужные машины плохо отжимают сок из ягод с мелкими косточками (клубника, малина, смородина и т. д.), которые очень быстро забивают отверстия в фильтре. Как раз для ягод, травы и ростков пшеницы применяют шнековые соковыжималки. В инструкции к машине добросовестные производители всегда указывают приоритетность сырья». Что касается цитрусовых, то для них лучше приобретать автоматические соковыжималки — они наиболее эффективны там, где важны скорость и эстетика процесса (джус-бары, фастфуды, супермаркеты и в другие места с большой проходимостью людей).

Нажмите на изображение для увеличения

Нажмите на изображение для увеличения


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета