Запасной вход

Региональные производители продуктов питания могут выйти на киевский рынок при помощи городских властей
40

Создать в Киеве сеть недорогих торговых точек для производителей продуктов питания чиновники обещали еще в 2008 году, но полноценно проект начал реализовываться только в 2011 году. По мнению Станислава Голубева, и.о. начальника ГУ внутренней торговли и бытового обслуживания населения КГГА, сейчас столица остро нуждается в так называемых социальных магазинах. Развитие данной сети является одним из приоритетов властей, поэтому они намерены уделять большое внимание всем предложениям бизнеса по поводу открытия новых торговых точек. Так, например, 20 октября между КГГА и компанией по производству охлажденного мяса «АПК-Инвест» был подписан меморандум о намерениях, согласно которому в Киеве будет создана сеть магазинов под вывеской «М’ясна весна». Первый из них уже начал работу. По состоянию на 20 ноября в Киеве, согласно данным ГУ внутренней торговли и бытового обслуживания населения, работает более 100 фирменных социальных магазинов (наибольшее количество в спальных районах: 37 точек — в Дарницком и 30 — в Днепровском). Среди региональных предприятий, открывших свои представительства в Киеве в рамках сотрудничества с КГГА, — Яготинский маслозавод, Переяславский экспериментальный завод хлебопродуктов, Обуховский молокозавод, завод детского питания «Салюс» и многие другие. Только на протяжении последних трех месяцев было открыто пять таких магазинов. Также до конца нынешнего года в Киеве появятся фирменные магазины ООО «Переяслав — Молокопродукт», ООО «Салтовский мясокомбинат», мясозавода «Глобино» и новые торговые точки «Мясной гильдии». Почти все они откроются в спальных районах столицы.

Путь в розницу

Для открытия магазина в рамках сотрудничества с КГГА предпринимателю нужно обратится в ГУ внутренней торговли и бытового обслуживания населения со своими предложениями. Их можно сформулировать в свободной форме, определенных требований в ГУ не предъявляют. Предприниматели, уже работающие с чиновниками, в свою очередь отмечают, что ряд пожеланий все же имеется. Понадобится бизнес-план, который специалисты тщательно изучат и могут даже отправить обратно на доработку. Пре­имущество в сотрудничестве с мэрией получают известные торговые марки с широким ассортиментом. Изначально планировалось, что в Киеве будут открываться фирменные магазины товаров первой необходимости, но сейчас в проекте участвуют только производители продуктов питания. Бизнесмены признают, что чиновники не отказывают в сотрудничестве никому, однако могут затягивать процессы рассмотрения поданных предложений. «На самом деле отсутствие четко сформулированных требований к товаропроизводителям усложняет работу как нам, так и чиновникам. Мы и наши коллеги подавали в КГГА предложение об открытии совместного магазина нескольких торговых марок. Официального отказа мы не получили, но этот проект находится на рассмотрении уже много месяцев без какого-либо продвижения», — комментирует Евгений Башенко, генеральный директор ООО «Смела Продукт».

Индивидуальные преференции

Основная помощь властей бизнесу заключается в предоставлении площадей для открытия магазина. В большинстве случаев у предпринимателей даже есть выбор из нескольких вариантов размещения в спальных районах. Ранее предполагалось, что все фирменные торговые точки будут оформлены в едином стиле, для чего планировалось привлечь деньги инвесторов, однако позже от идеи отказались из-за недостатка средств. Фирменные магазины могут размещаться не только в стационарных зданиях, но и в МАФах или рыночных комплексах. Немаловажное преимущество — более низкая арендная плата за эти помещения. «Мы платим за аренду приблизительно в два раза меньше, чем если бы арендовали коммерческую площадь на общих основаниях. Тем не менее киевские власти не предоставляют четкой тарифной сетки. Стоимость аренды — результат договоренности чиновников и товаропроизводителей. Разные предприниматели платят по-разному. Мне известно, что некоторые фирменные магазины получают льготы на оплату ЖКХ, но нам ничего подобного не предлагали», — сетует заместитель руководителя одного из крупных региональных производителей молочных продуктов, который уже почти год сотрудничает с КГГА.

Заговор молчания

Показательно, что представители бизнеса не стремятся официально комментировать процесс сотрудничества с властями. «В развитии сети социальных магазинов присутствует весь «ассортимент» трудностей совместной работы с чиновниками, — рассказывает руководитель отдела маркетинга предприятия, фирменный магазин которого открыт в столице. — А именно — поборы, непрозрачность принятия решений, необоснованное затягивание процессов. Тем не менее для нашего предприятия это выгодное сотрудничество. Компаниям, выходящим на столичный рынок самостоятельно, все равно приходится взаимодействовать с городскими властями. Насколько мне известно, у них работа с чиновниками идет еще более сложно, чем у нас. Можно привлекать посредников-дистрибьюторов, но тогда приходится нести дополнительные затраты».

Несмотря на все трудности, предприниматели расценивают проект создания сети фирменных магазинов как перспективный, поскольку он выгоден и городским властям, и им самим. Что касается прибыли, то все магазины, открытые в рамках проекта, имеют статус социальных. Одним из условий участия в нем является продажа продуктов питания по сниженным ценам. «Продукты в таких магазинах стоят на 10–15% дешевле, чем в супермаркетах», — говорит Владимир Яковенко, собственник одной из социальных торговых точек. При этом на практике у чиновников не всегда есть возможность проследить за отпускной стоимостью товара. Поэтому ценовой режим соблюдают далеко не все производители.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета