По Шелковому пути

Какие способы доставки товаров из Китая для украинских бизнесменов самые простые и экономически привлекательные
40

Усиление конкуренции и уменьшение платежеспособности потребителей вынуждают украинских предпринимателей закупать товары у производителей или снижать их себестоимость. Многие нашли поставщиков или разместили производство в Поднебесной (как известно, Китай лидирует в изготовлении продукции легкой, пищевой, химической промышленности и товаров длительного пользования — телевизоров, стиральных машин, велосипедов). Однако наладить выгодное партнерство — полдела, важно правильно выбрать способ доставки груза в Украину. Решая, как привезти товар из КНР, следует учитывать сроки и стоимость доставки, вес и габариты груза. «От подписания контракта до доставки груза в Украину пройдет несколько месяцев, — объясняет Анна Яроцкая, импорт-менеджер компании Kiy Avia Cargo ltd. — Если нужно получить груз к декабрю, то стоит позаботиться об этом уже в августе или же найти поставщика, у которого интересующий товар уже имеется на складе».

Мимо берегов Индии

Наиболее распространенный способ доставки продукции из Китая в Украину — по морю. Сравнительно низкая стоимость перевозки, отсутствие ограничений по весу и габаритам груза делают доставку морским судном оптимальным вариантом для большинства предпринимателей. «В основном по морю из Поднебесной доставляют не очень дорогие и при этом тяжелые и/или объемные грузы, — рассказывает Богдан Коломиец, cпециалист по таможенному оформлению и доставке грузов компании «РДС – Транс». — Обычно это бытовая техника, запчасти для машин и сами автомобили, а также товары народного потребления. В контейнер можно поместить до 26 тонн груза объемом 76 куб. м, что обойдется в $3,5–4,0 тыс.». По словам Леси Семенихиной, директора консалтинговой компании «Укр-Китай Коммуникейшин», средняя стоимость морской доставки 20-футового контейнера в июле была $1,5–1,8 тыс., 40-футового — $2,3–2,6 тыс.

Перевозить по морю можно и мелкие партии товара от 0,1 куб. м сборным грузом. «Если вес и объем груза гораздо меньше емкости 20-футового контейнера, то в целях экономии средств на перевозку используют доставку сборным грузом, — поясняет Александр Колода, директор компании «Элит Транс Сервис». — Это когда в одном контейнере «плывет» товар для нескольких получателей». Однако формировать сборный контейнер можно лишь в том случае, если товар длительного срока хранения, а заказчик может ждать полной загрузки контейнера. На это уйдет от нескольких дней до месяца. К тому же перевозчики редко соглашаются загружать в контейнер разные виды груза (например, бытовую технику и одежду), потому что со сборными партиями грузов часто возникают проблемы при их таможенном оформлении. Альтернативный вариант для доставки мелких партий грузов — искать поставщика, у которого имеются консолидационные склады в городах материкового Китая — Пекине, Нингбо, Иву или Шанхае. Товары из Гонконга и Тайваня не консолидируют на материковом Китае, поскольку это требует таможенного оформления.

Подожди немного

По мнению специалистов, морской путь из Китая имеет лишь один недостаток — длительный срок доставки. Грузополучателю нужно быть готовым к тому, что товар не придет вовремя — судоходные линии иногда нарушают графики поставок. Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или неудачно выбранного маршрута груз запаздывает на 10–14 дней. В итоге товар придется оставить на складе в ожидании следующего сезона либо распродавать по более низким ценам. «Расстояние по суше между Украиной и Китаем 10 тыс. км, а морской путь и того больше, — констатирует Игорь Кожин, главный специалист компании China Trans Log (CTL). — Судно из Поднебесной будет идти около месяца, немало времени понадобится и на перегрузку товара в портах. Кроме того, суда делают перезагрузки в различных пунктах: Эмиратах, европейских странах, Румынии». Стоит учесть, что перегрузку в Европе сложно контролировать украинским транспортно-экспедиционным компаниям — мало кто из них имеет партнеров в дальнем зарубежье. К тому же, к примеру в Италии, разрешено перегружать далеко не все. Таможня страны уделяет много внимания документарному контролю груза, особенно относящемуся к интеллектуальной собственности. И если перевозятся, например, брендовые товары, итальянцы обязательно запрашивают разрешение на их продажу у производителя. В то же время, по словам Богдана Коломийца, контейнер по вине украинских таможенников может долго простоять в Одесском или Ильичевском порту, что приведет к дополнительным затратам со стороны владельца груза.

Существуют и прямые рейсы, при которых судно, загрузившись в китайском порту, идет в точку назначения без перегрузок. Длительность таких рейсов — 27–30 дней, между тем как непрямым маршрутом судно прибудет в Украину не ранее чем через 35–40 суток.

Быстро и в срок

Авиадоставка используется для перевозки дорогих, скоропортящихся и срочных грузов или небольших партий товара. «Самолетом обычно транспортируют груз, который нужен заказчику немедленно, а не через месяц-полтора, — говорит Игорь Кожин. — Например, новая коллекция дизайнерской одежды, электроника, медикаменты, оптика или запчасти для спецтехники, из-за отсутствия которых остановится производство. Одним словом, «горящие грузы». Если необходимо доставить, к примеру, пять килограммов китайского чая, то лучше, по словам Александра Колоды, сделать это самолетом.

Основное достоинство авиаперевозок — четкие сроки доставки груза. Товар из Китая прямым рейсом компании «АэроСвит» Пекин — Киев будет в Украине через один-два дня. Разумеется, многое зависит от авиакомпании, а также специфики маршрута. «Срок доставки воздушным транспортом составляет 1–2 дня (экспресс-тариф) и 3–5 дней (стандартный тариф), — уточняет Анна Яроцкая. — Возможен вариант, при котором груз вначале прилетит в Европу, а оттуда уже в Украину — такой маршрут займет 9–10 дней, зато будет дешевле транзитного примерно на 30–40% (при перевозке 1 т по маршруту Пекин — Киев прямой сервис обойдется в 5,2$/кг, а с перегрузкой в Европе — 3,6$/кг).

Заказывая доставку самолетом, предприниматель оплачивает только необходимый ему объем и вес. Однако своевременность доставки обойдется грузополучателю дороже неспешного морского круиза. Цена авиафрахта прямым рейсом «АэроСвита» Пекин — Киев, по словам Леси Семенихиной, составит 5–7$/кг в зависимости от весогабаритных характеристик партии, а экспресс-доставка по воздуху раз в 20 дороже обычного транзита морем. Как утверждает Богдан Коломиец, перевезти самолетом груз весом 20 тонн будет стоить $100 тыс., доставка этого же груза в 40-футовом контейнере морским транспортом обойдется до $4 тыс. «Расчет целесообразности перевозки груза по воздуху прост. Если стоимость товара менее $100 тыс., объем свыше 5 куб. м и вес более одной тонны, а доход от его реализации в Украине не принесет прибыли на уровне 200–300%, то однозначно такой товар выгоднее везти из Китая по морю», — заявляет г-н Коломиец. Наиболее часто конечным пунктом доставки груза самолетом становятся «Борисполь» и «Одесса». В связи с этим формирование контейнеров в аэропорты Харькова или Львова может затянуться до 1–2 недель.

Гарантии сохранности

В отношении сохранности грузов и морской, и авиационный способы доставки одинаково надежны. Если, конечно, маршрут следования транспорта прямой, без остановки в промежуточных точках. «При перевозке по морю груз находится в запечатанных контейнерах, которые на судне вскрыть практически невозможно — ведь груз на суше можно извлечь из контейнера и увезти, а в открытом оке­ане снять его с судна — это нечто из области фантастики. Таким образом, сохранность груза гарантирована», — уверяет г-н Кожин. В то же время, по мнению Богдана Коломийца, доставка самолетом все-таки надежнее, потому что авиарейсы обычно прямые, без перегрузки товара на другой борт. Кстати, именно из-за высокого риска хищения доставка товара из Китая по железной дороге (за время пути он перегружается 3–4 раза), по словам Игоря Кожина, вообще не практикуется.

Вместе с тем даже при прямых маршрутах следования транспорта специалисты рекомендуют страховать грузы. «Средняя ставка страхования товара, доставляемого из Китая, — 0,3–0,5% от его закупочной стоимости. Франшиза со страховыми компаниями (СК) оговаривается отдельно, — информирует Леся Семенихина. — Стоит учесть, что СК обычно отказываются страховать товар, перевозимый по железной дороге». Обычно компания-посредник, организовывающая доставку груза, берет на себя ответственность за его сохранность и страхует перевозимые грузы от риска их кражи и порчи.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета