Подарок с намеком

Некоторые способы повысить эффективность рекламно-сувенирной продукции
40

Компании, занимающи­еся производством сувениров, готовы воплотить буквально любой каприз клиента при условии, что тот сможет четко сформулировать свои требования. Если же предприниматель не знает точно, что ему нужно, то легко потеряется в избытке предложений. «Статус» решил выяснить: какая сувенирная продукция поможет достучаться до клиента?

Вижу цель

Для выбора сувенирной продукции, которая станет рекламоносителем, потенциальный заказчик должен четко представлять себе целевую аудиторию — пол, возраст, доходы, предпочтения. Помимо этого стоит ориентироваться на вид деятельности предприятия и выделенный бюджет. Сейчас, в ситуации, когда у многих компаний бюджет на продвижение ограничен, вопрос правильного выбора стоит еще более остро. «Если раньше у нас заказывали дорогостоящие сувениры, например, изготовленные из серебра, то ныне наибольшим спросом пользуются более дешевые товары, в частности VIP-ручки», — комментирует Евгений Пержинский, заместитель директора интернет-магазина VIP-подарков Souveniroff.

Маргарита Зайцева, совладелец компании «Метроном-Консал-тинг», заказывая сувенирную продукцию, отталкивалась от того, что основной контингент ее клиентов — женщины. «После долгих размышлений мы остановились на зеркальцах, украшенных нашей символикой. Они стали настоящим хитом — меня до сих пор благодарят и спрашивают, не осталось ли еще таких сувениров для коллег. Для компании, где работают в основном мужчины, заказали мини-наборы отверток», — довольна произведенным впечатлением Маргарита.

Всегда под рукой

Один из самых надежных способов сделать так, чтобы сувенирная продукция привлекала внимание — брендировать функциональные предметы. «К примеру, зонтики, особенно компактные, — они часто нужны, но специально их покупают редко. Перед летним сезоном стабильный спрос на пляжные принадлежности: халаты, подстилки, надувные матрасы. Также актуальны небольшие подушки для поездок, пледы и термосы», — перечисляет Юлия Харитонова, менеджер по продажам компании «Мир Сувениров».

Не выходят из моды сувениры, связанные с цифровыми технологиями. «В прошлом году огромным спросом пользовались брендированные флешки, так как это относительно недорогой, но очень функциональный подарок, — рассказывает Юлия. — Сейчас кроме них часто заказывают картридеры, usb-разветвители, mp3-плееры и другие компьютерные мелочи, вплоть до мышек. А вот популярные еще несколько лет назад коврики для мышек больше не пользуются спросом».

Владимир Сизен, менеджер по продажам компании Аrt-Suvenir, уверен, что слишком экономить при заказе технологичной сувенирной продукции не стоит. «Что касается флешек, то брендируют в основном дешевые варианты на 1–2 Гб, максимум 8 Гб. Так как у большинства людей уже есть свои флешки на 16–32 Гб, подаренная флешка может просто пылиться. По­этому, если заказывать, то качественные флешки большого объема, их точно не выкинут», — убежден эксперт.

Интерес аудитории к ИТ-сфере можно обыграть и неожиданным образом. Например, в компании Jump, занимающейся логистикой, для подарков клиентам заказали вышитые мешочки для плееров и телефонов. Идея оказалась столь успешной, что сейчас здесь постоянным клиентам дарят расписанные вручную чехлы для телефонов, планшетов и электронных книг. «Дизайнеру удалось найти отличное решение для оформления чехлов, сочетающее элементы традиционной вышивки крестом и наш логотип. Красиво и в то же время неброско», — доволен директор предприятия Антон Мищенко.
Если вкусы аудитории просчитать сложно, стоит обратиться к классике сувенирной продукции — ручкам, кружкам, футболкам. «Часто заказчики говорят, что это скучно, но в действительности именно ручки хорошо расходятся, всегда нужны и недороги в изготовлении. А футболки востребованы, когда нужно сделать подарок мужчинам», — уверена Юлия Харитонова. «Оптимальная цена за брендированные ручки — 1,5 грн/шт. при заказе  1000 шт. Более дорогие варианты — 2,5–3 грн, им отдают предпочтение крупные клиенты, такие как Phillip Morris. Они позволяют себе не экономить на качестве, хотя стараются удешевить сам процесс», — рассказывает Владимир Сизен.

Впрочем, какой бы предмет ни был выбран в качестве сувенирной продукции, всегда можно выделиться за счет новейших технологий брендирования. «Пока в Киеве нечасто используют полноцветную печать. В основном предлагают тампонную печать, позволяющую наносить 4–5 цветов, — говорит Владимир, — а наши партнеры купили печатную машину, которая наносит полноцветные изображения на любую твердую поверхность. Можно, например, нанести на ручку фрагмент фото-
графии». Что касается кружек, то тут фаворит сезона — посуда, меняющая цвет или рисунок в зависимости от температуры налитого в нее напитка. «Особенно заказчикам полюбились чашки, на которых проступает изображение логотипа компании. Часто заказывают и светящиеся бокалы», — комментирует г-жа Харитонова.

Путь к сердцу

И все же функциональность — не единственный способ сделать сувенирную продукцию эффективной. Можно пойти более рискованным путем и выбрать креативные идеи. Заказывая и вручая необычные сувениры, предприниматель может рассчитывать на то, что информацию о его компании передадут дальше по «сарафанному радио». Например, кондитерская мастерская «Шоколадные чудеса» предлагает клиентам заказать брендированные конфеты, визитки, открытки, таблички — все из французского шоколада. «Наша кондитерская предлагает нанесение логотипов и индивидуальной информации непосредственно на шоколад, а также изготовление брендированого шоколада разных размеров и форм (квадраты, прямоугольники, круги, сердечки, овалы). Также делаем шоколадные фотографии и картины, — рассказывает директор мастерской Константин Бабий. — На протяжении полугода сувенирную продукцию можно съесть (если хранить при комнатной температуре), после шести месяцев — оставить на видном месте, чтобы радовала глаз».

Если у подарка нет практического применения, он должен вызывать положительные эмоции. «Конечно, в большинстве случаев для того, чтобы сувенирная продукция была успешной, она должна быть функциональной, — говорит Игорь Липман, директор компании Art Crystal, производящей сувениры из кристаллов: кубки, стелы, награды, брелоки. — Однако наше направление — эмоциональность. Наши изделия не функциональны, за исключением брелоков и настольных наборов — это имиджевая продукция, напоминание о себе. Их выбирают, чтобы выразить эмоции, они символизирует чистоту партнерских отношений. Это очень необычный и запоминающийся подарок, хоть он и не является полезным в прямом смысле слова».

Без ошибок

К брендированию стоит подходить с осторожностью. «Заказчики часто стремятся сделать логотип как можно более крупным и заметным, но у конечных потребителей это вызывает лишь раздражение. Когда речь идет о текстиле и предметах одежды (заказывают не только футболки, но и шарфы, платки, шляпы и жилеты), лучше всего воздержаться от бросающихся в глаза графических элементов, а выполнить сувенирную продукцию в цветах компании или украсить ассоциирующимся с ней узором», — советует Анна Гендрус, дизайнер сувенирной продукции. С ней солидарен Антон Мищенко: «Один из первых наших заказов — достаточно дорогие деловые ежедневники. Из-за слишком большого логотипа компании на каждой странице пользоваться ими было не­удобно даже сотрудникам, не говоря уже о клиентах и партнерах». Юлия Харитонова не советует заказывать ежедневники или календари, особенно если дарить их планируется не под Новый год. «Сейчас они уже не в моде, приелись. Кроме того, с удобным форматом угадать трудно. Лучше отдать предпочтение папкам для бумаг — спрос на них с годами только растет».

В идеале сувенирная продукция должна ассоциироваться с деятельностью компании, а не размещенным на ней логотипом. Например, предприниматель Анна Баюн, занимающаяся импортом ювелирных украшений и бижутерии, дарит клиентам оригинальные подставки под кольца и другие мелочи в виде котов: «Я решила не брендировать их, так как уверена, что эти вещи ассоциируются только со мной — из-за моей фамилии и логотипа компании». Из тех же соображений одна из компаний, занимающихся продажей туристического снаряжения в Киеве, в качестве сувениров предлагала клиентам карабины с гравировкой.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета