Бюджетный рекрутинг

Дешевые и эффективные способы поиска кадров
кадры

Поиск новых сотрудников в условиях минимального бюджета или вообще отсутствия такового становится проблемой и для предпринимателя, и для отдела кадров в составе одного-двух человек. Тем не менее существуют способы быстро и без затрат найти новых сотрудников в небольшую компанию, если HR-менеджеры сокращены, а услуги рекрутинговых компаний не по карману.

Job-сайт в помощь

Наиболее легкий способ сформировать перечень кандидатов — разместить вакансию на сайтах по трудоустройству. Это, как говорят американцы, сорвать низко висящие фрукты. «Поиск кадров на профильных ресурсах — очень экономичный способ рекрутинга. Подбирайте соответствующий раздел для объявления, предоставляйте исчерпывающую информацию и не переусердствуйте со списком требований — правильное размещение вакансий позволит обойтись без других инструментов», — считает Ирина Крепель, глава представительства компании Spectrum Brands Inc. в Украине (бренды Remington, VARTA, Russell Hobbs). Эксперт советует проанализировать статистику откликов с разных job-сайтов, затем составить рейтинг наиболее эффективных (ресурсы имеют региональную направленность, различную посещаемость и популярность у искомых специалистов и т. п.). В будущем это поможет сократить время на поиск новых кандидатов. Эффективно использовать агрегаторы резюме и вакансий, например jooble.com.ua и другие, которые сканируют десятки сайтов по трудоустройству. «Увеличить количество просмотров вакансии можно с помощью платной рекламы этого объявления на размещаемой площадке», — делится опытом г-жа Крепель, которая сама устроилась в компанию Spectrum Brands Inc. в Москве через job-сайт HeadHunter. На нем осуществлялся подбор сотрудников и украинского представительства.

Обычно пакет услуг по вакансиям включает премиум-размещение объявления на первые места в поиске работы, специальное оформление, рассылку подходящим соискателям и пр. Цена такой услуги — 400–500 грн за одну вакансию.

Альтернатива рекрутинговым порталам

Привлечь соискателей можно с помощью корпоративного сайта. Ведь его посетителям априори интересна продукция, сфера деятельности или же сама компания. По словам рекрутеров, некоторые кандидаты регулярно мониторят разделы «Карьера» на сайтах компаний своей сферы. Если же запустить контекстную рекламу раздела вакансий на корпоративном сайте (вакансии первыми будут показываться в поиске Google по соответствующим запросам соискателей), то получится альтернатива job-сайтам. Особенно если учесть, что на собственном корпоративном ресурсе нет ограничений в формате вакансии, объеме текста и рядом не отображаются предложения конкурентов, как это часто бывает на специализированных порталах по трудоустройству.

Сайт должен оставлять благоприятное впечатление о фирме. Если же соискателям он не понравится, они уйдут на другой. Для удобства пользователей страница «Карьера» должна быть заметной и максимально информативной. Здесь стоит разработать специальную форму для соискателей, чтобы они заполнили анкету, прислали резюме или просто оставили свои контакты. К примеру, в разделе «Карьера в Allianz» на корпоративном сайте страховой компании можно не только посмотреть все вакансии, но и заполнить соответствующую анкету. По словам Татьяны Пашкиной, главного специалиста отдела персонала СК «Allianz Украина», анкету рассматривают не только сотрудники отдела персонала, но и линейные руководители подразделения, в котором мог бы работать кандидат. «Предоставьте на корпоративном сайте всю информацию, которая может заинтересовать ваших соискателей, и тогда придется реже отвечать на дополнительные вопросы», — отмечает Виктория Деева, директор по персоналу юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры». Потенциальным сотрудникам будут интересны свежая информация о компании, последние новости, актуальные вакансии (описанные привлекательно!), программы обучения и развития персонала, варианты карьерного роста (с примерами успешных карьер сотрудников).

Трудовые резервы

Из полученных резюме стоит формировать базу кандидатов «про запас». Постоянное ее пополнение поможет минимизировать расходы на рекрутинг в будущем. «Кадровый ерезерв помогает закрывать вакансии более высоких уровней, а на должности начального уровня можно нанимать внешний персонал, который относительно несложно найти благодаря сотрудничеству с вузами или через специализированные сайты», — уточняет Вячеслав Андреев, руководитель департамента управления человеческими ресурсами компании IDS Group Ukraine (производство минеральных вод). С потенциальными соискателями стоит контактировать посредством, к примеру, электронной почты — приглашать на открытые мероприятия компании, информировать о новостях и событиях отрасли, о будущих вакансиях, приглашать в свои группы в соцсетях и т.п.

«Участвуйте в карьерных ярмарках, наладьте сотрудничество с бизнес-школами и вузами — многие из них имеют карьерные центры, задачей которых является трудоустройство выпускников, — рекомендует Валерия Лебедева, управляющий партнер MIP HR Consultancy, — и ведите базу всех кандидатов: рекомендованных, приславших резюме, понравившихся вам и др.».

HR на аутсорсинге

Для быстрого поиска сотрудника младшего и среднего звена можно заказать у кадрового агентства услугу скрининга (от англ. screening — просеивание) — первичный поиск и отбор кандидатов. За
1–2 тыс. грн специалисты создают профиль кандидата, составляют и размещают объявление, проводят телефонное интервью, уточняют его квалификации и мотивации, а затем презентуют пять-десять кандидатов заказчику.

Долгосрочное сотрудничество с агентством позволит быстрее и дешевле закрывать вакансии. «Постоянные партнеры просят подыскать человека, «как Иван, которого вы нашли нам два года назад», — рассказывает Валерия Лебедева. Некоторые агентства предлагают клиентам возможность оптимизировать стоимость заказа при условии большего процента предоплаты. «К примеру, если обычно мы берем предоплату 10% от суммы договора, то при 20% можем пойти на ценовые уступки клиенту. Это дает нам возможность более равномерно распределить денежный поток, а клиенту — сэкономить на общей сумме», — заключает г-жа Лебедева.

Сарафанное радио

Хорошими рекрутерами зачастую оказываются собственные сотрудники. Ведь у каждого из них есть бывшие сослуживцы, коллеги по цеху и знакомые эксперты отрасли. «Для СК «Allianz Украина» снижение затрат на рекрутинг — это в первую очередь удержать лучших кадров и привлечь новых сотрудников по рекомендациям наших коллег», — поясняет Татьяна Пашкина. В долгосрочной перспективе, по словам Сергея Коваленко, директора по маркетингу «ЗИП» (производство лакокрасочных материалов), выгодна «семейственность» предприятия, когда дети идут работать в компанию, где трудятся их родители. «При таком подходе текучки кадров практически нет, компания не тратит деньги на подбор персонала, обучение и адаптацию новичков», — отмечает г-н Коваленко. Эту систему эксперт называет самовосстанавливающейся: на предприятии не только «формируется» благожелательная атмосфера, но и усиливается преемственность. Десять лет назад Сергей пришел молодым специалистом на предприятие, где работал его отец. За это время получил три новых высших образования, стал директором по маркетингу и вошел в совет директоров, а «ЗИП» приобрел преданного перспективного сотрудника.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Развитие в Украине социального предпринимательства позволит решить проблемы с социальной адаптацией незащищенных категорий населения»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Как заработать на игрушках ручной работы

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета