Кадры в сетях

Помогут ли социальные сети в поиске персонала
кадры в соцсетях

Социальные сети постепенно становятся эффективным инструментом HR-департаментов для подбора новых кадров. Здесь можно найти специалистов любого профиля, предварительно оценить квалификацию и личностные качества кандидатов, а также без труда собрать рекомендации их бывших и нынешних коллег. К тому же, в отличие от специализированных сайтов по трудоустройству, все возможности соцсетей бесплатны. Правда, ответственность за безрезультатный или ошибочный рекрутинг несет тот, кто искал кандидата.

Эффект «сарафанного радио»

Среди преимуществ соцсетей называют свободный доступ к интересующим специалистам, высокую скорость распространения информации (новость о наличии вакансии «френды» разнесут по сети за считанные минуты) и простой в пользовании интерфейс. «Складывается впечатление, что украинские сайты по трудоустройству ориентированы на удовлетворение собственных интересов, а не потребностей соискателей и работодателей, — отмечает Анна Катрулина, директор агентства Smile PR&Digital. — В частности, у нас нет текучки кадров, и новые сотрудники нужны только под очередные проекты, а сайты предлагают платный постоянный доступ к их базе. В то же время опции поиска одного специалиста раз в полгода и за меньшую плату у них нет».
Другое дело — социальные сети: новый сотрудник (даже очень редкий и ценный специалист) может быть найден бесплатно и порой за несколько часов. «В соцсетях можно найти профессионалов, информации о которых нет на сайтах по трудо­устройству», — утверждает Валентин Тимошенко, директор рекрутинговой компании Management Consulting, Recruitment and Selection. Дело в том, что аудитория социальных сетей практически не пересекается с представленной на ресурсах по поиску работы. Исследования российских и западных рекрутинговых агентств, в частности Harvey Nash, показывают долю пересечения 10–20%. Именно в соцсетях, по словам кадровиков, можно отыскать так называемых пассивных кандидатов, которые не размещают свои резюме и не находятся в активном поиске, хотя задумываются о смене работы. И даже если пока они не готовы рассматривать новые позиции, вполне могут стать источником полезной для рекрутера информации. По словам Анны Толкач, ведущего специалиста отдела рекрутинга Recruit Alliance, очень помогает в поиске специалиста ситуация, когда находишь человека, в окружении которого имеются потенциальные кандидаты.

О себе и о работе

[info]
Некоторые соцсети для поиска персонала в Украине
ua.linkedin.com — позволяет создавать список деловых контактов, приглашая как пользователей Сети, так и других людей посредством электронной почты. Поиск компаний, людей, групп по интересам; размещение резюме, поиск работы; возможность давать и получать рекомендации, публикация вакансий и др.
profeo.ua — украинское сообщество профессионалов. Возможность вести отраслевые дискуссии, добавлять и отслеживать события, просматривать вакансии портала rabota.ua (интегрирован в сервис).
facebook.com — ориентирован на межличностное общение. Группы по интересам, данные о возрасте, месте работы, образовании пользователя.
moikrug.ru — подробные сведения о кандидате, последнее место работы, должность, реализованные проекты. Можно просматривать каталог пользователей, которых интересует смена работы, добавлять вакансии, предлагать вакантное место пользователям.
vshtate.ru — поиск людей, резюме, компаний, вакансий.
Составлено «Статусом»

Большинство сетей — Facebook, Twitter, ВКонтакте — предоставляет максимум информации о личных предпочтениях пользователей (хотя ничего не мешает человеку приукрасить свой виртуальный образ), однако лишь некоторые ресурсы (LinkedIn, Profeo) помогают собрать сведения о профессиональных достижениях.
Кроме того, не все социальные сети в одинаковой мере полезны для поиска менеджеров среднего и высшего звена. В частности, как утверждает Александрина Илькив, руководитель рекрутингового агентства Recruiting Energy, специалисты уровня CEO международных и иностранных компаний, которые есть в LinkedIn, вряд ли найдутся в другой сети. Сеть LinkedIn позиционируется как сообщество профессионалов, причем не только со стороны разработчиков, но и пользователей, чем отличается от остальных соцресурсов. Она изначально создавалась для рекрутинга, поиска работы и профессионального нетворкинга. «Разработчики «заточили» ее под нужды кадровиков, предоставив возможность не только искать сотрудников по компаниям и позициям, просматривать резюме и рекомендации на кандидатов, но и составлять точечные запросы с учетом определенных навыков и опыта», — рассказывает Юлия Тупчий, управляющий партнер специализированного рекрутингового агентства «ВЕНБЕСТ-Рекрутинг». В свою очередь молодых специалистов и студентов лучше искать в ВКонтакте.

Стоит отметить, что в соцсетях «живут» преимущественно те, чья профессиональная деятельность связана с интернетом, информационными технологиями, маркетингом, пиаром или же специалисты, имеющие доступ к Сети в рабочее время. Вместе с тем технолог в кондитерский цех, автослесарь или монтажник-высотник здесь вряд ли найдется. «Социальные сети эффективны для поиска менеджеров среднего звена и специалистов для работы в СМИ, рекламном, интернет-бизнесе, сфере программного обеспечения, телекоммуникациях — отраслях, идущих в ногу со временем», — отмечает Анна Катрулина.

Эксперты советуют создавать в сетях собственное сообщество — отраслевое или корпоративное, в которое можно приглашать профильных специалистов и инициировать дискуссии. Это позволит формировать кадровый резерв.

Встречают по страничке?

На первый взгляд, лицо потенциального кандидата — это его личная страничка в соцсети. Но далеко не все эксперты придерживаются такой точки зрения. Полное отсутствие фотографий из личной жизни вовсе не означает, что человек с головой погружен в работу. Может быть, он лишь тщательно формирует собственный имидж. Ильгиз Валинуров в своей книге «50 идей для поиска сотрудников через социальные сети. Справочник рекрутера» рекомендует обращать внимание на наличие фотографий, демонстрирующих выступления на пресс-конференциях, участие в выставках, совместные снимки с известными в отрасли экспертами. Активность кандидата в профессиональных группах, его комментарии и экспертные советы также свидетельствуют о компетентности. «Несомненно, стоит обращать внимание на культуру общения в Сети, этичность высказываний в адрес своего работодателя, — советует Юлия Тупчий. — Социальные сети могут дать детальную картину жизни кандидата, но я полагаю, что рекрутер/работодатель не должен спешить с выводами. Фотография кандидата в подвыпившем состоянии и в карнавальном костюме — еще не признак его несерьезности и безответственности. Возможно, в тот момент он был заводилой корпоратива».

Секреты сыщиков

В компании «ВЕНБЕСТ-Рекрутинг» используют стандартный или расширенный поиск для каждой из социальных сетей, а также специальные поисковики: Twellow (для Twitter), Branch Out (для Facebook), X-Ray поиск (еще его называют site: search) — способ поиска на конкретном сайте с помощью языковых запросов. Сергей Даскалу, президент Action Data Group, советует мониторить объявления о поиске работы и участвовать в группах и форумах по интересам. «Зная планы наших клиентов (к примеру, через 3–6 месяцев в связи с расширением бизнеса может понадобиться специалист по логистике), мы принимаем участие в дискуссиях в соответствующих группах, а по мере развития общения проводим первичную оценку потенциального кандидата. Затем следует предложение в его личный почтовый ящик», — делится опытом г-н Даскалу. Помимо этого, специалисты Action Data Group практикуют размещение объявлений в соответствующих разделах соцсетей. «В сети LinkedIn, к примеру, есть возможность платного и бесплатного размещения вакансий. Причем результат одинаковый. Разве что платный сервис демонстрирует потенциальным кандидатам, что компания якобы не экономит на поиске нужного специалиста», — рассказывает Сергей Даскалу. Возможен и «пассивный» поиск — размещение вакансии на корпоративной или личной страничке и ожидание откликов.


Комментарии:

  • outsourcing safety works   02-02-2013 01:08 

    Запрещение выплаты заработной платы товарами, а также хозяйских лавок; заведение инспекционного надзора за охраной труда и все такое прочее, то что было сочинено в Парижском манифесте, кроме разве то что замены вечной армии тотальным вооружением граждан?


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета