Конфетка для менеджера

Как мотивировать персонал среднего менеджерского звена
Untitled-20

В связи с кризисом многие предприятия больше не могут поднимать боевой дух персонала денежными бонусами или социальными пакетами. К этому стоит приплюсовать еще и отсутствие перспектив быстрого карьерного роста в большинстве сфер бизнеса, что в совокупности кардинально меняет приоритеты менеджеров, — даже трудоголики начинают больше времени уделять собственным увлечениям, нежели работе. Особенно часто случаи дауншифтинга отмечаются среди представителей среднего менеджерского звена — управленцы, сумевшие в докризисный период в полной мере попользоваться благами цивилизации (купить жилье, автомобиль, побывать за границей), теперь не хотят работать, как раньше, от зари до зари, но уже за нынешнее скромное жалованье. А ведь именно средний менеджмент остается носителем корпоративной культуры и проводником ключевых изменений на предприятии.

Антон Белогородов, глава представительства консалтинговой компании Ward Howell Украина:

«Вопрос мотивации персонала — это прежде всего вопрос целей и задач, которые стоят перед компанией. Если собственник предприятия намерен удерживать позиции или развивать фирму адекватно росту рынка, то здесь, как правило, большее значение имеет фактор нематериальной мотивации персонала, в том числе некий фактор комфорта на рабочем месте. Это могут быть карточки фитнес-клубов, различные страховки, служебный автомобиль, мотивационные поездки за рубеж за счет компании. Плюс, безусловно, корпоративы и team building. Для тех компаний, которые настроены более агрессивно, эти инструменты также актуальны, но они не будут работать без прямого бонусирования за достижение конкретных целей и показателей. В подобных предприятиях для достижения таких целей обычно нужны схемы мотивации, в которых люди четко и конкретно понимают, что они должны сделать и что за это получат».

Михаил Завылов, директор по персоналу компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»:

«В условиях кризиса очень важно сохранение материального вознаграждения. Поэтому у нас по итогам прошлого года был проведен пересмотр заработных плат. К тому же мы не сокращали персонал, не снижали зарплаты, были сохранены все существующие социальные привилегии (медицинская страховка, ежедневная компенсация стоимости питания и компенсационные пакеты для менеджерского состава компании). Не меньшую роль играет и правильный психологический настрой в коллективе, чего мы добиваемся благодаря программам по развитию и обучению персонала, а также налаженным внутренним комму­никациям.

Ввиду высокой конкурентности рынка компания делает значительные инвестиции в развитие персонала. Наши сотрудники могут участвовать в целом ряде уникальных локальных и международных обучающих программ. Несмотря на кризис, программы по обучению и развитию персонала не только не сворачивались, но и наоборот, развивались. Если говорить о внутренних коммуникациях, то, как показывают недавние европейские исследования, во время экономического кризиса сотрудникам очень важно получать информацию о планах компании, стратегии ее поведения на рынке, текущем состоянии бизнеса. Чтобы наша команда была уверена в стабильности бизнеса, продолжаем выпускать внутренние издания, которые во многих компаниях были упразднены, проводим привычные для сотрудников корпоративные мероприятия, в том числе и развлекательные».

Наталья Береза, директор по управлению персоналом компании «МТС Украина»:

«Мы рассматриваем мотивацию сотрудников в разрезе их вовлеченности в бизнес компании. Помимо денег, карьеры и компенсационного пакета вовлеченность включает такие факторы, как отношения с руководителями и коллегами, условия работы, обучение, признание, бренд работодателя и прочее. Повышение удовлетворенности сотрудников по каждому из этих факторов позволяет создать такие условия, при которых работники стремятся внести свой вклад в успех компании. В наш компенсационный пакет входит фиксированная часть заработной платы — оклад, и переменная — бонус. Важной составляющей компенсационного пакета является добровольное медицинское страхование, включающее скорую помощь, стационарное и амбулаторно-поликлиническое лечение, а также стоматологию и оздоровительные услуги, такие как посещение бассейна и тренажерного зала. Сотрудникам предоставляется 31 календарный день оплачиваемого отпуска, практически безлимитная мобильная связь, корпоративные автомобили и т.п.

Что касается карьеры, то многие понимают ее как продвижение вверх. Но будем реалистами, руководящих должностей на всех не хватит. Кроме того, чтобы стать руководителем, необходимо обладать большим опытом и глубокими профессиональными знаниями. Но опыт и знания надо где-то получить, желательно в крупной компании с известным именем. Наши сотрудники обучаются у ведущих консультантов в Украине и за рубежом. Ключевой персонал участвует в программах обучения группы МТС — проходит курс корпоративного мини-МВА, учится в бизнес-школе и т.д. Работники, которые показывают наилучшие результаты, получают возможность карьерного роста не только внутри «МТС Украина», но и на уровне группы «МТС».

Наталия Тиморина, директор по персоналу компании «МакДональдз Юкрейн Лтд»:

«Достойная оплата труда, а также четкая и понятная система регулярного пересмотра зарплат стала тем базисом, который позволил снизить текучесть персонала и увеличить в 1,5–2 раза количество сотрудников, считающих свою зарплату конкурентоспособной.

Одна из важнейших составляющих лояльности персонала к компании — корпоративная атмо­сфера. Чтобы поддерживать высокий уровень энергетики сотрудников, мы предложили им целую систему отдыха внутри компании, начиная от вечеринок и дней именинников заканчивая совместными выездами на природу. Зачастую в этих программах задействованы и семьи наших сотрудников. Помимо этого у нас достаточно развита система общения, в том числе и с топ-менеджерами компании, а также публичное признание достижений работников. Например, фотографии лучших сотрудников возле касс, информирование о рекордах и достижениях в конкретном ресторане, возможность быть лицом бренда в наших рекламных акциях.

Все 6 тыс. работников компании охвачены системой обучения, на которое ежегодно выделяется около 1 млн грн. В результате около 10% персонала каждый год получают продвижение по карьерной лестнице. Из числа сотрудников формируются команды новых проектов. Именно сочетание ритма работы и дружественной атмосферы, где учитываются личные интересы и предоставляются новые возможности, ведет к тому, что 93% сотрудников довольны своей работой».


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета