Любовь на расстоянии

Как мотивировать сотрудников, работающих дистанционно
Любовь на расстоянии

Удаленная работа привлекает возможностью комфортно трудиться дома и самостоятельно распоряжаться временем. Однако работодателям становится все сложнее контролировать рабочий процесс. Плата за выполненную работу — эффективный способ коммуникации с  кадрами, но как быть, если удаленная работа — не классический фриланс, а стандартный рабочий день на дому? «Статус» поинтересовался у кадровиков, какие мотиваторы при дистанционном сотрудничестве они используют в своей практике?

Анна Подгорная, директор по персоналу компании «Майкрософт Украина»:

«Стабильная заработная плата и контроль соблюдения баланса между работой и личной жизнью — наиболее эффективные факторы мотивации при удаленной работе. Причем независимо от того, используется такой формат постоянно или изредка. Морозы и закрытие школ не помешали нашим сотрудникам работать продуктивно: у нас для таких непредвиденных обстоятельств есть решение — удаленное рабочее место. Независимо от того, где в настоящий момент находится сотрудник (в аэропорту, дома, в командировке), у него есть возможность провести запланированные мероприятия. Это может быть работа с документами, в том числе и теми, которые находятся на внутреннем SharePoint-портале, просмотр онлайн-презентации и проведение конференции с коллегами или клиентами. В «Майкрософт Украине» подобная практика уже привычна, сотрудники охотно ее используют. Причем работать удаленно или в офисе — вправе решать сам сотрудник, принимая во внимание потребности компании и личную ситуацию. Для удобства мы объявили понедельник и пятницу офисными днями, в которые планируется большинство встреч в офисе, в остальные дни сотрудник либо встречается с клиентами, либо работает удаленно. Наши люди ценят такой гибкий подход к организации труда».

Анастасия Филиппова, менеджер по персоналу компании «БМС Софт»:

«Сфера ИТ специфична, здесь не всегда работают стандартные способы мотивации персонала. Самое главное — интересная работа, в том числе и дистанционная. В «БМС Софт» мы уделяем большое внимание оценке способностей и интересов каждого сотрудника и стараемся использовать их с выгодой для компании. Например, такие знания позволяют предложить удаленному сотруднику задачи, которые он будет решать охотно и быстро. Распределив задания по интересам нескольких одинаковых по уровню сотрудников, работодатель может рассчитывать на качественное и своевременное выполнение заказа. В моей практике всегда успешно работал метод «исключения из правил» (работодатель для себя определяет, какими правилами, установленными в компании, можно поступиться в пользу удаленного сотрудника). Немаловажен и гибкий график — многие пытаются подогнать дистанционных сотрудников под стандарты офисного времени, что понижает лояльность удаленных кадров. Успешных дистанционных сотрудников стоит приглашать в офис для получения новой задачи, знакомства с командой или на общий праздник. На таких мероприятиях всегда стоит упомянуть об успехах этих сотрудников. Результат не заставит себя ждать — вы увидите, насколько повысится эффективность дальнейшего взаимодействия с ними».

Сергей Коваленко, директор по маркетингу промышленного предприятия «ЗИП»:

«Инструменты мотивации не зависят от формата работы. Меняются лишь механизмы их реализации. Первый и главный — четкая система оплаты труда. Второй — понятные правила определения «хороший/плохой». Если сотрудник понимает и принимает их, то система мотивации будет работать. В компании «ЗИП» более 300 торговых сотрудников трудятся по всей Украине. Многие из них ни разу не видели друг друга. Одним из простых решений было создание внутрикорпоративного портала, где регулярно публикуются новости, полезная и интересная информация. Таким образом, мы создали некое коммьюнити для своего персонала. Самое эффективное вовлечение — открытые конкурсы. Последним был конкурс на лучшее оформление торговой точки, с голосованием, призами и т.д. Никакая оплата труда так не срабатывала, как публичное признание работы сотрудника коллегами со всей Украины. Опираясь на опыт нашей компании, могу сказать, что люди готовы трудиться дистанционно,  вопрос в готовности компаний обеспечить им необходимые условия».

Юлия Савостина, директор агентства Pillar PR:

«При удаленной работе самым весомым мотиватором остаются деньги. Потому что все остальные условия и так комфортны для сотрудника — он находится в приятной домашней обстановке, его никто не отвлекает на чай-кофе-покурить. Он не тратит энергию и деньги на соблюдение дресс-кода и не находится по 8 часов подряд за одним столом в ненавистном пиджаке. Во время кризиса 2008 года наша команда тогда еще агентства «Фабрика Мысли» приняла решение оставить дорогостоящий офис на ул. Шелковичной и разъехалась работать по домам. Я вспоминаю тот период, как один из самых удачных и результативных. Два раза в неделю мы собирались на завтрак, обсуждали текущие вопросы, остальное время связывались по скайпу, почте, телефону. Качество работы не страдало. Единственная сложность в том, что иногда коммуникация затягивается, потому что в офисе задачу можно объяснить на профессиональном языке и жестами, в письменном виде нужно понятно описать. Для того чтобы работать удаленно без уважительных причин (беременность, уход за ребенком), нужно обладать высокой организованностью и быть ответственным. А эти качества, увы, присущи не всем сотрудникам. Бывают, правда, и другие причины. Когда ударили 27-градусные морозы, я отпустила команду работать на дому. А к вечеру первого дня все списались в скайпе и договорились, что приходят в офис, потому что дома очень тяжело — такое впечатление, что жизнь проходит мимо, информации меньше. Мой вывод: они настолько привыкли помогать друг другу в проектах, что работать поодиночке им просто стало неуютно».

Наталья Назаренко, руководитель службы управления персоналом и организации труда корпорации «Артериум»:

«В нашей корпорации около 160 сотрудников работают удаленно. Это медицинские представители и региональные менеджеры. В прошлом году для них стартовало сразу несколько программ нематериальной мотивации: медицинская страховка и возможность посещать бассейны в том городе, где они работают. Еще одним элементом мотивационной политики у нас служат конференции, которые компания организовывает для сотрудников подразделения в живописных местах. На конференцию съезжаются представители со всех городов Украины. На этих встречах отмечают лучших специалистов, рассказывают о достижениях команды, анализируют неудачи, презентуют цели и задачи компании на следующий период. Публичная похвала — сильный инструмент повышения мотивации. Поэтому важно помнить, что даже если нет возможности собрать всех вместе, нужно собрать всех виртуально и похвалить лучших сотрудников, отметив их вклад в командный успех».

[сухой остаток]

Эксперты признают, что наиболее действенный способ мотивации сотрудников — конкурентная оплата труда, которая соответствует ожиданиям и подтверждает ценность специалиста для компании. В то же время комфортный график дистанционной работы сам по себе является стимулирующим фактором. Эффективны и любые поощрения в виде корпоративных мероприятий или публичной и личной похвалы начальника за качественно выполненную работу. А чтобы дистанционные сотрудники ощущали себя частью компании и были в курсе ее интересов, не стоит забывать о тимбилдинге и проводить регулярные общие встречи.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«В последнее время украинцы стали смелее выбирать новые направления для отдыха и туризма»

Большой человек

На чужих ошибках

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета