Молодо–зелено

Стоит ли нанимать студентов и какую работу им поручить
40

Украинские компании активно осваивают популярные практики стажировки и приема на работу студентов. Это позволяет сократить время и ресурсы на рекрутинг. А вот особо сэкономить на оплате труда не получится. Иначе, освоив необходимые навыки и получив базовый опыт, молодой специалист уйдет к конкурентам.

Свежая кровь

В компании «3М Украина» различные программы стажировок для студентов используют с 2006 года, формируя таким образом будущий кадровый резерв. «Наше предприятие активно сотрудничает с престижными высшими учебными заведениями и студенческими организациями Украины, привлекая учащихся вузов к стажировке и практике, — рассказывает Елена Лымарчук, директор по персоналу «3М Украина». — Для нас важен не только средний балл студента, но и такие личные качества как активная жизненная позиция, готовность получать новые знания и применять их на практике». Также, по словам г-жи Лымарчук, стажеру понадобятся базовые знания по маркетингу, социологии и навыки работы с пакетом Microsoft Office.

Среди главных преимуществ стажировок и последующего приема на работу студентов все рекрутеры называют свежие мысли и нестандартный взгляд на рабочие процессы, которые приносят в компанию новые люди, а также высокую мотивацию, присущую многим выпускникам вузов, в отличие от уже опытных специалистов. «Студенты часто предлагают свежие, креативные идеи, помогают в оптимизации бизнес-процессов, — признается Юлия Заболотная, HR-бизнес-партнер компании «Славутич» Carlsberg Group. — Кроме того, они мотивированы, быстро учатся и продуктивно трудятся. Работая со стажерами, наши специалисты развивают в себе лидерские качества, а у предприятия появляется возможность вырастить и обучить специалистов под себя». Политика компании «Адидас-Украина» также направлена на развитие высокопотенциальных молодых специалистов. «Занимаясь обучением и развитием студентов, у которых нет практического опыта, мы можем изначально привить им корпоративные стандарты отношения к работе и понимание бизнеса», — отмечает Светлана Лаврова, руководитель отдела по работе с персоналом компании «Адидас-Украина».

Обучать студентов кадровики советуют, поручая им серьезные задачи и проекты. «Мы стараемся вовлекать учащихся вузов в реальные проекты, — комментирует Юлия Заболотная. — Так, в отделе маркетинга стажеры участвовали в запуске нового продукта TM Tuborg X-Fresh, в проекте «Видео.fun.i.я», маркет-анализе по лицензионным брендам. Все это, конечно, происходит под надзором опытных сотрудников. Частично присутствует и административная работа, но наравне с профессионально направленной». В компании «ЗМ Украина» практикуют комбинированный подход — студенты выполняют как простые задания, так и сложные проектные работы, дающие возможность хорошо зарекомендовать себя и приобрести ценный опыт. «Каждый третий стажер остается у нас работать», — отмечает г-жа Лымарчук. После прохождения стажировки студенты могут рассчитывать на работу в сфере продаж, маркетинга, HR, финансов и логистики.

Вуз как биржа труда

[к сведению]
Способы поиска молодых специалистов
— Взаимодействие с вузами
— Сайты по трудоустройству
— Ярмарки вакансий
— Прямой подбор через кадровые агентства
— Соцсети
По данным компании GRP Expert

Результаты опроса среди студентов и владельцев компании GRP Expert в России показали, что студенты ищут работу в основном на специализированных сайтах и молодежных порталах о карьере. Часто молодым специалистам помогают трудоустроиться знакомые, и в последнюю очередь они обращаются в центр занятости в вузе. В то время как 80% работодателей, наоборот, для поиска студентов сотрудничают с учебными заведениями. Украинские компании также прибегают к помощи вузов для привлечения студентов. «Мы активно сотрудничаем с ведущими украинскими образовательными учреждениями. Именно они стали основным каналом поиска практикантов для нашей программы стажировок GROW FASTER в 2010 году», — рассказывает Юлия Заболотная.

Компания «3М Украина» предпочитает работать с определенными вузами. «Большинство наших сотрудников и стажеров — выпускники или студенты КНЭУ, НаУКМА, университета имени Т. Шевченко, КПИ и НАУ», — подчеркивает Елена Лымарчук.

Для привлечения талантливой молодежи «Адидас-Украина» также информирует о вакансиях через центры карьеры в вузах, проводит презентации и мастер-классы, сотрудничает с международными студенческими организациями — AEGEE и AIESEC. «Помимо этого мы участвуем в проектах, конференциях и конкурсах бизнес-идей. В ближайших планах — организация конкурса бизнес-идей и проведение Дня открытых дверей в нашем главном офисе и в магазинах. Кроме того, мы информируем студентов об открытых вакансиях в нашей официальной группе в социальных сетях и используем сайты вакансий», — уточняет Светлана Лаврова.

«Для нас важно получить самого лучшего кандидата, поэтому мы расклеивали афиши в студенческих городках (к слову, не самая высокая отдача), — делится опытом Татьяна Пашкина, главный специалист отдела персонала компании «Allianz Украина». — Максимальный отклик получали от размещения информации о вакансиях в интернете». Во время собеседования сотрудник отдела кадров интересуется успеваемостью студента и его любимыми предметами, а также проводит небольшие тестирования. «Интересно, что далеко не все отличники достойно проявляют себя в компании — большое значение имеет способность усваивать новую информацию и преобразовывать ее в практические навыки. Именно это позволяет студенту не только закрепиться в проекте, но и стать штатным сотрудником», — заключает эксперт.

От стипендии — к зарплате

Уровень вознаграждения студентов каждый работодатель определяет самостоятельно. К примеру, в компании «Славутич» практикуют собственные стандарты оплаты труда стажеров. Они едины для всех трех заводов — в Киеве, Запорожье и Львове, и, по мнению Юлии Заболотной, достаточно высокие, хотя, ввиду частичной занятости студентов, ниже заработной платы штатных специалистов.

В страховой компании «Allianz Украина» уровень оплаты зависит от занятости студентов и круга обязанностей. «Пока студенты привлекались в формате стажировки, они получали еще одну «стипендию». Как только переходили в ранг сотрудников, их заработная плата соответствовала базовым окладам членов нашего коллектива», — комментирует Татьяна Пашкина.

Условия программы для студентов в компании «Адидас-Украина», по мнению г-жи Лавровой, достаточно гибкие: «Например, у нас есть проект «Продавец выходного дня», который предполагает возможность работы только по субботам и воскресеньям. Может быть полная и частичная занятость с гибким графиком. Система карьерного роста в розничной сети прозрачна и доступна каждому сотруднику, независимо от его стажа работы в компании. Все знают, что необходимо сделать для того, чтобы быть зачисленным в программу «Кадрового резерва», поскольку именно из нее следуют назначения на все управленческие должности». Обычно в офисах компаний есть варианты прохождения практики с полной и частичной занятостью, а переход на штатные должности возможен при условии наличия вакансии и успешной практики студентами. Дальнейший карьерный рост таких сотрудников зависит от их личной результативности и развития управленческих компетенций.


Комментарии:


Код безопасности:


Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета