Адреналин на продажу

Какие модели мотоциклов и скутеров предпочитают украинцы
38

Байкеры утверждают, что автомобиль везет тело, а мотоцикл — душу. Однако романтического образа для эффективной торговли мототехникой недостаточно. В 2008 году находившийся на взлете отечественный рынок мотоциклов и мопедов серьезно пострадал от кризиса. Покупатели изменили свои предпочтения в выборе двухколесного транспорта.

Вновь на ходу

По словам Сергея Павленко, менеджера по продажам мотосалона «Мотодом», сезон продаж начинается с конца марта, когда температура воздуха поднимается до 10 градусов, и продолжается до конца октября. Хотя спрос не так уж сильно зависит от времени года, потому что люди, интересующиеся мотоциклами и планирующие их приобрести, на сезон не слишком ориентируются. Впрочем, в апреле и мае наблюдается всплеск продаж. Скорее это связано с новичками, которые, видя мотоциклы на улицах, соблазняются и себе купить такой транспорт.

Сейчас рынок медленно восстанавливается после кризиса. Если в 2010 году продажи упали на 13%, по сравнению с предыдущим годом, то по итогам I квартала 2011 года они незначительно выросли. Согласно данным ДП «АВТО Интернешнл», за январь–март мотоциклов и мопедов продано на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В отношении дальнейшего развития ситуации игроки демонстрируют сдержанный оптимизм. «По нашему мнению, объем рынка в 2011 году существенно не изменится. Небольшой рост по итогам I квартала дает основания прогнозировать увеличение продаж за текущий год в пределах 5–7%. Несмотря на то что реализация некоторых марок превышает рост рынка. К примеру, за первые три месяца этого года прирост продаж мототехники Suzuki составил 14%», — комментирует Елена Дунина, генеральный директор ДП «Авто Интернешнл», официального импортера и дистрибьютора автомобилей и мотоциклов Suzuki в Украине.

Вместе с тем предприни-матели — владельцы небольших магазинов по продаже скутеров отмечают противоположные тенденции. Так, владелец одного из столичных магазинов Кирилл Подопригора рассказывает, что ожидал спада спроса, однако продажи идут живо. Основные покупатели — жители области, у которых нет средств даже на самые недорогие авто. А с учетом того, что альтернативы скутерам практически нет, предприниматель уверен, что покупать их будут и дальше. Его коллега Сергей Павленко заявляет, что спрос на мотоциклы будет расти. «В Украине люди только начинают понимать все преимущества мопедов и мотоциклов. Лишь единицы осознают, что мотоцикл — это не просто средство передвижения, но и статус его владельца. За прошедший год продажи однозначно увеличились и в дальнейшем мы также ожидаем роста», — говорит г-н Павленко. В свою очередь Сергей Шиманский, продавец салона Yamaha, констатирует спад продаж по сравнению с прошлым годом и не выражает оптимизма относительно перспектив спроса на мототехнику.

Короли дорог

Украинцы отдают предпочтение круизерам (от англ. cruiser — крейсировать, идти по курсу, путешествовать) и спортивным мотоциклам. В 2010 году доля первых в общем объеме продаж составила 33%, вторых — 11,8%. Впрочем, мотоциклам далеко до популярности скутеров — 42% продаж мототехники приходится на мопеды. «Единственный сегмент, так и не восстановившийся после кризиса, — байки повышенной проходимости, так называемые эндуро. Спрос на них после падения в 2008 году так и не возобновился», — сетует Кирилл Подопригора, ранее специализировавшийся именно на продаже мотоциклов данного класса. При этом покупатели стали более избирательны в торговых марках мототехники. «Наименее востребована техника из Кореи и Китая (стоимость около $500), — подчеркивает Сергей Павленко. — У нее невысокое качество и двигатель маленькой кубатуры. Обычно такие мотоциклы берут как транспортное средство для села. Наибольшим спросом пользуются Suzuki, Yamaha, Honda». По информации Сергея Шиманского, с подорожанием бензина люди стали переключаться на малолитражные модели стоимостью до $3 тыс. «Мопеды с расходом топлива 2,5 л/100 км покупают как для езды по городу, так и за городом. Сейчас самая популярная модель — экономичный и недорогой мотоцикл Yamaha YBR 125, его цена в среднем $2150», — утверждает г-н Шиманский.

«В прошлом году бренду Suzuki удалось удержать объемы продаж и даже увеличить долю рынка почти до 2%. Этому в немалой степени способствовал вывод компанией «АВТО Интернешнл» на рынок ряда мотоциклетных новинок концерна в различных классах», — рассказывает Елена Дунина. В этом году автоимпортер уверен, что успех ждет спортивные модели — Supersport GSX750R и Supersport GSX600R. «Произошла довольно серьезная революция: разработчикам удалось уменьшить их массу на 9 кг, а база была уменьшена на 15 мм, что значительно повысило управляемость. Естественно, это будет способствовать интересу со стороны увлеченных мототехникой любителей и профессионалов», — поясняет г-жа Дунина.

На рынке скутеров пока все решает цена. «Покупателей из пригородов или сел привлекает лишь невысокая стоимость и малый расход бензина. Пользуются спросом и бывшие в употреблении модели, некоторые из выносливых «японцев» перепродаются по три-четыре раза. «Китайцы» (а их в Украине не менее 30 брендов) служат меньше, но и стоят в два-три раза дешевле», — поясняет Кирилл Подопригора. Впрочем, неофициально продавцы признают, что в продаже имеется немало скутеров, завезенных в страну нелегально. «В первую очередь это китайские и корейские модели, которые попадают к нам из России. В последние месяцы стало появляться много индийских скутеров, и это неудивительно, ведь на родине они очень дешевые. Нельзя однозначно сказать, что эта техника низкого качества, но рекомендовать ее покупать я не стал бы — все зависит от того, как эксплуатировали скутер ранее и сколько хозяев он сменил», — комментирует еще один владелец точки по продаже скутеров, пожелавший остаться не названным.

Рост вопреки

Казалось бы, мотоциклы и мопеды как одни из наиболее дешевых транспортных средств должны пользоваться у украинцев высоким спросом. Однако активность покупателей сдерживает отсутствие денег на приобретение техники и условий для ее хранения (прежде всего в крупных городах), а продавцы сдержаны в промоактивности из-за неопределенности законодательства. «Тот факт, что объемы украинского моторынка намного меньше, чем в ряде европейских стран, объясняется в первую очередь низкой культурой на дорогах, ведь в случае ДТП жизнь мотоциклиста защищена меньше, чем жизни водителя и пассажиров автомобиля», — отмечает Елена Дунина. К тому же продавцы мотоциклов с опаской ожидают возможного повышения акцизов, о котором вновь заговорили в Верховной Раде. Если это предложение будет поддержано парламентариями, подорожания мототехники не избежать. Вместе с тем в страну поступает много нелегального импорта. Конкурировать с ним непросто, особенно продавцам недорогих скутеров и мотоциклов.

В свою очередь подорожание бензина только на руку торговцам мототехникой. По утверждению экспертов, оно в меньшей степени влияет на моторынок по сравнению с рынком авто. Ведь мотоцикл менее прожорлив, чем машина. «Дорогой бензин — проблема для автомобилистов, — уверен Сергей Павленко. — Скорее всего, часть из них пересядет на мотоциклы. Истинные приверженцы этого вида транспорта не обращают внимания на такие вещи, ведь для них езда — это способ отвести душу после рабочего дня. Поклонники мотокультуры от своего увлечения не откажутся, а их число растет, как и количество тех, кто рассматривает мотоцикл только с утилитарной точки зрения». К тому же увеличивающиеся пробки на дорогах крупных городов способствуют популярности мототранспорта.


Комментарии:


Код безопасности:


Внутренний голос

«Малый бизнес начал смелее отстаивать свои права, научившись бороться, если  проверяющие и контролирующие инспекции злоупотребляют властью»

Большой человек

Управление по-итальянски

Частный случай

Реставрируя полуразрушенные здания пансионатов, бывший антикризисный менеджер Андрей Руденко создал сеть баз отдыха «Куба»

Новости партнеров

bigmir)net TOP 100   

Новости партнеров

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра Синема Сити

Статус

Еженедельный деловой журнал

Украинский бизнес портал

Электронный деловой журнал

Экономические известия

Ежедневная деловая газета